Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

              ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ              

Сергей Маврин

Рок - это то, что ты
сам из себя представляешь

 Для справки:

Гитарист, композитор,
звукорежиссер и продюсер
Родился: 28 февраля 1963 года в Казани (Россия). Отец – следователь Генеральной прокуратуры по особо важным делам.
Образование: ПТУ по специальности “слесарь-сборщик”
Основные вехи творческого пути: русский народный коллектив «Мелодия» под управлением Ю.И. Гальперина – группа «Черный кофе» (1985-1986) – группа «Металлаккорд» – группа «Ария» (1987-1995) – работа с Дмитрием Маликовым - сольная деятельность (с 1998) & группа “Кипелов”.
С 2000 года – ведущий программы «Железный занавес» на радиостанции «Юность».
Любимые композиторы: Григ, Берлиоз, Вивальди.
Жизненное кредо: “Никаких музыкальных рамок. Я делаю то, что хочу”.

Сергей Маврин, как и большинство ветеранов большой сцены, не носит масок и не нуждается в имиджмейкерах: он предельно честен и откровенен всегда – с коллегами по группе, поклонниками, журналистами и, самое главное, с самим собой. Общаясь с ним, ощущаешь себя не репортером, жадно хватающим каждое слово столичной мегазвезды, а простым парнем, встретившимся со старым другом, которого знаешь целую вечность. А это располагает к интересной беседе.

