Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

                     И М Е Н Н О Е    Р А С С Л Е Д О В А Н И Е                

Сколько неизвестных у судоходного канала?

   Все эти годы не удавалось узнать, куда же уходит многомиллионная «дельта» между общей суммой канального сбора и затратами на черпание и вывоз ила при проведении обязательных дноуглубительных работ. По самым скромным предположениям разница ежегодно составляла около 8 млн. долл. Попытку решить это уравнение со многими неизвестными, как-то предприняла группа центрального аппарата СБУ. Вместе с местными оперативниками они взялись проверить финансово-хозяйственную деятельность ГП «Дельта-лоцман». По слухам, господин Бездольный очень рассердился и нажаловался на СБУ тогдашнему Генеральному прокурору. СБУ отозвала своих сотрудников. И все убедились, что В. Бездольный – непотопляемый.
   Но пришли новые времена, а с ними и новая власть в стране и регионе. И над руководителем «Дельта-лоцман» стали сгущаться грозовые тучи. Первые предупредительные «молнии» относительно эффективности и законности деятельности руководства этого предприятия «метнули» первый вице-премьер А.Кинах, министр Е.Червоненко, губернатор А.Садыков.
   В результате грянула комплексная проверка финансово-хозяйственной деятельности ГП «Дельта-лоцман». То, что обнаружили представители КРУ, ревизоры «Укрморпорта», сотрудники СБУ и другие специалисты превзошло самые смелые предположения. Проверка проводилась с 24 апреля по18 мая сего года, и ее выводы частично стали известны нашей редакции. Выяснилось, что николаевское лоцманское предприятие за последний год стало монополистом в оказании соответствующих услуг в пределах северо-западной части Черного моря, о чем есть соответствующий документ Антимонопольного комитета. Оно имеет 9 филиалов от Севастополя до Одессы и включает в себя все лоцманские службы украинских морских портов. Это был хитрый ход: долгое время «Дельта- лоцман» обвиняли в том, что его благополучие зиждется на канальном сборе за использование БДЛК и ХМК. И действительно, в 2003 г. в чистом доходе предприятия канальный сбор составлял более 73%, а лоцманские услуги – только 19%. В 2004 г. доход от предоставления услуг по проводке судов составил более 79 млн. грн. (более 42,5%), канальный сбор – почти 70 млн. грн. или 37,5% общего чистого дохода. Одновременно возросли и затраты – почти на 19 млн. грн., или в 2 раза.
   Необходимо отметить, что админзатраты по предприятию с 2003 по 2004 гг. возросли более чем на 221%.
   На зарплату ушло в прошлом году 11,5 млн. грн., на вознаграждения за юридические и аудиторские услуги – 1,3 млн. грн., на страхование рисков – 1 млн. грн., аренду помещений – 206 тыс. грн., канцелярские принадлежности – более 132 тыс. грн. Как вы заметили, самые большие затраты предприятия приходятся на зарплату – 53% в 2004 году. При этом часть зарплаты г-на Бездольного составляет почти 10% от ее общего объема. А это 1 млн. 124 тыс. грн. в год! Затраты на дноуглубительные работы на канале в прошлом году составили меньше 2-х млн. грн.
При этом «Дельта-лоцман» показало в 2003 году убытки в 2,5 млн. грн.
   О том, как предприятие, которое в долгах, как в шелках, «по–хозяйски» распоряжалось своей собственностью и вело расчеты с должниками, можно судить по некоторым примерам.
   Состоянием на 1 апреля с.г. в затратах по незавершенным капитальным инвестициям в сумме почти 95 тыс. грн. числится катер «Дерия». Проверка показала, что он попал на предприятие в 2000г. в счет погашения задолженности морского агентства СП «Тумарко» за услуги, предоставленные «Дельта-лоцман» по проводке судов по БДЛК и ХМК. Задолженность на тот период составляла почти 31 тыс. долл. Экспертиза оценила катер в 95 тыс. грн. Как видно, должок оказался недопогашенным на 13 с половиной тыс. долл., но был списан за счет резерва сомнительных долгов. Но самое смешное: катер оказался абсолютно непригодным для эксплуатации до такой степени, что представитель Регистра указал, что для этого судна класс регистра не может быть возобновлен. На предприятии об этом, видимо, знали и даже не пытались его ремонтировать. Мало того, катер продолжает приносить убытки, которые списываются на расходы. Заключен договор с ЧСЗ о передаче на сохранение этого судна, за что лоцманское предприятие платит заводу 1 тыс. грн. в сутки. В 2003 г. на сохранение этого «корыта» ушло ЧСЗ 80 тыс. грн., в прошлом году – 67 тыс. грн. Таким образом, сохранение бездействующего имущества обошлось в сумму, которая в два раза выше балансовой стоимости самого катера.
   Одновременно «Дельта-лоцман» увеличивало свои активы за счет стоимости незавершенного строительства (включая строительство двух новых лоцманских катеров на сумму 7,2 млн. грн.), приобретения офисов и квартир (в Киеве, Николаеве, Керчи) на сумму 5,8 млн. грн., легковых автомобилей (27 единиц), за которые выложили 3,3 млн. грн. А вот катеров купили только 5 штук, затратив на это в пределах полутора миллионов гривен.
   Мы не будем подробно пересказывать факты, касающиеся аренды жилых помещений по сомнительным договорам и за «интересные» суммы. Из заключения ревизоров становится ясно, что, имея колоссальные доходы, предприятие было вынуждено показывать не менее весомые расходы.
