Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

            ИМЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ             

Снежный человек: тайна раскрыта?

 

Если мы не знаем или не понимаем какой-либо феномен, еще не значит, что его не существует. Должно было пройти время, чтобы люди убедились, что земля не плоская и не стоит на трех слонах и огромной черепахе. Для того, чтобы узнать о существовании микробов, человек должен был додуматься до изобретения микроскопа. Сейчас еще нет «микроскопа» для достоверного изучения привидений, над- и подпространств, Бермудского треугольника и полостей внутри Земли. О каких тайнах космоса мы говорим, когда на дне океана побывало меньше людей, чем на Луне. Недавно японцы обнаружили доисторическую глубоководную акулу, считавшуюся вымершей миллионы лет тому назад. Список загадок океана можно продолжить и, видимо, будет еще нескоро разгадан. Надо надеяться только на случайное открытие или на скорый качественный рывок в науке.
Но некоторые загадки можно раскрыть уже сейчас с помощью самой объективной науки – математики. Рассудите сами: общепризнано то, что Вселенная бесконечна. Это утверждают все догматы и скептики от науки. Значит, существует бесконечное число планет (обитаемых планет, планет с разумными существами, со сверхразумными существами). Список можно продолжать (кстати, тоже до бесконечности). Все оказывается очень просто. То же – с летающими тарелками. Бесконечное число сверхразумных цивилизаций, естественно, создало бесконечные эскадры космических кораблей и совершенству их нет предела. Принимайте это утверждение или отменяйте концепцию бесконечности. А это крах всей высшей математики и физики.
Некоторые загадки могут быть и иллюзиями. В своих путешествиях я видел издалека предметы, похожие на таинственных животных. Подойдя поближе, убеждался, что это скалы, камни и ледники причудливой формы. А ведь так раньше возникали легенды…
Часть феноменов не поддается никакому объяснению. В Гималаях на высоте около 4 000 метров я своими глазами видел бородатого человека лет пятидесяти, жившего в хижине, сложенной из плоских камней. Из одежды на нем были только сандалии и набедренная повязка. Мне же было достаточно холодно в толстом свитере из шерсти яка. Монах, что был со мной в походе, рассказал, что это отшельник и живет здесь уже долго. Что он, якобы, ничего не ест и пьет только воду из ручья. Место было достаточно отдаленным от ближайшего села. Интересно, что недалеко от его жилища было поле из мелких острых камней. На нем яркими пятнами зеленела трава в виде кругов правильной формы (их было два). Не связано ли это явление со знаменитыми кругами на полях в Европе и США?
На Камчатке, в районе Ключевской группы вулканов я видел два облака слишком правильной дискообразной формы. Но, скорее всего, это пока неизученные явления в атмосфере Земли.
Приблизительно десять лет назад я возвращался из Рыбаковки (Николаевская область) в Николаев на автобусе. Между селами Нечаянное и Красное все пассажиры увидели слева по движению какую-то светящуюся решетку на высоте около 200 м. Около тридцати человек наблюдали ее на протяжении 4-5 минут. Потом она исчезла. Объект был достаточно большим и известно, что никаких антенн или радиолокационных станций в этом районе нет. История имела интересное продолжение. Спустя два года, я был в Москве, в выставочном зале на Новом Арбате, где была экспозиция, связанная с НЛО. Там был большой стенд с надписью «Наблюдение НЛО в районе Нечаянного», с изображением карты того района и схема перемещения объекта. Так что нам не привиделось, хотя науке известны случаи коллективных галлюцинаций.
Очень все непросто с изучением феномена «снежного человека» (йети, алмасты, бигфута и т.п.). В общении с ламами и монахами в буддийских монастырях Индии и Непала я убедился, что он существует.
Будучи в Верхних монастырях в Гималаях, недоступных туристам, я видел руку существа в специальном медовом растворе. Лама, настоятель монастыря, рассказал, что около 80 лет назад монахи обнаружили мертвого Йе-те в горах. Удалось сохранить только руку, которая была успешно законсервирована. Она не похожа ни на руку человека, ни на руку человекообразной обезьяны. К сожалению, съемочной техники не было. Буддийские монахи категорически запрещают любые съемки в монастырях и, тем более, в запретных районах. Прежде чем жить в монастырях, я сдавал фото- и видеокамеру, а также другие свои вещи на хранение в специальную комнату. С этим очень строго. Например, в Таиланде я видел у храма Изумрудного Будды висящие засвеченные фотопленки, отобранные у туристов. Интересно, что монахи и ламы абсолютно не сомневаются в существовании Йе-те, видя в нем животное, обитающее в Тибете. Мне запомнились слова настоятеля: «Мы ведь не выдумываем других животных или птиц: зачем стали бы мы выдумывать Йе-те?». Очень убедительно, к тому же, со времен возникновения интереса к «снежному человеку» в азиатских районах не создали туристической инфраструктуры вокруг этого феномена. Монахи и местные жители против этого, хотя могли бы озолотиться. Интересное совпадение: такую же позицию заняли индейцы, коренные жители Америки, вокруг тамошнего «снежного человека» (сасквача или бигфута).
