Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

      Н А З Ы В А Я    В Е Щ И   С В О И М И    И М Е Н А М И      

Кто же сегодня в роли певца?

   Давайте попытаемся проанализировать такое уродливое порождение шоу-бизнеса, как «синхро-буффонада», в простонародной речи – «фанера».
   Примем за аксиому: концерт – это колоссальный обмен энергией между артистом и зрительным залом. Рожденное сердцем автора, наполненное чувствами исполнителя, музыкальное произведение проникает в душу сидящего в зале, вызывая бурю эмоций, часть которых слушатель возвращает на сце-ну в виде аплодисментов. Высоцкий как-то заметил: «Когда во время спектакля видишь в зале запла-канные или, наоборот, смеющиеся лица, то понимаешь – сегодня сыграл хорошо. Вся накопленная за время репетиций нечеловеческая усталость проходит, появляется вдохновение».
   Сегодня большинство песен подобной энергетики не имеет. Ведь куда проще штамповать хиты для «детей бензоколонок» или очередных «полуфабрикатов», начиняя их нехитрыми, но намертво въедающимися в память текстиками, вроде «поцелуй меня везде», чем создавать бессмертные шедевры, на свой страх и риск вкладывая деньги в действительно талантливых исполнителей. Спонсоры и продюсеры словно ослепли, и посему не иссякает поток лжегероев большой сцены.
   В случае заболевания певца «фанерной зависимостью» энергию зритель получает не от выступающего – чувства артиста передаются лишь при живом исполнении, а от сознания своего присутствия на престижном мероприятии. Бледность и невыразительность песен скрашивается роскошным сценическим шоу, полуобнаженными телами певиц и возможностью покопаться в грязном белье мегазвезд, услужливо предоставляемой СМИ (не без участия САМИХ). Возьмем подборку газет. Разборки с собратьями по сцене, подробности интимной жизни, нетрадиционная сексуальная ориентация, хамское поведение на пресс-конференциях… Этот список можно продолжать бесконечно. Но!!! О творчестве и речи нет. Да и быть не может, ведь вся эта шумиха в СМИ – всего лишь внушение доверчивому обывателю звездного статуса очередного мыльного пузыря, умело надуваемого продюсерами и спонсорами. Здесь песня – лишь звуковое сопровождение сценического действа, едва достигающее «нижней чакры».
   В этом и заключается парадокс современного шоу-бизнеса, являющийся фундаментом нетрудового дохода «фанерщиков». Сценическое шоу стало главным элементом концерта, оттеснив песню с её мелодическим и смысловым содержанием на второй план.
   Кроме того, существующие студийные технологии дают возможность самым безголосым весьма профессионально звучать. Разумеется, только в записи. Некоторые «вундеркинды» не стесняются про-демонстрировать свои «безграничные» вокальные способности вживую, участвуя в различных телешоу. Вот тут-то и становится ясно, кто чего стоит. Разрекламированные «гиганты вокала» без фальши не споют и «В лесу родилась елочка».
   К сожалению, «фанера» – удел не одних лишь бездарностей. Иногда до этого докатываются и талантливые певцы, обладающие высоким исполнительским мастерством. Яркой звездой вспыхнувший на эстрадном небосклоне Филипп Киркоров, похоже, растерял своё вдохновение. И не мудрено – чрезмерное самомнение ещё никого до добра не доводило. Сейчас только ленивый не слышал «живое» пение суперзвезды, свободно гуляющее по Internet’у. Догадливый звукооператор записал звук (предусмотрительно не подававшийся в зал) с микрофона, который «великий зайка» держал в своих натруженных руках. Одышка, «левые» ноты, срывающийся голос, ритмические ошибки – всё это с избытком присутст-вует в данной записи. Такое впечатление, что бедняга от безденежья устроился подрабатывать грузчиком и на сцену выскочил сразу после работы, давясь наспех приготовленным бутербродом. Некоторые находят оправдание: «Невозможно одновременно и петь, и танцевать!» Возможно! Если очень захотеть. Не можешь – не танцуй. Или не ставь на афише: «живой звук».
