Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

              ОТДЫХ  КАК  БИЗНЕС              

В ночной клуб приходят
не ради мордобоя

Одна из самых трудноразрешимых дилемм для молодежи – куда пойти вечером. И если в столицах и городах-миллионниках, особых проблем с ночной жизнью не существует, то для городов поменьше вопрос остается весьма актуальным. Так называемых ночных клубов, кажется, достаточно, а пойти все равно некуда. В первую очередь, потому что заведения, громко именуемые ночными клубами, по сути, таковыми не являются. Большинство из них (за очень редким исключением) - это такой гибрид апгрейда дискотеки и дорогого бара. Так что же это все-таки такое – ночной клуб?
Как его открыть и какие трудности и неприятности ждут владельца в провинции.
Проблема первая хорошо выражается старой, римской еще пословицей: «Что позволено Юпитеру, то не позволено быку». Речь идет о тематических клубах. В больших городах это не просто обычное явление. Это, скорее, закономерность. Клуб открывается под определенный контингент и (или) под определенную музыку. В провинции такое не окупится – людей мало. Плюс специфика региона. В Москве есть, как минимум, пять гей-клубов, пользующихся бешеной популярностью как у людей с нетрадиционной ориентацией, так и у натуралов. Где-нибудь в Николаеве такой клуб будет стоять полупустым. И не из-за отсутствия контингента. Просто в небольшом городе далеко не каждый рискнет открыто «засветиться» в подобном заведении.
Итак, делаем вывод – заведение должно быть ориентировано на как можно более обширную аудиторию. Посетители ночных клубов – молодежь от 18 до 35 лет. Причем, молодежь активная. Эти люди, как правило, знакомы и с современ­ными музыкальными течениями, и с модой. Многие уже успели побывать в подобных столичных заведениях, потому принцип «пипл схавает» с ними не пройдет. У клуба обязательно должна быть своя изюминка. Основная ошибка владельцев провинциальных ночных клубов – дорогой ремонт. Бешеные деньги вкладываются во внутреннюю отделку помещения, в результате получается дорогой кич, которым не удивить, не заинтересовать никого нельзя. В той же Москве, например, очень популярны клубы «проекта ОГИ». Ремонт в них, если сравнивать с любой николаевской «дискотекой», - вообще убогий. Собственно, он, на первый взгляд, часто отсутствует как таковой. Но концепция продумана настолько толково, дизайнеры поработали настолько профессионально, что это стало одной из основных «фишек» проекта. Поймите, это ночной клуб. И люди приходят туда не восторгаться интерьером. Они приходят потанцевать, послушать музыку, отдохнуть и пообщаться. И сделать все это с удовольствием и в комфорте. А это значит: свет, звук, вентиляция, грамотная организация пространства, дизайн. Вот на что необходимо в первую очередь обратить внимание. Самая дорогая часть работ при строительстве ночного клуба – это системы кондиционирования и вентиляции. Потом идут свет и звук. А не внутренняя отделка помещения! Создать хорошую атмосферу и интерьер клуба можно с минимумом затрат. Если вы не сэкономили на работе дизайнера. Например, в моду вошло «грубое» необработанное дерево. Это дает возможность создать стильный интерьер при минимуме затрат на стройматериалы. Стиль – ключевое слово. Клуб не должен выглядеть, как иллюстрация банковского счета владельца. Хотите похвастаться – купите себе дорогую машину и особняк в центре.
Еще один момент. Начальная раскрутка и дальнейшая работа клуба. В провинции владелец, как правило, является и промоутером, и топ-менеджером. А это ничего, кроме проблем, не принесет. Эффективный менеджмент и эффективная реклама – одни из главных составляющих успеха. Причем, реклама не обязательно должна быть традиционной (СМИ, наружка). Прекрасные результаты дает молодежное «сарафанное радио». В небольшом городе все всех знают, потому вариант «от человека к человеку» может быть гораздо более эффективным, чем десяток билбордов на центральных улицах. Нужно создать хорошую репутацию клубу. А это означает, помимо всего прочего, – секьюрити. До 70-то процентов дохода клубу приносят постоянные посетители. А они к Вам приходят не ради мордобоя. Потому – охрана на входе, охрана на танцполе, администратор, знающий своих клиентов в лицо – в зале. Все конфликты гасить в зародыше максимально толерантными методами. Обязательный фейс-контроль на входе. Никаких спортивных костюмов, «ролексов» по 30 гривен и золотых цепей из меди. Если что-то из этого пройдет внутрь, вы рискуете из-за разовой прибыли растерять клиентуру. Две – три драки могут похоронить заведение напрочь.
Ну, и ценовая политика. Тут универсального рецепта не существует. Но, в любом случае – платный вход, дабы отсечь маргинальную часть родного народонаселения. Желательна система клубных карт для постоянных клиентов. Не увлекайтесь барными наценками. 100 – 150% вполне достаточно. Но, одновременно с этим, никакого дешевого спиртного. Да и клиенты Ваши приходят не напиваться. К тому же, традицию «предварительного разогрева» никто не отменял.

Текст: Дмитрий Тесов

 

 

 

 



Обложка журнала №020
Архив предыдущих номеров
2017 год:
0102
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005