Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

              ИМЯ СОБСТВЕННОЕ              

Рафаэль Гороян
президент концерна «Прометей»:

«Зерновой рынок должен развиваться по общим мировым законам, а не в режиме государственного ручного управления»

 

Фамилия, имя, отчество: Гороян Рафаэль Ваагни
Дата рождения: 25 июня 1976 года
Место рождения: г. Ереван, Армения.
Образование: окончил среднюю школу в г. Ереване.
В 1994 году поступил в НКИ на инженерно-экономический факультет, который с отличием закончил в 1999 году, по специальности: «экономика предприятия».
Бизнес: В 1999 году основал ООО «Прометей Агро».
Семейное положение: женат.
От первого брака - сын Гороян Роберт, 2000 г.р.
От второго брака - сын Гороян Давид, 2007 г.р.
Жена- Кристина Гороян.

Известный в Украине экспортер зерновых культур, николаевский концерн «Прометей» в последние годы вышел на рынки: бензина, животноводства, строительства и даже ресторанного бизнеса. «Имена» обратились к Президенту концерна, господину Рафаэлю Горояну с просьбой прокомментировать столь широкий диапазон интересов концерна.

ИМЕНА: Рафаэль Ваагнович, в свое время офис «Прометей Агро», расположенный в историческом центре Николаева, был одним из первых восстановленных старых особняков города. Он хорошо известен тем, кто занимается экспортом зерна. Как обстоят дела сегодня в этом направлении Вашего бизнеса?
Р.Г.: - Мы занимаемся торговлей зерновыми на протяжении десяти лет. Сегодня концерн «Прометей» - это сеть элеваторов (4 действующих элеватора), автотранспортное сопровождение и экспедирование (транспортировкой зерна занимается наша фирма ЧП «Прометей - Авто» - это 30 автомобилей «Камаз», 60 единиц техники) и, собственно, внешнеэкономическими связями занимается «Прометей Агро». Это закупка, хранение и отгрузка зерна в портах Николаева, Ильичевска, Южного, Одессы. В 2003-2004гг. концерн «Прометей Агро» был лидером в нашей стране по экспорту подсолнечника. 250 тыс. тонн экспорта зерновых – это очень хороший результат!
Впрочем, этот, казалось бы, «вечный бизнес» (Украина была и остается аграрной страной) вдруг из прибыльного стал превращаться в убыточный. В 2006г. давно налаженные связи с нашими партнерами, прежде всего во Франции, стали ослабевать, «благодаря» украинскому правительству, которое по непонятным нам, зернотрейдерам, причинам стало активно тормозить экспорт зерновых. Неадекватность в оценке ситуации на зерновом рынке страны, честно говоря, никак не объясняет запрет экспорта зерна. Все помнят, как в 2006г. огромное количество зерновых запасов страны просто сгнило на элеваторах. Остановить экспорт главного сырьевого продукта страны – это была ошибка. Такая же ситуация продолжается и в этом году, теперь нам говорят, что зерна мало из-за неурожая и снова запрещают торговать зерновыми. Зерна не бывает много или мало. Если государство выращивает зерно, должен быть экспорт – это деньги в казну государства, а не вывоз урожая.
Вот тогда-то, в конце 2005 - начале 2006гг., я окончательно утвердился во мнении, что в украинском бизнесе нельзя работать исключительно в одном направлении. После того, как в 2006 г. был установлен запрет на экспорт зерна, я задумал ряд инвестиционных программ в совершенно иных сферах. Естественно, изменять основному бизнесу – экспорту зерновых, я не собираюсь, но концерну нужно выживать, нельзя же было развалить компанию. В концерне «Прометей Агро» трудятся 500 человек.
Сначала «Прометей Агро» вплотную занялся совершенствованием хранения и переработки зерна на элеваторах в Новополтавке, Лоцкино, Николаеве и Братском, все они входят в состав нашей фирмы «Элеватор Прометей». Затем мы, работая в зерновом направлении, наладили транспортировку зерновых по всей Украине, открыли в Николаеве собственную автозаправочную станцию для обслуживания собственного автопарка и для других автомобилей. Вот уже два года мы, как зернотрейдеры, испытываем очень большие сложности. То, что продается внутри страны – это не бизнес в чистом виде. Этим должно заниматься государство, которое на дотационных схемах, поощряя крестьян, обязано обеспечить Украину хлебом, чтобы самим производителям зерновых было выгодно продавать зерно государству, а не зернотрейдерам. У нас же все поставлено с ног на голову и селян не поощряют, и у нас бизнес отбирают.
Уже сейчас многие украинские профессионалы зерновой внешнеэкономической деятельности уезжают на работу в ту же Россию, которая понимает, что экспорт зерна - перспективнейший рынок для страны. Украина все усложнила, крупные специалисты переквалифицируются на другие виды деятельности, простаивают элеваторы, рушится транспортировка и т.д.


