Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

             ИМЯ В МОРСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ               

Василий Капацына, начальник «ГП Николаевский морской торговый порт»:

«О том, что ты сделал хорошо – будут помнить всегда»

 Фамилия, имя, отчество: Капацына Василий Николаевич
Дата и место рождения: 13 января 1956 года, г. Первомайск (Украина)
Образование: высшее - Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта; Одесский государственный морской университет
Семейное положение: женат, двое детей

ИМЕНА: Впервые с 1990 года НМТП преодолел семимиллионный рубеж в переработке грузов. Как Вы считаете, за счет чего были достигнуты столь высокие показатели?
В.К.: Если учесть тот фактор, что в 1990 году в состав порта входили порт-пункт «Октябрьск» и Ожарский карьер, то переработка 7 млн. 591,9 тыс. тонн грузов за 2007 год – это действительно серьезный прорыв. Прежде всего, эти показатели достигнуты благодаря предпринятым шагам по реформированию и реструктуризации самого порта. Еще два года назад наш порт был таким же, как в 1990 году. Мы привлекли капитал, создали стивидорные компании, которые помогли администрации порта привлечь дополнительные грузопотоки, мы частично реализовали ряд инвестиционных проектов, в частности, перевалку нефтепродуктов: с начала реализации в 2006 году, мы перевалили более 1 млн. тонн данного вида груза через Николаевский порт. Рядом с портом находится нефтебаза, совместно с которой проведены определенные инженерные мероприятия, спроектированы и проведены трубопроводы к причалам порта. Затраты порта по перевалке нефти - минимальные, а с каждой тонны мы получаем около 3 долларов. Те реформы, которые мы проводим в порту, дают ощутимые результаты. Это позволяет удерживать экономику предприятия, платить людям достойную зарплату, премии, содержать социальную сферу.
ИМЕНА: Как деятельность порта отражается на объеме налогов и платежей в государственный и местный бюджеты?
В.К.: Сейчас у нас заканчивает работу плановая налоговая проверка, и я уже знаю ее результаты. С учетом реформирования и создания стивидорных компаний, консолидированный налог как государственного предприятия «Николаевский морской торговый порт», так и стивидорных компаний в бюджеты всех уровней имеет существенный прирост. Другого и быть не может, мы ведь постоянно наращиваем обороты. Стивидорные компании – это те ниточки, которые «притягивают» клиентов. Без них невозможна работа современного порта. Необходимо создавать для них режим благоприятствования. Ведь наше портовое хозяйство – это «остатки» советского портового фонда. Сегодня основа работы порта – краны, дорогостоящие инженерные установки, перегрузочные машины. Новый портальный кран стоит от 4 до 5 млн.долларов. Вопрос обновления - очень непростой и таких ресурсов у порта нет, поэтому очень важно, чтобы внешний капитал, решая свою задачу экспортно-импортного продвижения грузопотоков, инвестировал деньги в развитие порта.
ИМЕНА: Говорят, что в НМТП нет ни одного квадратного метра свободной площади – идет широкомасштабная реализация инвестиционных программ. Какие инвестиционные программы успешно реализуются, что и через какой период времени они могут дать порту?
В.К.: В настоящий момент мы имеем генеральный план развития порта, утвержденный в полном соответствии с украинским законодательством. Из шести проектов - один – нефтеперевалка, по временной технологической схеме реально работает, еще два – распределительный холодильник и проект по производству, и экспорту древесной щепы - в стадии строительства, я рассчитываю, что в августе-сентябре мы сдадим эти проекты в эксплуатацию и их работа положительно отразится на экономике порта. Перевалка одной тонны щепы стоит 9 долларов. Итальянская компания «ICL» 5 млн. тонн данного груза импортирует из Латинской Америки. Они поставили перед собой цель – освоить украинский и белорусский рынки. Эта щепа будет изготавливаться из технологической древесины, которая является результатом санитарной выработки лесных массивов, технологическая древесина – это не вырубка лесов. Лесохозяйственный комплекс ждет этого, потому что у них эту древесину будут покупать. Вся эта древесина будет сосредотачиваться в Николаевском порту, в комплексе, где единовременно можно хранить около 40 тысяч тонн щепы.
