Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

             ИМЯ В ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ               

Сергей Кернер, генеральный директор ЗАО «ВОЗКО»:

«ЕВРОПЕЙСКИЙ УРОВЕНЬ ПРОИЗВОДСТВА НАМ ПО ПЛЕЧУ»

 Фамилия, имя, отчество: Кернер Сергей Моисеевич
Дата и место рождения: 27 октября 1954 года в г. Резина, в Молдове, в семье служащих. Гражданин Украины.
Образование: Учился в Одесском Государственном университете им. И.И. Мечникова по специальности “химия”.
Карьера и общественная деятельность: После окончания университета работал инженером в Северодонецком филиале Государственного научно-опытного института азотной промышленности. С ноября 1978 года работает в ЗАО “Вознесенское кожевенное объеди­­нение” инженером-колористом, заместителем начальника цеха, заместителем генерального директора, с января 1989 года по настоящее время – генеральный директор ЗАО “ВОЗКО”.
Член президиума Николаевского областного совета Союза промышленников и предпринимателей, возглавляет областную организацию работодателей в легкой промышленности, совет Союза промышленников и предпринимателей г. Вознесенска, с 1990 г. по 2002 г. - депутат Николаевского областного совета трех созывов, депутат Вознесенского городского совета.
Награды: Заслуженый работник промышленности, кандидат технических наук, лауреат Государственной премии Украины, почетный житель г. Вознесенска.
Семейное положение: женат, имеет взрослую дочь, внука Мишу.

