Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

              ЗВЕЗДА    ПО    И М Е Н И             

«СТЭП» да «СТЭП» кругом

    Группа “СТЭП” абсолютно заслуженно заняла свою нишу среди немногочисленных отечественных звезд.
    Сергей Василенко, придя на студию Херсонской телекомпании “Спутник–99”, без раздумий предложил руководителю компании Андрею Череднюку свои услуги в качестве композитора, аранжировщика и звукооператора. Он, с детства увлекшийся музыкой, был абсолютно уверен в своих силах. В 15 лет его песни пользовались популярностью среди студентов города, и, в первую очередь, среди соучеников по машиностроительному техникуму. После службы в армии Сергей решил продолжить обучение в Николаевском институте культуры, дважды, в 1991-1992 г.г. пытаясь стать его студентом. Сдав все экзамены на “пять”, “срезался” сперва на русском языке (в украинском вузе), затем на истории КПСС (хотя не то, что партия, страна, в аббревиатуре которой значились буквы СС, приказала долго жить). Так что учиться в институте культуры не получилось. А херсонский индустриальный, где он уже грыз гранит инженерной науки, ему был не по душе. Музыка была важнее.
    Совместно с Череднюком Сергей создал театр-кабаре, включающий различные эстрадные жанры, который вскоре стал очень популярным в городе. Студия же была местом, где воплощались в жизнь творческие проекты.
    Именно здесь, в 1992 году состоялась случайная, но, как оказалось, судьбоносная встреча Сергея с Володей Ефимовым. Володя был исполнителем “аттаманских песен”. Оригинальное название. Как говорят сами стэповцы, “аттаманское” - это что-то одесское, но с херсонским оттенком. Не “блатняк”, но где-то рядом, не шансон, но созвучие просматривается. Главное, что слушателю нравится. Ефимов был сложившимся музыкантом: он с третьего класса, с момента поступления в музыкальную школу, с музыкой неразрывен. Учился в культпросветучилище, играл в ансамблях, три года службы «барабанил» в эстрадном ансамбле “Волна” Севастопольского ДОФа. С театром-кабаре Сергей, Владимир и Андрей пережили нелегкие для страны времена.
    Затем театр распался, но творческие планы остались. И в 1996 году решено было начать сольную карьеру. Ребята написали три песни подряд. Первые две - “Дiвчина-Африка” и “ Бум, бум, все в нас є” записывались на студии Лева во Львове, а третья - “Марiя”, на студии “Диалог” в Николаеве, которую возглавлял Ким Брейтбург. Этими песнями на Первом всеукраинском фестивале 1996 г. во Львове была презентована доселе никому не известная группа “СТЭП”. Презентация была более чем успешной. Песня “Дівчина-Африка” завоевала приз зрительских симпатий. Сразу же после фестиваля песни “СТЭПа” зазвучали на украинских радиоволнах, что не могло не сказаться на популярности группы. Стали поступать предложения от записывающих компаний. Право на выпуск первого альбома с ударным названием “Дiвчина-Африка” приобрела Херсонская компания “Аудио Центр-Юг”. Вскоре “СТЭП” снял свой первый клип. Не мудрствуя лукаво, выбрали ту же самую песню. Больно, видимо, запала африканская тематика в сердца благодарных слушателей. Клип снимали не в каких-то крутых столичных павильонах, а на родной херсонской студии. В роли сценаристов, режиссеров (клипмейкеров), и, само собой разумеется, актеров выступили сами авторы клиппроекта - Сергей, Владимир и Андрей. И, нужно отдать им должное, у них все получилось на довольно профессиональном уровне!
    Этот клип был передан на недавно созданный украинский хит-парад “Территория А”, имеющий эфирное время на телеканале ICTV. Руководитель “парада” А. Бригинец нашел простую и выгодную для себя систему взаимоотношений: видеоэфиры в обмен на выступления в концертах, организуемых “Территорией”. При этом артисты никаких денег не получали. Но доход музыкальному агентству “Территория А” приносили колоссальный. Группы “Аква-Вита”, “Фантом”, “СТЭП” составляли костяк “солянки”, объездившей с гастролями многие украинские города. Вместе с ними выступали Юрко Юрченко, Ольга Юнакова, позже - Марина Одольская и еще ряд исполнителей. На вершине этой “хит-пирамиды” возвышался Бригинец и его протеже - ведущая Анжелика Рудницкая. Вот они-то и владели финансами, снимая не то что сливки, но и остатки после сливок. Конечно же, долго так продолжаться не могло, ведь жить как-то и на что-то все равно было необходимо. И когда “стэповцы” стали популярными настолько, что могли собирать зачастую целые стадионы, и не в “солянке”, а с сольной программой, то они пересмотрели свои деловые взаимоотношения с агентством. Однако “Бригинец и компания” все равно их обманывали, не соблюдая условия контракта.
    Первое расставание, датированное концом 1996 г., было абсолютно логичным. Когда руководство агентства стало убеждать Сергея Василенко, что состав “СТЭПа” желательно сократить с трёх до... одного человека, то есть именно до него. Он наотрез отказался. В знак протеста против абсурдной политики Бригинца “стэповцы” перестали с ним сотрудничать. Но в начале 1997 г. их пути опять пересеклись. Работа шла до осени. Эта пора года предъявляет счет, и не только выращенным цыплятам. Счет оказался не в пользу “Территории”...
