Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

             ИМЕННЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ               

7 000 километров на скутере

Наши сегодняшние собеседники - одни из тех немногих, кто решили для себя, что лучший отдых – это приключения. Супруги Жанна Радкевич и Олег Ханыженков совершили мотопробег по всем областям Украины, преодолев за 24 дня на скутере с рабочим объемом двигателя 102 куб.см., расстояние в 7 000 километров.


ИМЕНА:- С чего начиналось Ваше увлечение мотопутешествиями?
Олег: Началось всё с того, что мы решили купить мопед. Не как транспортное средство, а просто так, для удовольствия.
Мы старались объехать всё, что только могли, поэтому вскоре все пригороды Николаева были исследованы нами основательно. Добрались до Одесской и Херсонской областей, а затем решили попробовать свои силы в поездке на Дунай.
ИМЕНА:- Как возник замысел пробега «Единая мотоукраина»?
Олег: Впервые эта идея появилась у Жанны. Она пошутила, что теперь, после путешествия на Дунай, нам осталось только проехать через всю Украину. Мысль упала на благодатную почву и всё завертелось. При детальном рассмотрении карты автодорог стал рождаться реальный маршрут.
На рассылаемые мной заявки на спонсорство отозвался журнал «Мотодрайв», в котором неоднократно публиковались мои очерки о предыдущих путешествиях. Главный редактор Лилия Чуйкова вызвалась помочь нам и связалась с фирмой «Мото Свит», дистрибьютором фирмы Honda в Украине. В результате нам была предоставлена совершенно новая модель 100-кубового скутера и к тому же ещё и оплачены расходы на путешествие.
Самые разбитые дороги, подъёмы в горы, серпантины Ай-Петри, падения - всё это «японец» выдержал прекрасно, преодолев за 24 дня 7 тысяч километров. А если учесть обкатку и перегонку его из Киева в Николаев, получается 9 000. И ни одной поломки. Мы даже шины ни разу не подкачивали!
ИМЕНА:- Кто послужил для Вас примером?
Олег: На более длительные поездки нас вдохновили супруги Басалаевы, которые на велосипеде-тандеме отправились из Пензы во Владивосток, пройдя за 100 дней чуть более 9 тысяч километров. Они выпустили книгу о своём путешествии.
Также повлияли путешествия Рогова. Он со своим напарником на скутерах тоже отправился во Владивосток, только из Твери. Это 12 тысяч километров, правда, они педали не крутили и ехали каждый на своём мопеде. В этом есть преимущество – при поломке одного всегда есть, кому помочь. Так у них несколько раз и происходило. Мы, в отличие от них, такой возможности не имели – шли на своём скутере вдвоём, да ещё и с собакой.
ИМЕНА:- Оказывали ли байкерские клубы содействие в Вашем путешествии?
Олег: Я бросил клич в интернет-форуме «Мотодрайва» о том, что готовится такой пробег. Люди отзывались, звонили. Уже перед путешествием мы знали, кто готов встретить нас в каждом городе.
Все они были очень гостеприимны, независимо от вероисповедания или принадлежности к байкерским клубам, иногда даже просто скутеристы и велосипедисты. В Ровно, например, нас целая делегация встречала с хлебом-солью.
Харьковские и луганские «Ночные волки» – это вообще отдельная история, они ведь являются филиалом легендарного московского клуба и известны своей замкнутостью. Для нас было полной неожидан-ностью, когда они предложили свою поддержку. В Донецке нас встречали «Воины ветра», что удивительно, байкеры-христиане, на гербе которых написано: «Бог любит байкеров». Это единственные байкеры, на слётах которых не бывает выпивки.
В общем, не было такого, чтобы мы на кого-то остались в обиде.
ИМЕНА:- Бытует мнение, что байкеры утратили свою идеологическую сущность как мотопутешественники и превратились в тусовщиков, не отъезжающих далеко от пивной бочки. Насколько это соответствует истине?
Олег: Современные байкеры – это культ техники, а не стиль жизни, как было раньше. Они путешествует только по слётам. А это не более 300 километров от родного города.
Конечно, есть и такие, как украинский байкер Ашот, который осуществил путешествие из Одессы во Владивосток и обратно, преодолев около 26 тысяч километров. Или Сотников, рванувший по бездорожью в Монголию на своём 50-кубовом скутере. До конца своего путешествия он не доехал всего 40 километров, потому что увяз в сугробах. Вот они и есть настоящие байкеры. И таких тоже немало.
ИМЕНА:- Какое самое яркое воспоминание о Вашем путешествии?
Жанна: Для меня – это Карпаты в районе Говерлы. Красота восхитительная – словами не опишешь, это всё видеть надо и чувствовать. Сердце из груди выскакивало от счастья: «Боже! Я вижу Карпаты!»
Олег: Мне больше всего запомнилась гора Ай-Петри. Когда мы, можно сказать, покорили гору, поднявшись на высоту 1200 метров над уровнем моря.
ИМЕНА:- Какие неприятности подстерегали Вас в дороге?
Олег: Первая произошла в Карпатах, на Ужоцком перевале, это одна из самых высоких точек. Мы упали со скутера, и Жанна сломала руку.
Настоящая трагедия произошла в Черниговской области. Ночью умер наш верный Босс. Причём, ещё вечером он весело игрался и не проявлял никаких признаков болезни… Даже не знаю, что произошло…
ИМЕНА:- Что изменила эта поездка в Вашем мироощущении?
Олег: Я начал понимать людей, которые путешествуют, видят дорогу. Для них дорога – это их жизнь и судьба, а не просто асфальтированный связующий элемент между городами. И каждый раз, когда воз-вращаешься домой, понимаешь, что часть меня осталась там. Все это я осознал и прочувствовал во время путешествия.
ИМЕНА:- Ричард Бах завершил книгу о своём перелёте на старом биплане через всю Америку тремя словами: «Оно того стоило». Вы можете сказать то же самое о своём путешествии?
Олег: Абсолютно. Когда я приехал домой, у меня было ощущение, что за этот месяц 10 лет прожил. Любой путешественник уже по-другому оценивает жизнь. И многие уже не могут остановиться. Тот же Ричард Бах говорил, что, если один раз взлетел на самолёте, то уже никогда не хочешь приземляться. Тебя всегда будет непреодолимо тянуть в небо.


ИМЕНА: - Павел&Елена Аникеенко

Обложка журнала №026
Архив предыдущих номеров
2017 год:
0102
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005