ИМЕНА: -Сергей Моисеевич, в этом году исполняется 30 лет со дня, когда на карте Николаевской области появилось новое мощное предприятие – Вознесенский кожевенный завод. Насколько известно, на то время это было одно из наиболее технически оснащенных предприятий в легкой промышленности бывшего Советского Союза. Что изменилось в деятельности коллектива вознесенских кожевенников за годы независимости Украины?
С.М. - Действительно, осенью 1978 года был введен в промышленную эксплуатацию Вознесенский кожевенный завод, который был построен на основе проекта и с участием итальянской фирмы «СOGOLO» производственной мощностью 386 млн. квадратных дециметров хромовых кожтоваров в год. В сооружении завода участвовали десятки тысяч работников Николаевской области, большинство из которых имели вознесенскую прописку. В процессе подготовки к пуску многие строители прошли переподготовку и сменили строительную спецовку на рабочую форму кожевенников. Тогда кожзавод входил в структуру Министерства легкой промышленности СССР и был одним из немногих в стране, оснащенных современной зарубежной техникой и обеспечивал высокий уровень производства.
За годы обретения Украиной независимости, в новых экономических условиях, предприятие претерпело несколько модернизаций оборудования и совершенствования системы управления, что продолжается и в настоящее время. Это позволяет нам соответствовать современному европейскому отраслевому уровню по качеству и количеству производимой продукции, а также уверенно чувствовать себя в компании мировых производителей кожи.
ИМЕНА: - Как выглядит ЗАО «ВОЗКО» на уровне страны, области, региона?
С.М. - В настоящее время наша компания обеспечивает годовой выпуск хромовых кожтоваров для изготовления обуви на сумму 50 млн. долларов США и занимает 20 процентов украинского рынка кожи. Стоимость бренда «VOZKO», который входит в «Гвардию брендов Украины», оценивается экспертами в 180 млн. долларов США. Удельный вес кожи с торговой маркой «ВОЗКО» в объеме кожтоваров, произведенных отечественными кожевенниками, составляет 40 %. Объем продукции предприятия в стоимостном выражении - это 5% объема продукции легкой промышленности Украины и 16,5 % - от объема продукции кожевенно-обувной отрасли. За 2006 год удельный вес вознесенских кожтоваров в объеме реализации продукции легкой промышленности по Николаевской области составил 74,4%, а по г. Вознесенску – от общего объема реализованной промышленной продукции - 66,7%. Удельный вес экспорта продукции собственного производства в реализации составляет более 45%. В минувшем году мы несколько увеличили эти показатели. Наши коллективы - дисциплинированные плательщики налогов. Только в минувшем году направили в бюджеты всех уровней 8,163 млн. грн.
ИМЕНА:… а на международной арене?
С.М. - Стараемся соответствовать европейскому и мировому уровню. Наша продукция успешно экспортируется более чем в 30 зарубежных компаний, в том числе, в Россию, Белоруссию, Польшу, Италию, Словакию, Литву, Молдавию, Гонконг и др. Для того, чтобы найти потребителей кожи за рубежом, пришлось много поработать. И не только с оборудованием, но и научить людей работать по мировым стандартам. Хорошим учителем для нас был опытный итальянский кожевенник Мауро Сперанца, который работал на должности главного технолога. С его деятельностью связано обновление ассортиментного перечня продукции, получившего высокую оценку на многих международных выставках, в том числе и в итальянской Болонье. В настоящее время европейский уровень продукции обеспечивает главный технолог Эвелина Забава, она продолжает начатое дело и сумела вместе с нашими специалистами подготовить интересную коллекцию кожи, которая пользуется спросом у отечественных и зарубежных потребителей. По оценке многих специалистов, «ВОЗКО» обладает современной техологией и способно конкурировать на международном рынке кожтоваров для обуви, одежды, галантереи и мебели. В 2000 году Международным органом по сертификации «Bureau Veritas –SA» на предприятии сертифицирована Система менеджмента качества. В 2003 году проведена ресертификация по стандартам ISO9001-2000. Замечаний от потребителей нет.
ИМЕНА: - Скажите пожалуйста, чем интересна сейчас компания «ВОЗКО» европейским, азиатским и даже американским потребителям, ведь там много брендовых предприятий, которые имеют тысячелетний опыт работы в кожевенной отрасли, а у вас производство кожи исчисляется неполными тридцатью годами?
С.М. - Дело в том, что сейчас, к примеру, в Западной Европе производить кожу очень дорого. Накладные расходы на 1 кв. метр достигают 8 евро. Поэтому наша продукция представляет интерес для западных компаний и не только потому, что она несколько дешевле, а еще и потому, что мы находимся в Европе и кожтовары могут поступать потребителю в течение нескольких дней. В Китае, Вьетнаме, Бразилии – кожтовары дешевле, но срок поставки – минимум месяц, да и качество не всегда гарантировано.
ИМЕНА: -Выходит так, чтобы соответствовать европейскому уровню и быть покупаемым, товар должен быть высокого качества и… дешевым?
С.М. - Да, именно так. Мы постоянно совершенствуем производство, используем самые соременные технологии, чтобы снизить себестоимость продукции. Вот только один пример. В 2003 году на заводе построили и сдали в эксплуатацию собственную когенерационную станцию. Поначалу она вырабатывала электроэнергию и горячую воду, а после модернизации с применением утилизационных котлов, удалось почти полностью отказаться от промышленной котельной в летний период, получая перегретый пар для технологии за счет лучшей утилизации горячих выхлопных газов. Таким образом, и коэффициет использования когенерационной станции повысился с 65-67 до 90-93 процентов в летний период, и получили существенное снижение себестоимости продукции. Теперь мы на 90 процентов обеспечиваем производство собственной электроэнергией.
