Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

             СОСТОЯНИЕ ДЕЛ                

На пути к краху автомобильного рынка?

От закономерного процесса, когда падение гривны существенно отражается на кошельках украинцев, никуда не уйти, так как цены на товары и услуги, которые традиционно фиксируются в долларах, в национальной валюте значительно вырастают. В первую очередь, это коснулось и автомобильного рынка. Не секрет, что до октября 2008 года, когда дилеры начали отказываться от комментариев по ситуации с продажами, все было даже очень хорошо на этом на рынке. В январе-феврале, по сравнению с аналогичным периодом 2007 г., рост продаж составлял 90-97%, но уже ко второму кварталу темпы роста стали снижаться. Этому способствовало вступление в ВТО, ожидание потребителем снижения цен, ну и, естественно, начало мирового финансового кризиса. В итоге, в Украине к сентябрю 2008 г., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, было продано 478 тыс.авто, прирост продаж составил 1-2%. После того, как банки начали сокращать выдачу кредитов (сентябрь-октябрь) и ужесточили условия, автопродажи стали еще снижаться, ведь у автодилеров порядка 50-60% автомобилей покупались в кредит.
Сегодня мы пришли к тому, что финансовый кризис проник во все отрасли: строительный рынок, металлургия, машиностроение. Отсюда и стагнация легкового автомобильного рынка. Кредитование практически остановлено. Например, компания «АвтоКапитал» сообщила, что Mercedes-Benz продавался порядка 30% в кредит, группа Chrysler, Jeep и Dodge – 50-55% - это существенный удар по продажам. Для всех операторов рынка – это уровень от 15 до 22 тыс. евро, у которых доля кредитных продаж более 50%.
Автодилеры на сегодняшний день придумывают разного рода акции для того, чтобы распродать автомобили, которые остались на складе по старой цене. При этом дилеры делают акции на несколько дней, месяцев. Например, официальный импортер автомобилей Peugeot, компания «Илта», до 1 ноября 2008 года фиксировала цены в долларах по курсу 4,95.
Официальный импортер автомобилей Nissan «Ниссан Мотор Украина» ведет другую «политику». Они предлагают автомобили по старой цене, но более укомплектованными разными опциями.
Ряд салонов снижают цены и в гривнах, но не исключают, что в связи с дальнейшим падением гривны стоимость автомобиля в национальной валюте придется повышать. Во всей официальной дилерской сети компании «Киа Моторс Украина» снижены цены на автомобили KIA.
Автомобили Mitsubishi продаются по официальному курсу НБУ. При этом, компания «Торговый дом «НИКО», официальный импортер Mitsubishi в Украине, берет на себя расходы, связанные с колебаниями курса доллара США. В сложившейся ситуации компания терпит убытки, но, как заявляют в компании, это осознанный шаг навстречу потребителям – инвестиция в будущее, в потенциальных и существующих клиентов, в развитие бренда в Украине. При этом, компания ссылается на то, что такой политики будет придерживаться до конца года, но никаких прогнозов на следующий год дать не может.
И всё-таки сейчас для автосалонов «черные дни» еще не настали. Люди, опасаясь за свои сбережения, несут их не в банки, а в магазины и автосалоны, покупают все, что душе угодно. Сколько продлятся «хорошие времена» неизвестно. На будущий год автодилеры не прогнозируют значительного снижения цен – крупнейшие мировые автокомпании снижают объемы производства, готовясь к падению спроса. То есть, будут решать эту проблему путем сокращения предложения машин, а не их стоимости. Так, японские автопроизводители уже сейчас сокращают производство. Toyota Motor Corp., Honda Motor Co. и Nissan Motor Corp., три ведущих автомобилестроительных компании Японии, сократили объемы производства из-за падения спроса на свою продукцию в США. Компания Toyota снизила производство еще в августе на 17%, Honda - на 4,8% и Nissan - на 5,5%. Причем, Toyota снизила производство за рубежом до самого низкого уровня за 12 лет. Honda построит на 50 тыс. меньше, чем планировалось, внедорожников Pilot и минивэнов Odyssey.
Надо заметить, что не только в Украине, где у граждан довольно низкая покупательная способность, падают продажи автомобилей. В Великобритании продажи машин снизились до рекордно низкой отметки за последние 40 лет. В августе было продано всего около 63 тыс. новых машин - по сравнению с 2007 годом спрос упал почти на 20%. Особенно сильно снизились продажи люксовых Aston Martin, Land Rover и Jaguar. А вот в США продажи автомобилей по итогам августа сократились на 15,5%. Продажи легковых машин и малогабаритных грузовиков GM снизились на 20,3%, Ford - на 26,5%, Toyota - на 9,4%. Наиболее существенное падение продаж у Chrysler LLC, продавшей в августе на 35% меньше автомобилей, чем годом ранее. Причины те же, что и у нас: общее ухудшение экономической ситуации и рост инфляции.
По прогнозам аналитиков, в 2009 году в Китае рост продаж вырастет всего на 9,7% (в 2007 году он составил 24,1%). Кризис американского рынка неминуем из-за изменений условий автокредитования и лизинга, а также вследствие снижения ценности акций автопроизводителей. Западную Европу ждет наибольший спад - на 7,5%. А поскольку в Украине, Казахстане и России почти каждый второй покупатель приобретает автомобиль в кредит, продолжение стагнации рынка в 2009 году в этих странах просто неизбежно. Также аналитики предполагают, что значительное сокращение кредитов по всему миру в следующем году может привести к полному краху мирового автомобильного рынка.

Текст - Наталья Тофан

Обложка журнала №030
Архив предыдущих номеров
2017 год:
010203
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005