    И надо же было додуматься написать песню, главные герои которой - кабанчик и курка, стали визитной карточкой группы “СТЭП”! Наверняка нужно было уметь не только неординарно мыслить, но при этом владеть кулинарным искусством. Володя Ефимов и тем и другим наделен сполна. Даже более того, Сергею пришлось убеждать своего товарища, что продуктов, включая овощи, вполне достаточно, можно еще ограничиться разве что беленькой! Ну, куда без неё, родимой, тем более в “неньке” - Украине... А то Володе и сала, и вареников со шкварками очень хотелось увидеть рядом с кабанчиком и курочкой. Песня удалась! Она стала центральной в новом альбоме, записанном летом 1997 г. на студии Лева во Львове. И встал вопрос о трансформации “Кабанчика” в видеоклип. На него было собрано 5000 у.е. и снимался он вновь в родном Херсоне. Этот клип стал первой пробой сил талантливого херсонского режиссера Владимира Янощука, ныне изве­стного киевского мастера съемок.
    “Смажений кабанчiк” с успехом транслировался на каналах: 1+1, УТ-1, “Интере”, “Новом”. Популярность “СТЭПа” неуклонно росла. И в 1998 г. группа переехала в Киев, так как именно столица была центром отечественного шоу-бизнеса. Весь год был полностью заполнен гастрольной деятельностью. Города и райцентры восторгались своими кумирами. Писались новые песни, заключались новые контракты, в том числе и ... с “Территорией А”. Несмотря на пик популярности “СТЭПа”, эта самая “Территория” все равно практически не изменила своего отношения к группе. Результат сотрудничества был крайне неутешителен, артистов обманывали нагло и открыто. К примеру, во время одной из последних встреч, произошедшей на автотрассе, руководство агентства рассчиталось за только что закончившийся тур по стране красиво упакованной пачкой денег, уверив стэповцев, что там полная сумма гонорара. Ребята в очередной раз поверили на слово. Приехав домой, и, распечатав упаковку, обнаружили... “куклу”. Нет, там были настоящие деньги, только их сумма была в тридцать раз меньше оговоренной в контракте. А он, кстати, был заключен сроком на три года. Инициаторами разрыва были стэповцы. Бригинцу только и оставалось, что поливать их грязью. Воспитанность ребят не позволяла им отвечать тем же, хотя причин для этого было более, чем достаточно, ведь большая часть заработанных группой денег навсегда осталась «в закромах» “Территории А”. У ребят же на руках остались только документы, в которых фигурируют невыплаченные суммы гонораров.
    Бог любит троицу. Третье общение с ловкими дельцами из “Территории А”, как оказалось, стало последней каплей, переполнившей чашу терпения. После этого, несмотря на заманчивые предложения прочих дельцов, называющих себя продюсерами, “СТЭП” решил самостоятельно плыть по волнам шоу-бизнеса.
    Киевская двухкомнатная квартира, которую снимали стэповцы, всегда была многолюдна. Звезды и звездочки украинского шоу-бизнеса жаждали общения с хозяевами, которые славились своим радушием и гостеприимством. На столе была продукция исключительно собственного приготовления. Поварские способности Володи, проявлявшего недюжинную фантазию при изобретении очередного эксклюзивного блюда, всегда оценивались восторженно, но, ясное дело, бурю эмоций у всех вызывали жареный кабанчик и курица, начиненная черносливом и заправленная майонезом. Под это кулинарное великолепие, которое можно назвать понятным каждому словом - закуска, чарочку грех было не выпить. А под чарочку происходит сближение не только сердец, но и душ. А в душе-то у всех артистов эстрады одно - что же такое происходит с отечественным шоу-бизнесом, который только-только встает на ноги? Почему из него, артиста, воротилы шоу-бизнеса выжимают все соки, при этом вынуждая жить, если не в нищете, то где-то рядом? И когда же прекратится этот беспредел? Ответов, увы, не было...
    Летом 1998 года, оставшись без разного рода нахлебников и шкуродеров, “СТЭП” сполна прочувствовал все преимущества “свободного полета”. Гастрольная деятельность активизировалась, концерты проходили с неизменным успехом. Так продолжалось почти два года. В начале 2000 года постепенно начался спад. Расходы группы стали превышать её доходы. Это не стало неожиданностью ни для Сергея, ни для Володи, и они восприняли сие философски. Слишком много средств уходило на запись песен, съемки клипов, эфирное время, оплату квартиры и многое ещё чего. Хорошо подумав, они решили возвратиться в родной Херсон. Дома, как говорится, и стены помогают. Не такая насыщенная, но гастрольная деятельность продолжилась. Володя, к тому же, решил попробовать себя в шансоне. “Аттаманский опыт” пригодился и у него получилось. Выпустил первый сольный альбом. В общем, жизнь продолжается.
    В последние годы появилось немало артистов с претензиями на звездность. Их опекают новые Бригинцы и Рудницкие теми же самыми, проверенными на “СТЭПе” методами. Но сейчас все больше убеждаешься в том, что время можно повернуть вспять, ведь столько разного сценического непотреба повылазило наружу, что старые добрые хиты воспринимаются просто на “ура”! И, хочется верить, вновь настанет время, когда смело можно будет воскликнуть: “СТЭП” да “СТЭП” кругом!”

Текст: Сергей Розумяк
Фото: из архива группы «СТЭП»

Обложка журнала №011
Архив предыдущих номеров
2017 год:
0102
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005