Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network
                                           И М Я   В   К В Н                                        

ЧТО ТАКОЕ КВН или как начиналась команда «ДИЗЕЛЬ»?

Часть 9: «Дотянуться до небес»

   Честно говоря, Высшая лига не была первоочередной целью для нашей команды после игр в Евролиге. Мы даже не представляли, куда нас может занести, так как новый 2003 год мы встретили в Карпатах, и нас посетило знамение в виде сломанной ноги у Тани Чугриновой с очень красноречивым прозвищем «Травма», которая хотела «получить экстрим», катаясь с горы на санках в ночное время суток. Мы не знали, хороший это знак или плохой, поэтому, немного беспокоясь о нашем прекрасном далеком, «Дизель» стал собираться на очередной фестиваль в город Сочи.
   Первые проблемы начались, когда выяснилось, что денег на поездку у нас нет. Спонсоры разводили руками, мол, ребята, сейчас начало года и нам не до вас. Поэтому пришлось закрывать денежный дефицит своими усилиями. Решение данной проблемы свелось к массовой распродаже имущества команды, нажитого за все годы концертной деятельности. Было продано практически все: несколько телевизоров, профессиональные радиомикрофоны, даже мягкие игрушки. С трудом набралась необходимая сумма и «Дизель», по соображениям экономии сильно урезав свой состав, отправился в конце января на сочинский фестиваль.
   Финансовые трудности не смутили команду и были приложены все усилия, для того чтобы не ударить в грязь лицом после того, как мы оправдали ранее оказанное доверие результатами игр в Евролиге. Без особых проблем пройдя первый тур, известный как «яичница», мы получили право показать свое умение самому «барину», то есть, А. В. Маслякову и его дражайшей супруге. Судя по их реакции, «Дизель» смог завоевать симпатии «начальства», но до последнего момента приходилось гадать, что нас ожидает в будущем. Большинство мнений сводилось к тому, что «Дизель» в этот раз «засунут» в какую-нибудь «дыру» типа Слобожанской или Казанской лиги (кстати, в последнюю нас неоднократно приглашали), или снова попадем в белорусскую Евролигу, ведь как назло открытая украинская лига канала «1+1», куда мы так стремились, в этом году перестала существовать. Поэтому на собрание представителей команд, где оглашали результаты распределения, мы отправили Юру Тазарачева и Дениса Барашекова, чтобы по их возвращении возродить древнюю традицию убивать гонцов, принесших плохую весть. Но произошло нечто такое, чего никто из нас не мог ожидать. Когда команда приготовилась учинить расправу над нашими засланными гонцами, последние с дикими криками: «… мать, мы в ВЫШКЕ», облили своих потенциальных линчевателей шампанским. Поначалу никто не верил в происходящее, но когда страсти улеглись, нам пришлось смириться с фактом: «Дизель» совершил невозможное и попал в Высшую лигу со второго раза, что за всю историю КВНа удалось только одной команде (если я не ошибаюсь, «Утомленным солнцем» из г. Сочи).
   Этот факт не мог не вызвать зависти у окружающих и, в особенности, у команд, которые не первый год пытаются попасть в Высшую лигу и до этого момента ни про какой «Дизель» слыхом не слыхивали. Уже к моменту записи телеверсии сочинского фестиваля, участвовать в которой теперь было нашим заслуженным правом, между командами ходили слухи, что мы купили себе возможность пробиться в Москву. А спустя несколько дней после окончания фестиваля INTERNET заполнился гневными посланиями наших недоброжелателей, которые не уставали тревожить редакторов Высшей лиги Марфина и Чивурина вопросами типа: «За какие такие заслуги «Дизель» попал в Вышку?». На этот и подобные вопросы был следующий ответ: «За то, что сборная Николаева (то есть, мы) стала финалистом Евролиги и проиграла именитой сборной РУДН всего лишь 0,2 балла!».
   Таким образом, сломанная нога нашей Тани оказалась хорошим знаком, и теперь мы ждали от нее очередных травматических знамений на предмет нашего чемпионства в Высшей лиге.

Часть 10. «Прошу не думать, что мы считаем себя лучше всех»