Естественно, для снижения себестоимости мы применяем и другие методы. На предприятии давно внедрен хозяйственный расчет, сейчас продолжается реструктуризация основного производства. Выделение основных цехов в отдельные производства, с учетом сохранения специализации выпускаемой продукции, принесет предприятию снижение себестоимости продукции и стоимости комплектующих и материалов, сокращение управленческого персонала и повышение заинтересованности работников в результатах труда, улучшит оперативный контроль и анализ финансовой деятельности.
ИМЕНА: - Вы говорили о новых коллекциях кожтоваров, о производстве. Как же выглядит ассортиментный ряд продукции ЗАО «ВОЗКО»?
С.М. - Основным видом нашей деятельности является производство хромовых кожтоваров из шкур крупного рогатого скота. Под этим брендом выпускается готовая кожа с покрытием, которая используется для верха обуви, кожгалантереи, одежды, мебели, а также специальные виды продукции. Наша компания предлагает потребителям ассортиментный перечень, который включает в себя свыше 30 наименований своей продукции. Также у потребителей пользуются спросом кожевенный полуфабрикат «краст» - это практически готовая кожа, но без финишного покрытия, спилковые кожтовары – кожа, выпущенная из нижнего слоя шкур, полуфабрикат вет-блу – дубленый полуфабрикат без дальнейшей обработки. Кроме этого, предприятие занимается переработкой отходов производства, выпускает смесь гольевую для производства желатина, и косточки-игрушки для собак, которые экспортируются в США. Увеличиваем объемы производства упаковочной пленки. Предприятия, созданные с участием «ВОЗКО», выпускают современную одежду и обувь, которые пользуются спросом у потребителей.
ИМЕНА: - Наверное, раньше с реализацией готовой продукции у Вас не было проблем – вся деятельность была подчинена строгому планированию. Куда поставлять кожу и сколько - решали в Госплане. Времена изменились. Как сейчас Вы ищете своих бизнес-партнеров?
С.М. - Действительно, подходы к управлению столь масштабным производством, как наше, сейчас кардинально изменились. Скажу откровенно, выживать сейчас предприятиям легкой промышленности тяжело. Связано это с засильем на наших рынках дешевых товаров зарубежного производства, поставщики которых находят слабые места в нашем законодательстве и ввозят в страну недоброкачественную продукцию. В таких условиях многие украинские предприятия не выдерживают конкуренции. К примеру, в Украине зарегистрировано более 30 предприятий- производителей натуральных кож, но только четыре, в том числе и «ВОЗКО», по оценке специалистов, обладают современной технологией и в состоянии удержаться на рынке. Основными потребителями кожтоваров на Украине являются средние и мелкие производители обуви. Мы внимательно изучаем рыночный спрос и стремимся выпускать высококачественную продукцию, наиболее востребованную на рынке. С целью приближения продукции к потребителю у нас создана сеть филиалов по продаже кожи не только в Украине, но и в России, и в Польше. Искать зарубежных партнеров удается благодаря участию предприятия в международных выставках кожи, обуви и кожгалантереи в Украине, Италии, США, России, Китае. На выставках или в ассортиментном зале предприятия потребители имеют возможность ознакомиться с полным набором кожтоваров и изделий из них. Особый интерес у потребителей вызывают кожи повышенной эластичности для верха обуви «гамма», «наппа», «наппа-барселона», «престиж», «леди», «глория», а также наша новинка - кожтовары для производства мебели с сохранением волосяного покрова.
ИМЕНА: - При столь высоких производственных показателях, хватает ли у Вас сил, чтобы заботиться о работающих на ЗАО «ВОЗКО» людях?
С.М. - Да, это важное направление деятельности нашей администрации, ведь сегодня популярный бренд «VOZKO» создавался руками вознесенских кожевенников десятилетиями. Кстати будет отметить, что в коллективе «ВОЗКО» трудятся 900 человек, средний возраст которых – 40 лет. За 2007 год одним работником произведено продукции на сумму свыше 50 тысяч долларов, что в 5,5 раза больше, чем в целом по легкой промышленности и почти в 2,8 раза превышает уровень производительности по кожевенной отрасли.
Сейчас в Вознесенске живет порядка десяти тысяч людей, которые в свое время были связаны с деятельность кожзавода. За время существования предприятия в городе обновилась инфраструктура, рядом со старыми постройками выросли многоэтажные комфортные дома, детский сад, школа, физкультурно-оздоровительный комплекс, современная, европейского типа гостиница «Тоскана», ресторан «Парадизо», ряд современных магазинов и объектов социальной сферы. В настоящее время целый микрорайон кожевенников передан в коммунальную собственность городской громады.
Много внимания уделяем социальной защите персонала, ветеранов производства и пенсионеров. Предприятие поддерживает деятельность Благотворительного фонда, который объединяет около 700 бывших работников предприятия и многих общественных организаций. Ежегодно проводим внутризаводские спартакиады, в которых участвуют команды всех цехов. Наши спортсмены участвуют в областных, республиканских и международных соревнованиях по различным видам спорта. Наши работники имеют возможность оздоравливаться на базе отдыха «Мечта», а также пользуются кредитами и социальными льготами, ежегодно направляем на учебу до 25 человек, успешным выплачивается стипендия в размере минимальной заработной платы.
ИМЕНА: - И в заключение нашей беседы, если можно, приоткройте нашим читателям программу деятельности завтрашнего дня…
С.М. - В этом плане ничего сверхестественного на нашем предприятии не произойдет. По-прежнему мы будем укреплять лидирующие позиции на рынке кожи в Украине. Будем расширять ассортимент выпускаемой продукции и упрочнять присутствие компании в регионах России и в странах СНГ. В стратегический план также входит продолжение распространения сферы нашего бизнеса на успешные европейские компании. Думаем и о создании первого в Украине завода по производству автомобильной кожи. Это будет новая страница в коммерческом бренде «VOZKO».


ИМЕНА: - Надежда Макарова, член Национального Союза журналистов Украины, кавалер ордена княгини Ольги и ордена Святой Варвары

Обложка журнала №026
Архив предыдущих номеров
2017 год:
010203
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005