Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

             ИСТОРИЯ ОДНОГО ИМЕНИ               

НИКОЛАЕВСКИЙ ШИНОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД: ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА

Николаевский шиноремонтный завод в сентябре текущего года отметил свое 45-летие. В сентябре 1960 года Совет Министров УССР принял постановление о строительстве в Николаеве шиноремонтного завода. И ровно через три года, в сентябре 1963 года это предприятие было уже полностью построено и запущено в эксплуатацию.
Территория, на которой строилось предприятие, обладает богатейшей историей. Именно здесь были обнаружены стоянки древнего человека периода каменного и бронзового веков, тут же когда-то располагался большой курган, в котором археологи обнаружили погребение древнего воина.
Поначалу предприятие отличалось трудоемким и несовершенным технологическим циклом. Горячий пар подавался на прессы из паровозного котла, установленного на территории. Работа по восстановлению покрышек была тяжелой, части нового протектора приходилось накладывать вручную. Также здесь запустили действующие и поныне участки по изготовлению резиновой крошки и резинотехнических изделий. Резиновая крошка – ценное сырье, которое используется в строительстве, при изготовлении железобетона и асфальтобетонных покрытий, до 20% крошки может использоваться при изготовлении резиновой смеси. Что касается резинотехнического участка, он может выпускать любые формовые изделия: втулки, манжеты, прокладки. О востребованности этих изделий говорит такой факт: для полной комплектации одного самолета Ту-104, который выпускался в Советском Союзе, требовалось 1,5 млн. резиновых изделий! Вот каким уникальным продуктом является обычная резина!
В 70 – 80-е гг. ХХ века завод находился на подъеме, обновлялась материально-техническая база, увеличивалась производительность труда. Работы было «по горло», коллектив работал в три смены. Ведь в стране ощущался острый дефицит новых покрышек и потому плановые задания шиноремонтников с каждым годом увеличивались. Завод обслуживал пять областей, прежде всего, юг Украины и Криворожский бассейн. Коллектив показывал отличные результаты и не раз оказывался победителем социалистического соревнования. Образцовым трудом николаевских шиноремонтников гордилась вся Украина.
К сожалению, с развалом Союза период бурного роста закончился. Предприятие оказалось в жестких тисках экономического кризиса, численность коллектива сократилась. Чтобы выжить, администрация пыталась найти новые прибыльные виды деятельности. Чем здесь только ни занимались: сборкой металлоконструкций, производством подошв для обуви, продажей новых шин одной из киевских фирм. Но со временем пришло понимание того, что лучше всего предприятию сосредоточиться на своей основной деятельности: восстановлении старых автопокрышек, выпуске резиновой крошки и резинотехнических изделий. Тем более, что новые колеса сегодня дороги, а восстановленные покрышки, несмотря на куда меньшую стоимость, могут обеспечить их хозяевам большой ресурс автопробега.
Сегодня значительная часть заказов на наварные покрышки поступает из Херсона. Разумеется, завод сотрудничает с николаевскими предприятиями, определенный интерес к его продукции проявляют и одесситы. Можно было бы возить на Николаевский шиноремонтный завод автопокрышки на восстановление и из других регионов Украины, вплоть до Донбасса, но транспортные расходы нынче очень дороги, и это ограничивает рынок обслуживания.
И все же Николаевский шиноремонтный завод сумел выстоять в нелегкие времена экономических передряг. А это было, ой, как непросто. Достаточно сказать, что если к моменту распада Советского Союза в Украине существовало 16 полноценных шиноремонтных заводов и еще несколько небольших участков, то сейчас таких заводов осталось только три – в Николаеве, Запорожье и Гнивани Винницкой области.
Во многом сохранению завода и сбережению костяка из лучших специалистов способствовал его директор Леонид Владимирович Гиржев. Он пришел на предприятие помощником мастера в 1977 году, сразу по окончании Днепропетровского химико-технологического института, который на данный момент является единственным профильным вузом в отрасли не только в Украине, но и на всем пространстве СНГ. С тех пор в его трудовой книжке менялись только должности. В 1994 году Леонид Владимирович стал директором предприятия – четвертым по счету в истории шиноремонтного завода.
– Наша главная задача – гарантировать качество и обеспечить максимальный пробег восстановленной шины, – говорит Леонид Гиржев. – Выполнить её нам помогает наш трудовой коллектив, основу которого составляют высококвалифицированные работники, пришедшие на предприятие еще в советские времена. Более 25 лет работает здесь Виктор Григорьевич Дзюба, готовый на любом участке выполнить самую сложную операцию. Белова Алевтина Зиновьевна, главный бухгалтер, работает с 1970 года, Евдокия Николаевна Скуртол работает здесь с 1965 года, Николай Васильевич Базик и Лариса Валентиновна Юрченко – с 1974 года. Ответственными и дисциплинированными работниками за многие годы зарекомендовали себя Владимир Иванович Нагорный, Михаил Федорович Гурин, Николай Александрович Кукса, Любовь Петровна Базик, Валерий Витальевич Шатохин, Александр Владимирович Турта. Один из ветеранов предприятия – инспектор по кадрам, Виктор Михайлович Драчевский, которому уже 81 год. Он пришел на завод в 1977. А дольше всех работает на шиноремонтном заводе машинист компрессорных установок Виктор Георгиевич Трухов, который пришел на предприятие еще в апреле 1964 года.
Николаевские шиноремонтники не боятся конкуренции, работают на совесть и гарантируют качество своего труда. В этом мог убедиться каждый, кто хоть раз сталкивался с их продукцией. Наварные покрышки Николаевского шиноремонтного завода – это гарантия качества и длительной эксплуатации.

Текст - Станислав Козлов
Фото - Игорь Сахацкий

Обложка журнала №029
Архив предыдущих номеров
2017 год:
0102
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005