Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

            ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ              

Ария: “Герой асфальта” 20 лет спустя

 

Двадцатилетие культового альбома “Герой асфальта” легендарная рок-группа “Ария” отметила, как и подобает её статусу, в дороге. В рамках всеукраинского тура, в течение 12 дней музыканты выступили в 11 городах нашей страны, преодолев маршрут суммарной длиной более 3000 километров.
Появляющихся из тёмного чрева сцены музыкантов везде встречал оглушительный рёв преданных поклонников, единогласно скандировавших: “А-РИ-Я!”
После одного из таких концертов Артур Беркут (далее - Артур), гитаристы Владимир Холстинин (Владимир) и Сергей Попов (Сергей), бас-гитарист Виталий Дубинин (Виталий) и барабанщик Максим Удалов (Максим) ответили на несколько наших вопросов.
ИМЕНА: Если возможно, назовите, пожалуйста, песню, с которой началось Ваше увлечение рок-музыкой.
Владимир: “Дом восходящего солнца”, Animals.
Виталий: “Back in the USSR”, Beatles.
Максим: Не могу припомнить точно, это был какой-то рок-н-ролл.
Сергей: Что-то из альбома Deep Purple “In rock”
Артур: “Darling”, Beatles.
ИМЕНА: Интересный парадокс: музыкальная мода распространяется с Запада на Восток, несмотря на то, что большинство нашей аудитории английского языка не знает. Но это не мешает слушать музыку и даже заучивать тексты, не понимая их смысла.
Виталий: Я тоже английского не знаю. (Смеётся.)
ИМЕНА: Почему русские рок-группы, в частности, “Ария”, при достаточно высоком профессионализме имеют популярность только на территории бывшего Советского Союза? Почему обратного процесса не происходит?
Виталий: Да потому, что музыка – ни к чёрту! Ведь нас не напрягает незнание английского. Так какая им разница, они же такие же люди, как и мы?! Вот если бы они, послушав русскую группу, например, ту же “Арию”, сказали: “О! Вот это музыка!” И всё завертелось бы в нашу сторону. Раз ничего подобного не происходит, значит всё ясно – сиди дома!
Как известно, всем поклонникам группы, её основное стилистическое направление задаётся творческим тандемом старинных институтских друзей - Владимиром Холстининым и Виталием Дубининым. Поэтому вполне логично было спросить:
ИМЕНА: Почему Вы, собираясь заниматься музыкой, выбрали совсем не музыкальный МЭИ, да ещё и специальность “приборы и оборудование самолётов”?
Виталий: Меня в МЭИ привёл друг. У него там бабушка жила рядом со студенческим городком. Главная задача была, чтобы не пойти в армию и попасть в достаточно хипповый институт, чтобы расти как музыканту. А МЭИ как раз таким и был. Когда мы туда пришли, там все были волосатые такие, в джинсах, с джинсовыми сумками. И везде в комнатах отдыха играли самые передовые на то время песни.
Владимир: У меня была та же самая причина – не пойти в армию, чтобы заниматься любимым делом - музыкой. Поэтому выбрал технический ВУЗ.
Виталий: В технических ВУЗах была мощная военная кафедра, а из многих гуманитарных могли просто взять и забрать. Пошёл на повара учиться, а через год загребли…
ИМЕНА: “Герой асфальта” был записан в рекордно короткие сроки: три недели на запись, одна ночь – на сведение. Сколько времени это занимает сейчас?
Владимир: Года полтора, примерно так. Раньше всё было очень просто, а сейчас технологии изменились, подход к качеству стал совсем другой – ведь музыка должна звучать лучше. Во-вторых, изменились наши требования и к себе, и к музыке. К тому же, мы играем уже 22 года в одном и том же стиле, испробовали всё: и все аккорды переиграли, и все темы песен уже перепели. Поэтому каждый раз, когда мы пишем новый альбом, очень много времени уходит на то, чтобы придумать что-нибудь новое, но остаться в том же стиле.
ИМЕНА: Могли ли Вы в 1987 году предположить, что будете таким образом отмечать 20-летие этого альбома?
Владимир: Да нет, наш менеджер говорил, что жить нам, как группе, осталось года полтора. Были прогнозы более оптимистичные, но на 20 лет никто не замахивался. Хотя и была мечта повторить подвиг Rolling Stones… Тогда нам казалось, что это несбыточная мечта.
ИМЕНА: Насколько напряжённым был график тура “Герой асфальта” 20-летней давности?