   «Московские экзамены» на прочность нашей команды были назначены на 19 марта 2003 года и являлись 2-й игрой этого сезона. После того, как АМИК ушел из Московского дворца молодежи, съемки игр стали проводить в Центральном академическом театре Российской армии. Команды на такие мероприятия обязаны приезжать как минимум за неделю до игры. Исключением не стал и «Дизель», который приперся в Москву на микроавтобусе на 9 дней раньше в таком составе: Михаил Шинкаренко, Егор Крутоголов, Олег Иванов, Женя Гашенко (Ганчик), Катя Тихонова, Саша Бережок, Сергей Мельников (Меля), Саша Орел, Паша Евстифеев (Баба), Саша Видовский (Линза), Денис Барашеков. Остальные, а именно: Юра Тазарачев, Сергей Басов-Полтавцев, Артем Тройнич и постоянный болельщик нашей команды Анатолий Георгиевич Шинкаренко, приехали за несколько дней до игры на поезде.
   Но мы не были бы «Дизелем», если бы благополучно добрались до Москвы. В этот раз нас просто не пустили на таможне к нашим российским «братьям по разуму», вследствие чего нам пришлось делать огромный крюк назад и искать другое КПП, в надежде найти такое, где таможенникам сегодня кто-то «позолотил ручку», и они на время раздобрели. К счастью, где-то в Харьковской области нам удалось разыскать такой контрольно-пропускной оазис и пересечь государственную границу. К слову, в одном из интервью А. В. Маслякова газете «Факты» была упомянута наша поездочка, цитирую: «… одна николаевская команда приехала в Москву на стареньком микроавтобусе», что наверное зацепило за живое нашего водителя Владимира Опрю, который в скором времени купил новый автотранспорт.
   Но на этом приключения не закончились – ночевать нам пришлось в «комфортных» условиях, в которых команда собственно и приехала в Москву?– микроавтобус на время стал нашей ночлежкой. «Дизель» только утром смог разместиться в гостинице «Останкино», и с этого момента начались КВНовские трудовые будни. Жесткая редактура со стороны Марфина и Чивурина, которые выбирали из предоставленного нами материала хорошие, по их мнению, шутки и сами сбивали для нас сценарий выступления, не оставляла нашей команде никакой свободы действий. И если в Евролиге мы могли настоять на своем и убедить редакторов оставить ту или иную шутку, то в Вышке такой номер не проходит. Здесь действуют зверские законы шоу-бизнеса, тем более, что трансляция игр КВН занесена в Книгу рекордов Гинесса, как передача с самым высоким телевизионным рейтингом, поэтому уча-стникам этого шоу ничего не остается, как смириться с установленными правилами.
   В Высшей лиге делается упор на то, что все должно быть смотрибельно по TV. Даже если шутка не смешная, но красиво исполняется, ее оставят, а десять просто смешных уберут. А за день до игры проводят полную запись выступления команд. Единственное отличие от настоящей КВНовской баталии заключается в полупустом зрительном зале и отсутствии самого ведущего, и жюри. Это делается для подстраховки телеэфира, ведь если что-то пойдет не так, то всегда можно вырезать испорченный кадр и вставить такой же из заранее припасенной записи. В Евролиге такая мера предосторожности касается только исполнения вокальных номеров, там тоже за день до игры проводят запись финальных и других песен команд-уча-стниц.
   Теперь немного о политике АМИКа относительно молодых команд, которую «Дизель» испытал на своей шкуре. Нашу команду, как мы и подозревали, взяли в Вышку всего лишь на одну игру в качестве самого простого аутсайдера. Об этом свидетель-ствует множество фактов: во-первых, редактора умышленно «сбили» для нас заведомо проигрышный сценарий, мотивируя это тем, что хотя оставленные «за бортом» шутки и номера очень смешные, но нам их рано показывать, так как нас еще никто не знает. Во-вторых, нас поставили в одну пятерку с такими известными командами, как «Незолотая молодежь» (г. Москва), «Парма» (сборная г. Перьмь), сборная Владивостока и Астаны, то есть, проверенными не одним сезоном командами, которые должны пройти дальше и «делать картинку в телевизоре для дяди Маслякова». Но даже с тем материалом, что нам разрешили показать, мы заставили Москву посмеяться от души. Правда, большинство наших болельщиков, после того как посмотрели игру по TV, говорили, что это не тот «Дизель», который они знают, что мы выступили плохо, и они ожидали от нас большего. Но они-то не знали реального положения вещей! И тот факт, что даже в телеверсии наше выступление сократили еще на 30%, убрав то, что больше всего рассмешило присутствующих в зале, говорит о том, что это было сделано для того, чтобы не вызывать подозрений у телезрителей низкими оценками и оправдать в их глазах наш вылет.
   Прошу не думать, что мы считаем себя лучше всех: две команды – «Незолотая молодежь» и сборная Перьми заслуженно прошли дальше и, на наш взгляд, в этой игре доказали свое превосходство «улетными» номерами типа «Надежды Кадышевой и Red Hot Chili Pepers», и многим другим. Но в отношении сборных Владивостока и Астаны мы готовы поспорить?– реально «Дизель» был лучше их, что и побудило «начальство» благодаря чудесам монтажа сделать все, чтобы скрыть правду (немного напоминает ситуацию из Х-файлов, не правда ли?).
   Но после такого «наезда» на АМИК мы же попытаемся оправдать его дей-ствия. Большинство молодых команд, которые допускаются к играм в Высшей лиге, имеют вполне реальную возможность обыграть «старичков». Этому может способствовать энергия, желание победить, а самое главное – нестандартный подход к КВНу, благодаря которому они будут выгодно отличаться от классики к которой все привыкли. Но есть одно маленькое «но»: пропустив молодую команду дальше, организаторы рискуют испортить следующий теле-эфир, ведь не имея опыта, команда за столь короткое время не сможет подготовиться к игре так, как это требуется в Вышке. Поэтому к «молодняку» присматриваются постепенно, разрешая вначале сыграть одну игру и, если команда соответствует требованиям, на следующий сезон можно будет рассчитывать на две-три игры и т.д. В нашем случае, тот факт, что мы пишем себе весь материал сами, оказал нам медвежью услугу. Да, это вызвало уважение «в верхах», но скажите, кому лучше доверять: сборной Владивостока, которая «качает» себе материал со всего севера России, сборной Астаны, на которую работают несколько десятков профессиональных авторов, или «Дизелю», авторский коллектив которого состоит из пяти человек, и не известно, смогут ли они что-нибудь быстренько накалякать.
   Поэтому с нами поступили так же, как поступали со всеми командами Высшей лиги и, если проследить историю чемпионов последних лет, то можно увидеть, что никто не стал исключением. А в данной ситуации, благодаря тому, что в этот же год была создана Премьер-лига, наше испытание на прочность не стали откладывать на следующий сезон, а сразу продолжили в новоиспеченной лиге, про что вы сможете прочитать когда-нибудь в следующий раз.

Текст: Сергей Басов-Полтавцев

Полную версию материала читайте, пожалуйста, в журнале

Обложка журнала №005
Архив предыдущих номеров
2017 год:
0102
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005