Итак…

Павел: Ваша первая встреча с роком, как это было?
Сергей: Наверное, правильнее было бы сказать, не с роком в частности, а с музыкой вообще. Я с самого детства очень любил слушать музыку. У матери была целая куча виниловых пластинок ансамблей, популярных в то время. Я их все переслушал, буквально по сто раз. Так здорово было!
А «волосатых чертей» с электрогитарами я впервые увидел лет так в десять. Помню, как не мог оторвать глаз, вглядываясь в происходящее. Играли они тогда песню группы «Цветы» «Звездочка моя ясная». И я буквально заболел. В музыкальной школе я не обучался, так что до всего доходил сам.
Павел: Как проходила Ваша служба в армии? Какое влияние оказала армия на Вас?
Сергей: Как только попал в армию – сразу в музыкальный взвод. Прошел прослушивание как гитарист, а мне говорят, что гитарист уже есть, и нужно осваивать альт (духовой инструмент). Ну что ж, нужно, так нужно. В армии и не тому научат. К концу службы я уже был руководителем военного ансамбля, а наш ротный командир играл в нем на ритм-гитаре. Вот так вот.
Павел: Вы получили музыкальное образование?
Сергей: После армии я хотел было поступить учиться, но чтобы поступить в училище, необходимо было работать по специальности, то есть, где-то играть, а чтобы где-то играть, да хоть в ресторане, надо было учиться по специальности. Такой вот замкнутый круг получался. Чтобы его разорвать, приличная сумма по тем временам требовалась, около двух тысяч рублей. А денег не было.
Павел: Почерк самых известных музыкантов можно узнать с трех нот. Как сформировался гитарный стиль Сергея Маврина? Кто из великих оказал наибольшее влияние?
Сергей: Сначала, естественно, Ритчи Блэкмор, Брайан Мэй. Затем Тони МакАлпайн, Ингви Малмстин. На разных этапах своего пути я чему-то учился у каждого. Учиться ведь никогда не рано, и уж тем более, никогда не поздно. Сейчас я развиваюсь сам по себе.
Елена: Возможно ли создание Вами альбома в жанре симфонической музыки или запись уже существующих произведений с симфоническим оркестром?
Сергей: Как-то была идея сделать с симфоническим оркестром под управлением Светланова песню «Свет дневной иссяк» из «Смутного времени». Даже всю оркестровку закончили, у меня сейчас дома вся партитура лежит – толстенная папка такая. Пока сделать запись не получается, но все впере-ди. Насчет полновесного симфонического альбома – такой цели я пока себе не ставил. А в будущем, как знать…
Павел: Как проходит Ваше сотрудничество с авторами текстов? Вы сами задаете тему для песен или предоставляете поэтам больше свободы?
Сергей: Когда я пишу музыку, то тема уже заложена в самой мелодии. Я работаю с разными авторами: Маргаритой Пушкиной, Анной Балашовой, Юлией Кей. Правда, в последнее время стараюсь сам писать тексты, хотя это у меня получается очень медленно (дебют Маврина в качестве автора текстов произошел в 2000 году. – Прим. авт.). На последних альбомах моих текстов достаточно. Я не стремлюсь «пересказывать» сюжеты фильмов или книг, а просто делюсь со слушателями своими мыслями и чувствами.
Павел: В книге «Ария Маргариты» сказано, что Ваша супруга даже подбирала Вам рисунок наколки по каталогу. Насколько велик её вклад в творчество Сергея Маврина?
Сергей: Да, вот этот рисунок на левой руке. Ей он очень понравился, и я сделал его. Потом узнали, что это эмблема английской рок-группы, ну, ничего, он все равно классный.
А насчет творчества, это вполне естественно, что первый человек, который слышит наброски моих новых песен и соло – это моя жена. Мне всегда интересно её мнение, но последнее слово, конечно, за мной. (В нескольких песнях Елена Маврина указана в качестве соавтора текстов. – Прим. авт.)
Елена: На Вашей музыке выросло не одно поколение молодежи. Насколько, по-Вашему, изменились музыканты и зрители за эти годы?
Сергей: Музыканты стали гораздо техничнее. Ведь куча нот разных появилась, видеошкол. Есть у кого учиться. Зрители стали более требовательными к качеству музыки, текстов и звукозаписи. Ведь время, когда рок-музыка была на пике популярности, и люди готовы были слушать, что угодно, лишь бы в любимом стиле, прошло. Тем больше у музыкантов стимулов к творческому росту.
Павел: В наше время наблюдается следующий парадокс. Во время СССР, когда рок был под запретом со всеми вытекающими последствиями, а именно, отсутствие хороших инструментов, нот, видеошкол и специальных учебных заведений типа Guitar College, появилось много высокопрофессио-нальных групп: «Ария», «Легион», «Черный кофе» и другие. Сегодня есть все, только достойной смены “ветеранам” пока не видно. Чем Вы можете объяснить это?
Сергей: Как я уже говорил, музыканты моего поколения до всего доходили сами. Это выглядело так: научился я чему-то, начал «снимать», к примеру, «Smoke On The Water», вроде бы все, как на записи. Прошло время, я стал лучше чувствовать музыку, её ритмические и прочие нюансы. Смотрю, Боже, да я вот здесь не так играю, здесь и здесь. И так год за годом «снимаешь» одну и ту же вещь по-разному, постепенно приближаясь к оригиналу… Да, это было гораздо дольше, чем с помощью видеошкол. Но! «Вышколенный» гитарист вместе с техникой и звукоизвлечением практически всегда перенимает и музыкальное мышление своего учителя, замыкается в рамках его стиля, становясь его копией. Видеошколы – это здорово, но они должны быть вспомогательным средством, основное – развитие индивидуального подхода и создание собственного музыкального мышления.
И вот еще что. Тогда мы не замыкались на каком-то определенном стиле. Играли все: песни Антонова, вальсы разные, народные песни, Deep Purple… Вот я шесть лет работаю на радио. Много молодых групп присылают свои записи. Сыгранных, высокотехничных – много, интересных – единицы. Ведь «Ария» уже есть, и «Алиса» тоже…
Павел: Не было ли у Вас желания заняться преподавательской деятельностью? Поступали ли предложения от Guitar College?
Сергей: Да, предложения поступали и неоднократно. Но я ведь сам еще учусь играть на гитаре, как же я буду учить других? И потом, я – не учитель. Может быть, попозже…
Елена: Группа “Кипелов” попала в “Золотой Граммофон” с песней «Я свободен». Ощущали ли Вы себя там в роли бабы Яги в тылу врага?
Сергей: Эта песня провалялась на радио восемь лет, но потом, неожиданно для нас, попала в эфир и стала популярной на многих радиостанциях. А, выступая на вручении премии, никакого дискомфорта мы не испытывали. Мы просто пришли, сделали свое дело и ушли.
Не вижу ничего предосудительного в участии в больших мероприятиях, на которых представлен широкий диапазон стилей от так называемой «попсы» до рока. Это дает зрителям возможность открыть для себя новые направления в музыке.
Павел: Как Вы оцениваете перспективы развития рок-музыки в шоу-бизнесе и Сергея Маврина в рок-музыке?
Сергей: Одно ясно: такого интереса к рок-музыке, как в конце 80-х, не предвидится. На концерты “металлических” групп ходили все, кому не лень. Своеобразная дань моде, да и любопытство тоже. Стадионы были забиты. Естественно, через несколько лет многие отсеялись. Сейчас все стабильно, у нас есть постоянная аудитория. Думаю, что все будет так, как сейчас. Будем записывать новый материал и давать концерты. Ведь рок - это то, что ты сам из себя представляешь.

Текст: Павел и Елена Аникеенко

 


Обложка журнала №018
Архив предыдущих номеров
2017 год:
01020304
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005