Максим: В то время нормой для нас были два концерта в рабочий день, а в пятницу и субботу – по три. Иногда один из них мог сорваться, но это происходило достаточно редко. А меньше, чем 4-6 в одном городе, такого не было. Даже не имело смысла туда заезжать. Например, во Львове мы дали, по-моему, 26 концертов за один заезд. Вот так.
Когда в 2002 году группу покинул Валерий Кипелов, бывший «голосом» “Арии” с 1985 года, многие предрекали коллективу скорую кончину. Но музыканты в очередной раз доказали несостоятельность подобных прогнозов, записав новый альбом “Крещение огнём”. Ключевой фигурой в этом возрождении стал Артур Беркут, в 1981 году работавший с Владимиром Холстининым в группе “Волшебные сумерки” после ухода оттуда вокалиста (!) Виталия Дубинина. В его дальнейшем послужном списке значатся работы в таких коллективах, как “Автограф” (1981-1991), “Siberia” (1992-1993), “ZOOOM” (1994-1996), а также “Мастер” и участие в проекте Сергея Маврина.
ИМЕНА: Когда Вы сменили Кипелова у микрофонной стойки, многие сомневались, примут ли Вас поклонники группы? Что Вы ощущали в то время?
Артур: Нет, я этого не чувствовал вообще, я влился в “Арию”, как в родной коллектив. Буквально с первого концерта. Конечно, какие-то волнения были, но это уже в прошлом.
ИМЕНА: В альбоме “Крещение огнём” Вы коснулись славянского язычества. Насколько оно близко Вам?
Виталий: Да никак оно нам не близко. Просто Маргарита Пушкина предложила такую тему, нам понравилось. Такого у нас ещё не было.
Владимир: Дело не в том, насколько близко нам язычество или нет. Это - история. И мы, как в общем-то всегда у нас было, писали песни на исторические и мифологические сюжеты. Совсем не потому, что мы язычники или христиане.
ИМЕНА: С чисто экономической точки зрения, если есть спрос, должно быть и предложение. В жизни имеет место следующее: при достаточно высокой популярности “Арию” невозможно увидеть по телевидению или услышать по радио. Как Вы считаете, в чём причина этого? Она объективна или это сознательное игнорирование тяжёлого рока?
Максим: Сознательное? Может быть, даже и так. Наверное, они считают, что эта музыка не в моде или не нужна сегодня. Возможно, не знают, что проходят такие концерты с аншлагами. Может быть, это личные вкусы программных директоров.
Или взять то же «МузТВ». Люди, которые смотрят его, думают, что те, кого там показывают, действительно популярны. Они же не знают, что туда просто вкладывают деньги, заработанные не на музыке. А там сидит магнат какой-то, который ни в чём не разбирается, ему всё равно, с кого деньги брать.
В общем, вопрос этот больше к средствам массовой информации, чем к нам.
ИМЕНА: В СССР, когда рок был под запретом со всеми вытекающими последствиями, а именно: отсутствие хороших инструментов, нот, видеошкол и аудиошкол - появились высокопрофессиональные группы: “Ария”, “Легион”, “Черный кофе” и другие. Сегодня есть всё, только достойной конкуренции ветеранам пока не видно. Чем Вы можете объяснить это?
Владимир: Нам кажется, что масса групп молодых появляется.
Максим: Для того, чтобы группа существовала, надо, чтобы давались концерты. И в этот очаг нужно постоянно подкладывать дрова, чтоб огонь не угас.
Виталий: В виде денег!
Максим: Это же и ветеранов касается. Вот, например, “Чёрный кофе” тот же. Дмитрий Варшавский уехал лет на шесть, а когда вернулся, то уже трудно было вернуть прежний статус группы. Конечно, они сейчас существуют, но…
Сергей: Есть молодые группы, только они в подвалах сидят, как мы в своё время. Вот Вы говорите, на рынке есть спрос на эту музыку. Нет никакого спроса и нет никакой заинтересованности средств массовой информации в этих молодых группах. Нет связи между ними и поклонниками, которую и обеспечивают СМИ.
Виталий: Ерунда это всё, просто мы на самом деле “не пускаем” молодые группы никуда. Пока мы есть, мы им не дадим никуда пробиться! (Всеобщий смех.)
ИМЕНА: Не возникало ли у Вас желания поделиться своим огромным опытом с молодыми музыкантами?
Владимир: Они, по-моему, играют лучше нас. Мы в своё время копировали с магнитофона, а сейчас есть всё – и видеошколы, и аудиошколы, и ноты какие угодно.
Виталий: Раз мы никого не пускаем, то нельзя и учить. (Смеётся.)