   С точки зрения рынка популярные исполнители – «работники сферы услуг» со всеми вытекающими последствиями. Вообразим себе обыкновенный городской рынок, где идет бойкая торговля искусством. Вот стоит напомаженный певчина Киркоров, зазывая доверчивых покупателей: «Кому зайку! Кому баньку с тазиком! Сундук со сказками!», три роскошные супермодели предлагают Виагру, нарасхват идут шоколадные зайцы-мерзавцы, местный заводишко по бросовой цене продает различные «полуфабрикаты». Простецкого вида торговка, как бы извиняясь, приговаривает: «Я его слепила из того, что было», после чего с явным сожалением добавляет: «А потом что было, то и полюбила». Ближе к воротам, улыбающийся как мартовский кот, толстячок соблазняет подростков импортной жвачкой местного производства: «Эй, девчонки – короткие юбчонки, налетай, торопись, мне с тобой зашибись!» Бесполые ребята-девчата, не искалеченные интеллектом, потчуют покупателей «рокопопсом» (или «попсо-роком» – они не гордые, им всё равно) – «Ветром в голову надуло! Ху-ла-ла-а-а!» Едва оперившиеся выпускницы ФЗУ (фабрично-заводского училища) приторговывают экзотикой: «Кому апельсины, кому витамины, бананы, кокосы, апельсиновый рай!» Птичий рынок пестрит попугаями и обезьянками. Только натренированный глаз почитателя «голубой луны» различит среди них пра-а-а-тивненького парнишу, закатив глаза декламирующего томненьким голоском: «Нетрадиционный певец нетрадиционной любви. Покупаем, Бореньку не обижаем!» Особняком держатся лишь простые дети простых олигархов. Их жизнь не зависит от продаж, поэтому они больше тусуются, чем торгуют. Между рядами в поисках дефицита торопливо снует разный люд, напряженно вглядываясь в пеструю толпу продавцов прекрасного. Новый русский с огромной золотой цепью, местный участковый и мелкоуголовного вида парнишка толкутся в очереди за шансоном. Толпа малолеток, как новогоднюю елку, обступила аптечный ларек в ожидании дешевой распродажи излечивающих юные сердца «Корешков». Притусованные продвинутые «челы» с умным видом втыкаются в клубную музыку: «Вау-у-у!!!» Здесь каждый найдет товар по душе.
   Как и всякий нерадивый работник, официант от вокала мечтает делать поменьше, а получать побольше, при этом, уверенно ставя себя в центре мироздания. За редким исключением в лицах тех, кто не прогнулся под изменчивый мир, вследствие чего пользуется настоящей ЛЮБОВЬЮ народа. Таким артистам трудовая этика не позволяет петь «под фанеру». Ведь любой инженер, врач, учитель или рабочий трудится вживую, в поте лица своего. Другое дело – «фанерщики», для которых уважение к зрителю – не более, чем абстракция.
Так чем же они лучше вас, наши дорогие читатели? Почему вы готовы щедро оплачивать их сытую беззаботную жизнь, дорогие машины, элитный отдых, выкладывая деньги за билеты, отрывая их от зачастую скромного семейного бюджета? Почему миритесь с их высокомерным отношением к себе, своей пассивностью поощряя к новым «фанерным» трудовым свершениям?
   Любая отрасль сферы обслуживания – это вода, принимающая форму того сосуда, в который налита. Сосуд этот – мы с Вами. Сегодня мы имеем ту эстраду, которую выпестовали сами, соглашаясь признать навязываемых воротилами шоу-бизнеса «фанерных» кумиров. Правда, частенько «обслуга» сама изобретает некую потребность, внушает потребителю её необходимость и сама же её (потребность) удовлетворяет, потроша карманы. Но все равно последнее слово за нами, покупателями.
   В своё время Джон Леннон в шутку сказал: «Можно спокойно включить наши записи, поставить на сцене статуи, в такт кивающие головами, разницу никто и не заметит». Лишенные чувства юмора, попытались воплотить оный совет в жизнь и возмущенный западный обыватель перестал посещать концерты пионеров «фанеры». Посему в цивилизованном мире явление синхробуффонады не прижилось. Победила зрительская солидарность.
   Какая мне разница, спросят некоторые читатели, поет ли певец вживую, или широко открывает рот, имитируя вокал, лишь бы «песня лилась на просторе»? Корень зла – в нашей ментальности, в нашем отношении к человеческому труду, как к чему-то бесценному, то есть, не имеющему цены (в худшем смысле этого слова).
В случае с «мегазвездами», работодатели – мы с Вами, как бы унизительно это ни звучало для раздутого самолюбия «великих» и «несравненных». Мы, голосуя своим кошельком, решаем, кому икорку ложками жрать, а кому за гроши «лабать» в привокзальных кабачках. Все в наших руках, уважаемые читатели, давайте, по достоинству оценивая свой труд, перестанем кормить дармоедов – «фанерщиков». Иначе так и будем, рассматривая афишу, узнавать, кто же сегодня в роли певца…

Текст: Павел Аникеенко

Обложка журнала №009
Архив предыдущих номеров
2017 год:
010203
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005