Для сравнения – вокруг Лох-Несского чудовища (на мой взгляд, самого маловероятного «чуда») развернута целая туристическая индустрия – экскурсии, прогулки на лодках, куча сувениров и «незабываемые» встречи с «очевидцами», которые, наверное, в тысячный раз рассказывают, как они видели длинную шею «Несси».
К тому же, лама сказал, что увидеть Йе-Те или услышать его крик считается плохим предзнаменованием и обычно после такого происшествия совершается небольшая церемония, чтобы отвратить грозящие несчастья. На мой вопрос, в чем она заключается, сказал, что это имеют право знать только ламы.
Интересные подробности я сумел узнать в одном из буддийских дацанов (монастырей) Бурятии. Двое лам учились медицине в Тибете и попутно собирали информацию о снежном человеке. Они в совершенстве знают тибетский язык и много общались с шерпами – народностью, населяющей Тибет и Гималаи. Так вот, у лам не возникало ни малейшего подозрения, что их собеседники говорят то, что они хотели бы услышать, или же выдумывали интересные истории им в угоду. Те, кто утверждали, будто видели и слышали Йе-те, рассказывали о виденном и слышанном, и больше ни о чем, а те, кто не сталкивался с ним, сразу же так и говорили.
Это животное из плоти и крови, а не дух или демон. Среди тибетцев он известнее под именем Те (произносится Тей). «Йе» означает каменистую местность. Но вот новость: оказывается, и шерпы, и тибетцы считают, что существуют два вида: 1. Дзу-Те, более крупный, реже встречающийся в Непале и чаще севернее, на территории китайского Тибета. Дзу приблизительно переводится как «домашний скот». Это крупное животное, передвигающееся на четырех ногах и покрытое длинной лохматой шерстью рыжего цвета. Оно нападает на домашний скот. Предполагаю, оно может быть гималайским красным медведем, хотя…
2. Ми-Те. «Ми» означает «человек». Говоря о Йе-Те, местные обычно имеют ввиду именно это животное. Живет высоко, но ниже линии снегов. Ростом с пятнадцатилетнего мальчика, но с телосложением взрослого мужчины, покрыт светлой рыжеватой шерстью, более светлой на груди, и волосы у него длиннее всего на голове и пояснице. Голова заостренная. Он издает громкий пронзительный вой, чаще по ночам. Интересно, что очень многие (почти все) местные жители слышали его. Об этом крике рассказывают, как о громком «визге», напоминающем резкие крики чаек, вблизи Йе-Те издает дребезжащие звуки. В самые холодные зимние месяцы, когда повсюду лежит снег, Йе-Те спускается довольно низко, и его крики подчас доносятся до деревень. Обычно он ходит на двух ногах, как человек, но когда торопится или идет по глубокому снегу, опускается на все четыре. Питается небольшими животными (сурками, пищухами), живущими среди камней, а также крупными насекомыми. Поймав добычу, убивает ее ударом о камень, затем потрошит и съедает, оставляя внутренности. По отношению к человеку ведет себя не агрессивно, напротив, очень робок, но и очень сообразителен. На домашний скот не нападет.
Интересно, что никто не видел больше одного Йе-Те. Шерпы высказывают предположение: самки и молодые животные живут в отдаленных пещерах и убежищах среди скал и камней, а взрослые самцы склонны охотиться и бродить в одиночку.
Убежища находятся в укромных уголках и могут быть обнаружены по очень сильному неприятному запаху. Лама из монастыря Тьянг Пхорче наткнулся на «жилье» Йе-Те. Это было грубое «гнездо» на высоте примерно 4 200 метров, сделанное из недавно (!) наломанных и переплетенных между собой веток карликового можжевельника: по размеру и форме оно походило на примитивный шалаш.
В 1957 году, в окрестностях Ронгбукского дацана (к северу от Эвереста) горное озеро неподалеку от деревни выступило из берегов. После этого был найден труп утонувшего Ми-Те, который видели десятки людей. Голова была очень большая и заостренная. Труп не сохранили, так как считали, что это принесло бы большое несчастье.
Так что, законсервированная рука в Верхних монастырях – исключительная редкость.