ИМЕНА: - А есть ли спрос на украинское зерно на внешнем рынке?
Р.Г.: - Конечно же, есть, да еще какой! Все годы нашей плодотворной деятельности «Прометей Агро» и я лично, как его президент, сотрудничал со всемирно известной французской агропромышленной группой «Суффле». Ее президент Мишель Суффле – мой друг. Вот уже два года мировой рынок не может дать оценки событиям, происходящим в Украине вокруг «квотирования вывоза зерна». Компания «Суффле» - самая крупная в Европе, у которой 170 элеваторов, много портов, есть зерноторговая компания с инвестициями в Украине. Так вот, они закупали у нас зерновые для Алжира, Египта, Саудовской Аравии. Сейчас рынок очень оживлен, да и цены выросли в три раза и сегодня это самый подходящий момент для того, чтобы заработать деньги не только нам, зернотрейдерам, но и чтобы дать заработать фермерам, чтобы они могли честно платить налоги, оплачивать труд своих работников и развивать свое хозяйство.
Нельзя сказать, что не выросли цены и на внутреннем рынке, правда, мы сейчас продаем зерно крупным украинским зернотрейдерам, потому что не знаем, что будет на этом рынке завтра. Нестабильность рождает неуверенность, но компания «Прометей Агро» существует, и будет существовать. Я убедил коллектив, что компанию сохраним, все работают, получают зарплату. Мы будем работать в Украине не один десяток лет, сейчас за счет своих элеваторов и хранения зерна развиваем другие виды бизнеса и надеемся, что бессмысленные запреты на вывоз зерна останутся в прошлом. Совсем недавно на мы открыли новый автозаправочный комплекс со всеми атрибутами (мойка, кафе, заправка). Это связано с тем, что количество автотранспорта растет, а, стало быть, на этом можно заработать деньги. И это, в свою очередь, прибыль для сохранения нашей зерноторговой компании.


ИМЕНА: - Ваше видение перспектив зернового бизнеса в Украине для концерна «Прометей Агро» и других зернотрейдеров.
Р.Г.
: - Проблема в том, что юг Украины с течением времени все больше будет зоной рискованного земледелия. Этот год был первым, но не последним неурожайным, у нас нарушена система орошения, нет достаточного количества зеленых насаждений. Это одна проблема. Другая проблема: зерновой рынок должен развиваться по общемировым законам, а не в режиме государственного ручного управления, которое к тому же в последние годы волюнтаристическое и недальновидное. Люди видят, как роскошествует Киев, а на селе нечем детей кормить, так нельзя. Украинским «бардаком» активно пользуется Россия. Там беспроцентные кредиты на покупку элеваторов, на поддержку сельского хозяйства, но мало настоящих менеджеров, к тому же, умеющих управлять большими деньгами и их надо беречь, чего Украина пока не делает. Наше государство активно продает полуразрушенные элеваторы.


ИМЕНА: - Вам удалось буквально в течение года стать крупнейшим застройщиком в Николаеве. Так ли это, и что Вы строите?
Р.Г.
: - Концерн «Прометей» много строит, опять-таки с 2006г., когда над зерновым рынком нависла нешуточная угроза. Наша компания «Инвестстрой» была создана в 2005 году. Прямо напротив офиса «Прометей Агро», на ул. Садовая возводится красивое здание. Мы начали стройку и параллельно искали клиентов для продажи этого здания, открытие будет очень скоро, договор купли-продажи практически подписан. Пока не называю имени, но это один из самых известных в Европе банков. Также реставрируем старый Николаев – это особняки по ул. Пушкинская, выкупаем старые жилкопы в центре и постепенно приводим «лицо города» в порядок. В этом нас поддерживают городские и областные власти. В связи с этим хочу сказать, что в нашем городе есть люди, которыми движет не только желание заработать, но и принципы. Один из них - отличный архитектор, Анатолий Вла­ди­мирович Зубин, директор фирмы «Арос-дизайн». Он умеет убеждать и даже воспитывать заказчиков, которые, как правило, считают себя большими «специалистами» в этой области и хотят строить без консультаций архитектора. Мне очень нравится, как он видит город в будущем, и хочу подчеркнуть опять же, что он делает свою работу на «отлично», потому что это патриот Николаева.


