Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

              МАРКЕТИНГ-КЛАСС             

И себя показать,
и на людей поглядеть

Зачем нам выставки?

Для чего компания или предприятие участвует в выставке? Ответ очевиден – конечно, чтобы представить свою продукцию и услуги потенциальным заказчикам. Выставка является той нейтральной территорией, на которой легче общаться с потребителями, партнерами, коллегами. Кроме того, она предоставляет возможность обратной связи с клиентами и партнерами. Выставка для многих сотрудников - чуть ли не единственная возможность пообщаться с клиентами или партнерами лицом к лицу. Эмоциональные и другие впечатления от такого общения уже могут дать многое для составления портрета потребителя, понимания его требований. Это, так сказать, неформальная обратная связь. Обобщить же информацию помогают различные виды анкетирования посетителей. Полезным для компании будет комплексный анализ участия в выставке. Нужно максимально объективно оценить не только свой стенд или работу стендистов, но и удачные ходы конкурентов, а также принять во внимание недостатки их участия в выставке. Это касается и дизайн-проекта, и работы стендистов, и предоставленных экспонатов… Часто бывает так, что сотрудники компании, работавшие на стенде, даже не видели экспозиций ближайших конкурентов и не знают, какие мероприятия или акции на них были проведены. А конкурентную среду почувствовать просто необходимо – ведь все познается в сравнении.

Как выбрать выставку?

Выставки являются действенным рекламно-промоутерским мероприятием, поэтому отказываться от участия в них не стоит. Если бюджет ограничен, необходимо проигнорировать второстепенные и малоэффективные выставки, а к участию в ведущих, безусловно, отнестись ответственно. Поэтому, перед тем, как принять окончательное решение об участии в той или иной выставке, необходимо выяснить, сколько раз она проводилась, так как, чем большую историю имеет выставка, тем выше уровень ее посещаемости и, соответственно, уровень организации. Необходимо обратить внимание на членство выставочного организатора в профессиональных объединениях, гарантирующее, как правило, более высокий статус мероприятия. Но помните, какой бы привлекательной ни была выставка, участвовать в ней следует лишь в том случае, когда на ней представлен интересующий вас рынок сбыта.

Какова роль экспонента?

Эффективность выставки не всегда зависит непосредственно от организатора. Значительная роль в достижении положительного результата лежит на плечах экспонента. На результат выставки влияет отношение экспонента и степень его подготовленности к участию. Для достижения максимальной отдачи, каждый экспонент должен организовать ряд подготовительных мероприятий, провести свою рекламную кампанию в специализированных или центральных СМИ. Огромную роль в повышении эффективности участия играет также предварительное приглашение на стенд специалистов и потенциальных партнеров. И, безусловно, необходимо приложить максимум усилий, чтобы привлечь к себе посетителей уже непосредственно на выставке. Прежде всего, необходимо эффектно оформить свой стенд, а также самым тщательным образом проконсультировать и подготовить стендистов. По статистике, визуальная отдача от образца может влиять на решение о покупке более 60% посетителей.
Участвовать или нет?
Прежде чем принять соответствующее решение, нужно ответить себе на несколько вопросов:
- Зачем вам нужно участвовать в выставке (каковы ваши цели)?
- К какой целевой аудитории вы хотели бы обратиться?
- Чего вам необходимо добиться?
- Как использовать в маркетинговых целях то, что может дать вам выставка?
Участвовать в экспозиции нужно, например, в тех случаях, когда вы хотите объявить о создающемся продукте, найти партнеров для совершенствования производственного процесса, открыть дилерскую сеть, усовершенствовать процесс сбыта.

Экономия или транжирство?

Участие в выставке - одно из достаточно недорогих средств маркетинговой программы. По крайней мере, затраты на рекламу, в расчете оценочной стоимости на одного посетителя, значительно ниже, чем в каких-либо других видах рекламы. Приблизительную сумму расходов необходимо составлять заранее. Примерно 10-15% из них составят арендная плата и 30-35% - затраты на оформление стенда. Остальное уйдет на дополнительные расходы: телефон, факс, мебель, питание, оплату услуг специалистов, затраты на представительские цели и прочее. Никогда не экономьте на площади и расположении стенда. Уговорить клиента купить вашу продукцию будет не всегда легко. Предусмотрите удобную переговорную, где вам никто бы не помешал его убедить.

Победа или провал?

Лучшим доказательством успешности выставки будет открытие в регионе представительства компании или организация дилерской сети. Если конечная цель – продажа продукции, то косвенным показателем может служить количество розданных прайс-листов, информационных материалов. Однако следует помнить, что срок действия этой рекламы может растянуться на несколько месяцев. Так что не тешьте себя иллюзией достижения мгновенного результата.
Впрочем, положительным эффектом считается и проявленный к продукту или компании интерес: если у стенда были посетители, розданы все материалы, если есть предварительные договоренности о встречах с потенциальными партнерами, то можно смело утверждать, что выставка удалась.

Тему раскрыла: Татьяна Делик


Обложка журнала №016
Архив предыдущих номеров
2017 год:
01020304
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005