   Примером таких нерациональных затрат может служить факт покупки квартиры в Киеве для специалиста по вопросам связей с общественностью и СМИ гражданки П., которая обошлась лоцманскому предприятию в 482 тысячи гривен. Из справки явствует, что данный специалист подготовил в этом году несколько статей в различные СМИ о проблемных вопросах, которые волнуют данную лоцманскую организацию. Эффективность деятельности этого специалиста вызвала сомнения. Трудно представить, как может эта дама освещать в прессе проблемы предприятия, находясь в 500 км от самого предприятия. При этом ее ежемесячная зарплата составляла 2200 грн.
   Также непонятно, почему «Дельта-лоцман» заплатило за аренду квартиры в Киеве почти 26 тыс. грн., в которой проживает зам. директора департамента «Укрморречфлота» г-н Г.
   Но благосклонностью руководства «Дельта-лоцман» пользовались не только отдельные сотрудники предприятия и министерства. В бесплатное пользование передавался престижный и дорогостоящий автотранспорт, принадлежащий предприятию: «Мерседес-бенц» – бывшей облгосадминистрации, «Ауди» – департаменту Минтранса, «Фольксваген- пассат» – Жовтневой райгосадминистрации. На таких же безоплатных условиях передавалась компьютерная и копировальная техника облпрокуратуре, Жовтневой налоговой инспекции и т.д. Амортизационные отчисления на эти объекты составили за два последних года более 142 тыс. грн.
   Необходимо отметить, что, несмотря на то, что с 2003 года на счета ГП «Дельта- лоцман» поступило более 402 млн. грн., предприятие активно брало достаточно крупные банковские кредиты. (В основном, под работы на канале Дунай – Черное море и строительство дамбы). За последние два года и первый квартал текущего года они составили 85,5 млн. грн. На сегодня задолженность по кредитам составляет более 7,5 млн. долл. и 2 млн. евро. А есть еще задолженность перед «Укрморпортом» в сумме 24 млн. И еще 10 млн. евро – германской компании.
Не менее щедро тратились деньги и на строительство. Так, за проектные работы по «Офисно-гостиничному комплексу «Дельта» в г. Вилково Одесской области было заплачено вместо определенных сметой 9,5 тыс. грн. почти 188 тыс. грн.
   Но это только «цветочки».
   Материалы проверки свидетельствуют о более вопиющих нарушениях, которые были допущены руководством «Дельта-лоцман» только за последние 2 года и первый квартал нынешнего. Они привели к огромным и непоправимым потерям.
   Так, при приобретении ледокольного буксира завышение цен составило 70 млн. грн., по буксиру «Гайдамака» – 10 млн. грн., завышение цены при покупке автомобиля «Тойота» – 70 тыс. грн.
Есть несоответствие в расценках на проведение дноуглубительных работ, к которым зачем-то привлечена зарубежная компания. В результате потери составили 1,3 млн. грн.
   Из-за завышения расценок хозяйственных операций, которые проводились совместно с ГП «Судостроительный завод им. 61-го коммунара» и не подтверждены актом выполненных работ, затраты составили свыше 180 тыс. грн.
   Бронирование люксовского номера в столичном отеле «Национальный» обошлось в 332 тысячи гривен.
Финансирование личных потребностей неких физических лиц, которые никакого отношения к предприятию не имеют, привело к тому, что госбюджет недополучил почти 74 тыс. грн.
Безосновательно перечислено более 6 млн. грн. ООО «Украинский фарватер», Госфлотинспекции – 3 млн. грн., Госморинспекции – 2 млн. грн. Бюджетные потери составили 1,2 млн. грн.
   На благотворительные акции в убыточном 2003 году тратится 6 млн. грн., в прибыльном 2004 г. – 3 млн. грн., в результате госбюджет недосчитался в прошлом году полмиллиона гривен.
   История со «строительством» канала Дунай – Черное море просто поражает воображение. Невыполнение инженерных требований, элементарное «недовложение» строительных материалов и конструкций на кругленькую сумму привело к размыву ограждающей дамбы. Что привело к утрате достигнутых глубин на баровой части канала. Это значит, что затраченные на дноуглубление почти 90 млн. грн. безвозвратно потеряны. При этом «Дельта-лоцман» собирается угрохать в этот канал еще 344 млн. грн. Прямо, как в песне: «и все твои печали под черною водой...».
   Отдельная «песня» о зарплатах и их соответствии производственным показателям и прибыльности деятельности. Средняя зарплата в месяц на предприятии на сегодня составляет 4.3 тыс. грн. (включая охранников и вахтеров). Причем в прошлом году, когда на 3 работников основного производства приходилось 7 руководителей, ежемесячная зарплата гл. бухгалтера, гл. инженера, заместителей директора составляла 28 тыс. грн. (каждому). А самый главный лоцман страны В. Бездольный, говорят, умудрился премировать себя еще и на сумму 864 тыс. грн.
   Выводы комиссии бескомпромиссны: финансово-хозяйственная деятельность предприятия привела к тому, что оно находится в критическом состоянии. И не в состоянии выплатить долги, которых сегодня накопилось почти 70 с половиной млн. грн. В случае необходимости срочной выплаты долгов, предприятию придется продать все – от морских каналов (которые никто продавать не позволит) до строений и автомобилей, и оно просто перестанет существовать.
   И при всем этом профсоюзный комитет предприятия настойчиво требует от властей и правоохранительных органов оставить В. Бездольного в покое, грозя акциями протеста и локаутами.
   Почему не хотят работники «Дельта-лоцман» задуматься о том невосполнимом уроне – материальном и моральном, – который нанесен деятельностью их руководителя национальному и региональному судоходству, государству в целом, догадаться несложно.
   Остается пожелать коллективу этого лоцманского предприятия действительных успехов и заслуженного процветания, а всем нам – чтоб и мы так жили.

Текст: Вячеслав Чиченин
(mukola.net)

Обложка журнала №009
Архив предыдущих номеров
2017 год:
0102
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005