ИМЕНА: - Расскажите немного о себе.
Р.Г.
: - Родился я 25 июня 1976г., в г. Ереване. В 16 лет приехал жить в Николаев. Поступил в НКИ, окончил инженерно-экономический факультет, параллельно начал заниматься бизнесом, так как это было в середине 90-х и деньги нужно было зарабатывать самостоятельно. Окончив обучение, создал концерн «Прометей». Женат, жену зовут Кристина. Три месяца назад сын родился, назвали Давид. Это мой второй сын. Старший, Роберт, сейчас учится в Киеве. Очень любил охоту, перестал заниматься, где-то прочитал, что у охотников судьбы неблагополучно складываются, поверил. Я в чем-то суеверный человек. Весду здоровый образ жизни, постоянно хожу в сауну. Туризм обожаю, езжу по Европе, «ворую у них идеи». Моя любимая страна – Швейцария. Женева- мой любимый город. Хобби – спорт. Нельзя жить одним бизнесом, надо себя заставлять отвлекаться. По вечерам люблю играть на пианино. В этом году обязательно куплю рояль и буду иногда играть своим гостям в ресторане «Арарат». Сочиняю музыку для себя, импровизирую. Определенных музыкальных пристрастий нет. Просто люблю хорошую музыку.


ИМЕНА: - Вы упомянули о ресторане «Арарат», это хобби или тоже Ваш бизнес?
Р.Г.: - Ресторан «Арарат» я открыл в этом году в Коблево. На сегодняшний день, он - мое любимое детище. В ресторане - изы­сканная армянская кухня, очень многие николаевцы ездят не в Коблево, а в «Арарат». Хочу к следующему сезону открыть при ресторане отель. Самое интересное, что и эта идея связана с зерновым бизнесом. Я часто езжу в Европу, как я уже говорил, партнер живет в Париже. Именно там я заметил, что в центре, рядом с магазинами известнейших кутюрье, стоят магазины мясников. Честно говоря, я не совсем понимал, на какие средства мясники арендуют самые престижные места в центре Парижа. Потом пообщался и понял простую вещь: мясники всегда были самыми богатыми людьми Франции. У них так: есть магазин и у хозяина - натуральные продукты, которые в 5-6 раз дороже, чем в супермаркетах. Своего мясника знает вся улица, он - друг семьи, качество покупаемого продукта для европейца превыше всего. Мяснику пари­­жанин должен доверять, как семейному врачу. У нас есть рынки, где крестьяне продают продукты, а качественной кухни мало. Тогда я подумал: у «Прометея» в пгт. Братское на базе элеватора есть ферма, куда все эти годы мы свозим остатки зерна и там выращиваем свиней, коров, барашков, кур для компании, почему бы на основе этой фермы не создать ресторан, где будет суперкачественная кухня. Так появился «Арарат»! Моя мама из Армении помогла создать настоящий армянский стиль и теперь это мой любимый проект.

ИМЕНА : - В чем суть успеха концерна «Прометей»?
Р.Г.: - Успех - в мобильности компании и в том, что я, как ее единственный хозяин, вижу все проблемы. У нас нет теневого или иностранного хозяина, я сам решаю, куда сегодня вкладывать средства, чтобы выжить и дать работу, и достойную зарплату работникам. Пирамиду нужно строить сверху вниз, а не наоборот. Останавливаться на определенном виде бизнеса нельзя, я так вижу, и в этом успех «Прометея». Если сейчас прибыль приносит строительство, то концерн будет строить. Этот сегмент рынка сейчас развивается динамично, и я готов работать в этом направлении. «Постоянство – это признак стабильности» - эти слова и есть мое кредо.