От себя добавлю, что в 60-е годы была опубликована мировая сенсация, будто в небольшом дацане в деревне Пангбоче хранится скальп Йе-Те. Его смогли изучить европейцы, но единого мнения нет до сих пор. Скальп необычно охотно показывают и разрешают брать в руки, но увозить не разрешают. Нет никаких оснований полагать, что он является предметом поклонения местных жителей.
Исследователи Джон Хант и Чарльз Эванс отмечали, что внутренняя поверхность совершенно чистая и абсолютно целая, вследствие чего исключается всякая возможность того, что он из кусков шерсти или что ему искусственно придана такая форма. Кожа значительно толще, чем у человека, покрыта рыжеватой шерстью. Биологи не смогли дать ответ, какому животному принадлежит этот скальп.
Бурятские ламы узнали, что никаких рассказов или преданий об убийстве Йе-Те людей не существует. Но человек, увидевший Йе-Те, бывает охвачен ужасом. Отношение во многом напоминает отношение индийских крестьян к тигру. Так как шерпы имеют от Йе-Те лишь неприятности, то предпочли бы, чтобы его вовсе не существовало. Они живут в долинах и поднимаются в более высокие места пасти яков: Йе-Те живут в более высоких местах и спускаются к долинам из-за снега или в поисках пищи. Только поэтому и происходят встречи между человеком и Йе-Те. В остальном, обе стороны как бы придерживаются принципа «сам живи и другим не мешай». Тибет населен редко и у местных нет никакого оружия: вообще буддисты не занимаются охотой и никого не убивают.
Думаю, что надо сразу отмести возможное мнение, что Йе-Те является сказочным животным. Разве в наших собственных сказках не участвуют реальные животные? Волк из «Красной шапочки» или медведь из сказки «Маша и медведь». А кот из «Кота в сапогах» - общеизвестный пример.
Для ученых пока бесспорным реальным фактом есть только фотографии следов на снегу, коих уже скопилось очень много. К сожалению, фундаментальная наука признает существование Йе-Те только, когда получит его труп для исследования. Но вряд ли поднимется рука убить уникальное животное. Найти же труп уже умершего или погибшего Йе-Те на огромных просторах Азии – ничтожный шанс. В селе Эссо, на Камчатке, охотник на медведей рассказал мне, что за 30 лет блужданий по тайге ни разу не видел труп этого здоровенного камчатского подвида. А ведь медведей на Камчатке более 5 000. Одно из объяснений этого феномена – падальщики, насекомые и микроорганизмы полностью уничтожают труп за 2-3 дня. Это только кажется, что цивилизация проникла во все уголки планеты. В подавляющем большинстве население привязано к берегам океанов, морей и к крупным дорогам на суше. Изредка над огромными просторами Сибири, Центральной Азии или запада Северной Америки пролетит самолет или вертолет. А с космоса Йе-Те не виден. О чем мы говорим, когда большой город инков Мачу-Пикчу открыли только в 1911 году, а большой водопад Головкинского – в достаточно населенном Крыму – только в 1920 году. А ведь это большие и неповижные объекты, и не в таких диких местах. Список можно продолжать (плато Наска, храм Ангкор Ват и др.)
Йе-Те живет на огромных пространствах пересеченной, труднопроходимой местности с бесчисленными убежищами, где робкое умное животное могло бы избежать встречи с нами и отсиживаться столько времени, сколько пожелает. К этому надо добавить высокогорье, низкую температуру, туманы, метели и глубокий снежный покров. Целые экспедиции, например, альпинистов, бывали прикованы к одному месту на недели и имели в своем распоряжении очень ограниченное время, так как должны были вернуться в города до наступления периода муссонов. К тому же, многие утверждают, что снежный человек обладает экстрасенсорными способностями и может влиять на психику человека.
И все-таки, как недавно выяснилось, исследователям повезло. Рано или поздно, по теории вероятности это должно было случиться. Компьютерные технологии шагнули вперед и был получен окончательный результат по кинопленке Паттерсона. Это самая известная и подробная съемка убегающей самки сасквача, сделанная в 1975 году в Северной Америке. Их вывод: на то время невозможно было сотворить такой компьютерный образ снежного человека. А вот вывод специалистов из Голливуда по гриму и созданию персонажей для сказок и фантастических фильмов – даже сегодня невозможно или баснословно дорого создать такой достоверный костюм. Дело в том, что анатомия и кинематика движений существа на пленке отличается от человеческой, а такое отчетливое сокращение мышц возможно воссоздать только компьютерными спецэффектами.
Похоже, как минимум один экземпляр этого чудесного животного существовал на планете Земля в 1975 году. А что сегодня – кто знает? Все тайное когда-то станет явным…


Текст и фото: Игорь Ермолаев


Обложка журнала №025
Архив предыдущих номеров
2017 год:
010203
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005