Еще один проект - совместно с компанией «Морепродукт» (украинско-норвежский капитал), в результате реализации которого через порт будет перегружаться продукция глубокой заморозки из Норвегии. В ближайшие месяцы мы планируем запустить строительство еще двух проектов: закрытых складов по перевалке фосфоритов и перегрузочного терминала генеральных и навалочных грузов на первом, и втором причалах порта.
Сейчас мы ищем инвестора на шестой, уже разработанный нами проект.
Николаевский порт имеет свою «планку» в 10 млн. тонн грузов. Для этого мы планируем мощнейшую модернизацию железнодорожного и энергетического хозяйства порта.
ИМЕНА: Каков уровень средней заработной платы портовиков, и как Вы оцениваете уровень социальной защищенности своих работников?
В.К.: В среднем, зарплата докера – порядка 5 000 грн. По порту средняя зарплата меньше. Но всё равно – достойная.
Администрация порта, по согласованию с профсоюзным комитетом, приняла решение переименовать больницу моряков в Николаевский морской медицинский центр, чтобы этот центр сделать учреждением поликли­ни­чески-амбулаторного режима. Ветеранская организация, а у нас ветеранов около 900 человек, держится за эту больницу, поэтому мы сохраним минимальный социальный пакет для портовиков, но остальное центр будет зарабатывать сам.
ИМЕНА: Что больше всего мешает в Вашей работе?
В.К.: Нашей команде все по плечу. Нам даже помогать не надо – только бы не мешали. Мешает система ограничений для государственного сектора экономики, которая ставит государственные предприятия в неконкурентоспособные условия перед предприятиями частного капитала. То, что они могут приобрести за полчаса, у нас занимает много времени. А ведь краны, вагоны, суда не ждут… Если у меня поломалась техника, я ее должен вовремя ремонтировать. Очень надеюсь, что новый парламент снимет это тяжелейшее бремя – отменит забюрократизированную тендерную процедуру или сделает ее более гибкой.
ИМЕНА: Насколько конкурентоспособен НМТП по сравнению с соседними портами, включая частные. Нужны ли Николаеву новые частные порты?
В.К.: На сегодняшний день наметился реальный дефицит портовых мощностей в Украине на фоне падения транзитного потока через Украину. Все дело в том, что такие отрасли, как металлургическая, химическая находятся в зависимости от критического импорта. Такая же зависимость наступает и в Российской Федерации. Для того, чтобы удерживать такие столпы нашей экономики, необходимы портовые мощности. Это происходит на фоне ужесточения экологических, санитарных норм деятельности порта. Например, сегодня Одесский порт уже не работает по навалочным грузам. Этим «дефицитом» пользуется Николаевский порт, но у нас есть серьезные конкуренты рядом – «НИКА-ТЕРА», «НИБУЛОН». Привлечение частного капитала, который будет способствовать развитию мощностей порта, выровняет наши конкурентные возможности. В Одесском порту сегодня нет государственного контроля над погрузками и перегрузками, порт сохраняет энергетику, железнодорожное хозяйство, диспетчерскую службу, координирует деятельность всех структур, работающих на территории порта. И это намного увеличивает эффективность работы портового хозяйства.
ИМЕНА: Как Вы оцениваете уровень взаимодействия администрации порта с органами местного самоуправления Николаева?
В.К.: Пользуясь случаем, хочу поблагодарить городской совет во главе с Владимиром Дмитриевичем Чайкой, за то, что они вместе с нами прошли большой путь по решению земельных вопросов для реализации инвестиционных проектов. Все наши инвесторы, в свою очередь, активно включатся в поддержку городской программы «Чистый город» и будут участвовать в ее реализации.
ИМЕНА: В чем Вы видите смысл своей жизни?
В.К.: Все, о чем мы говорим сегодня – вещи приходящие. В последнее время живу по принципу, который когда-то изложил Конфуций: делай всё хорошо, но медленно. О том, что ты делал это медленно, скоро забудут, а о том, что ты сделал хорошо – будут помнить всегда.
Я бы не взялся за все это дело, если бы здесь не было такого замечательного профессионального коллектива. Николаевскому порту - не просто 145 лет, это предприятие с крепкими традициями, надежным коллективом и большими перспективами.

ИМЕНА - Юрий Минин
Фото – Игорь Сахацкий

Обложка журнала №025
Архив предыдущих номеров
2017 год:
010203
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005