ИМЕНА: Но всё-таки опыт и музыкальное мышление не заменит никакая видеошкола. В этом плане Вы очень многое можете дать молодым музыкантам.
Виталий: Если серьезно, то я считаю, что западные музыканты могут дать им гораздо больше, чем мы.
ИМЕНА: В советское время Вы со всей полнотой ощущали пресс цензуры. Как Вы считаете, необходима ли обществу цензура как таковая?
Виталий: Лично я пришёл в «Арию» не сразу, а в 1987 году, и никогда не ощущал никакого гнёта, цензуры, либо чего-то другого. Потому, что всё это уже было пройдено до меня.
Я считаю, что если бы сейчас существовала цензура, то музыка на телевидении или радио была бы наямного интереснее. Потому что очень много такого, что вообще…
Сергей: Конечно, необходима. Достаточно включить любой телеканал, хоть главный, хоть второстепенный, всё равно. После 23 часов такая похабщина идёт откровенная! Либо это выманивание денег какими-то викторинами совершенно непотребными, либо абсолютно пошлые постельные инструкции.
Причем, как ни странно, мы выглядим сейчас как брюзжащие старички.
Виталий: А ты такой и есть! (Всеобщий смех.)
Сергей: Нет, это не так. Я действительно считаю, что это объективно плохо. Поэтому элемент цензуры должен присутствовать. Единственно, кто эту цензуру будет осуществлять…
Максим: Как говорится, о вкусах не спорят, особенно, когда их нет.
ИМЕНА: На Вашей музыке выросло не одно поколение молодежи. Насколько изменились музыканты и слушатели за это время? Ваши личные впечатления.
Владимир: Музыканты стали старше, а слушатели остались такими же молодыми как были, по-моему…
Знаете, есть что-то мистически необъяснимое в том, что подавляющее большинство зрителей, средний возраст которых не превышает 25 лет, все два часа концерта пели вместе с Артуром Беркутом все песни, не пропуская ни одной. И это при том, что находившиеся на сцене музыканты годятся в отцы многим своим поклонникам. Представьте себе, между прочим, сколько усердия и настойчивости необходимо проявить учителю литературы, чтобы заставить своих подопечных выучить наизусть столько стихотворных произведений…
“Ну вот, - съехидничает дочитавший до этого места скептик, - это же музыка определённого возраста, повзрослеют – поумнеют!” И будет не прав. Ведь все те, кто слушали “Арию” 20 лет назад, не исключая и авторов этой статьи, сохранили свои музыкальные предпочтения, чего совершенно невозможно сказать о тех, кто в том же возрасте и в то же самое время боготворил, например, Юру Шатунова.
Основная черта так называемого переходного возраста – отрицание авторитета старших. Неважно, будь то родители, братья и сёстры или школьные учителя. Причина в большинстве случаев банальна – старшие, забыв, какими были они в это время, в отношениях с младшими занимают позицию “великого наставника”, утрачивая с ними духовный контакт. Поэтому многие подростки более склонны искать примеры для подражания только лишь в своей среде, что с успехом эксплуатируется индустрией шоу-бизнеса. Вспомните различные проекты с подтекстом: “Мы с тобой одной крови!”, например, Дэцл или ТАТУ, востребованные лишь сверстниками вышеназванных кумиров.
И вот незадача какая: повзрослели вчерашние фанаты, появились у них более высокие запросы, и всё - стала им совершенно неинтересна Глюкоза с её простенькими незатейливыми рифмами, а перейти, по-добно кожанке старшего брата, по наследству следующему поколению тинэйджеров не получается – для них она уже слишком стара.
Конечно, с возрастом меняются и “арийские” поклонники. Многие из них подстригают свои длинные волосы, перестают надевать футболки с логотипом группы, словом, оставляют в прошлом внешние проявления своего поклонения. Но музыка “Арии” не утрачивает своей привлекательности, ведь в подростковом возрасте наиболее востребованными являются энергия и агрессивное звучание, а в более зрелом - мелодизм и текст, заставляющий шевелиться мозговую извилину. В творчестве наших собеседников всё это присутствует.

ИМЕНА: Елена и Павел Аникеенко
Благодарим концертное
агентство «МАЭСТРО»
за помощь в организации интервью


Обложка журнала №024
Архив предыдущих номеров
2017 год:
0102
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005