ИМЕНА: - «Строительный бум» в Николаеве начался позже, чем в других городах Украины, какие перспективы у нашего города?
Р.Г.: - Потенциал города большой. Сегодня в Киеве и Одессе появились крупные строительные фирмы, которые активно осваивают николаевский строительный рынок, у себя уже «настроились», да и с отводом земли в крупных городах сложно. Николаев - скромнее. Может быть, его не пиарили так, как надо, а ведь у нас самые красивые девушки, и сегодня сюда со всего мира едут женихи выбирать невест. Это шутка. Но народ действительно уже готов качественно тратить деньги не только на хлеб, нужны хорошие отели, рестораны, бутики. Наши отели не тянут даже на две звезды, а ведь мы должны быть открытыми для иностранцев. В этом плане я вижу необходимость инвестиций в строительный бизнес. К этому, по моему мнению, должны подключиться и городские власти, которые обязаны помогать тем бизнесменам, которые украшают старый город, у нас нормативных документов такое количество, что иногда желание строить пропадает. Городским властям стоит обратить внимание на упрощение этой системы. Нам всем жить в этом городе, лет пять назад я бы задумался об эмиграции, а сейчас меня судьба окончательно свела с этим городом, и мои дети будут гордиться Николаевом. Легче всего жаловаться и критиковать, нужно самим что-то делать!


Несколько вопросов директорам концерна «Прометей»:
1. Является ли существование связи между закупкой, перевозкой и хранением сельхозпродукции плюсом или минусом в работе компании?
2. Что для Вас лично означает работа в компании?
3. Ваше кредо на работе.
4. Как бы Вы охарактеризовали президента концерна?


Прусик Сергей Васильевич, директор ЧП «Прометей Авто» (автоперевозки):
1.Естественно, связь между закупкой, перевозкой и хранением зерновых культур является огромным плюсом в работе компании. Наше автотранспортное предприятие занимается перевозками и техническим состоянием автотранспорта. ООО «Прометей Агро» постоянно обеспечивает нас работой, поэтому нет необходимости искать клиентов на стороне. Хотя такое тоже случается. Сейчас концерн занимается еще и строительством, обеспечивая нам дополнительный объем работы.
2. Лично для меня работа в компании означает, в первую очередь, теплые и дружеские отношения с коллективом и руководителем, во-вторых, стабильность и уверенность в завтрашнем дне.
3. Моё кредо - работа с полной самоотдачей.
4. Строгий, справедливый, объективный.


Рассанов Юрий Львович, директор ООО «Прометей Агро»:
1. Связь между закупкой, перевозкой и хранением - очень большой плюс для всей нашей компании. Взаимосвязь между предприятиями позволяет более оперативно решать вопросы и выполнять работу качественно и быстро.
2. Моя работа очень интересная, она приносит мне стабильность и материальное благополучие.
3. Моё кредо - порядочность в отношениях с поставщиками, покупателями и производителями сельхозпродукции.
4. Я никогда бы не подумал, что такой молодой человек может создать и развивать крупное предприятие. Он сильный и эмоциональный.


Белова Родика Владимировна, юрист концерна «Прометей»:
1. Каждая из фирм являет собой звенья одной йепи в предоставлении услуг и получении прибыли, так как концерн «Прометей» является компанией, предоставляющей услуги по экспорту, в свою очередь, ООО «Прометей Агро» выполняет закупки зерновых и подсолнечных, ЧП «Прометей Авто» является перевозчиком, а ООО «Элеватор «Прометей» оказывает услуги по хранению и доработке зерновых и масличных культур. Таким образом, каждая из этих компаний играет свою роль в наиболее эффективном и качественном спектре зерноторгового бизнеса.
2. Работа в компании является для меня образом жизни.
3. Мое кредо – добиваться поставленной цели, находить выход изо всех ситуаций.
4. Сильный, мудрый, умеет организовать, четко поставить задачу и соответственно поощрить своих работников.


ИМЕНА: Елена Обуховская
Фото: Игорь Сахацкий и из архива героя публикации


 

Обложка журнала №024
Архив предыдущих номеров
2017 год:
010203
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005