Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

             ИМЯ В ПИЩЕВОЙ ОТРАСЛИ               

Владислав Малицкий:
«Я люблю создавать новое и качественное»

ИМЕНА: - Владислав Иванович, как Вы пришли к решению заниматься производством колбасных изделий?
В.М.:
- Отслужив в армии, я стоял перед выбором: работать с электроникой и техникой или в пищевой промышленности. Остановился на последнем. Наверное, перевес произошел из-за того, что моя мама во времена СССР работала мастером колбасного цеха Николаевского мясокомбината и смогла передать мне свой опыт и знания в этой профессии. Она и сейчас мне помогает. Вообще-то у нас семейный подряд: супруга Светлана жестко контролирует расчёты с клиентами и поставщиками, мой брат Сергей руководит технической службой предприятия, брат Светланы — Виталий, отвечает за технологию производства. Поэтому в этой победе, несомненно и их большая заслуга.
Семь лет я отработал на Терновском пищекомбинате в колбасном цехе, освоил профессии от грузчика до мастера цеха, параллельно учился на технолога. В 1994 году уже стал непосредственно сам осваивать производство колбасных изделий в с.Лиманы Жовтневого района. Со временем появилась необходимость, в связи с увеличением объёмов производства, увеличить производственные площади и мы перенесли производство непосредственно в г.Николаев.
Сейчас в нашем коллективе трудятся 65 человек, и благодаря именно их стараниям предприятие набирает обороты в развитии. На данный момент большая часть труда автоматизирована. Если раньше приходилось связывать батоны, то сейчас ставятся клипсы, если нужны были три или четыре коптильщика, то сейчас есть оборудование с программным обеспечением: просто надо задать программу температуры внутри батона, влажность в камере и т.п., хотя мы все равно пользуемся и «дедовскими» коптильнями на дровах. Вообще я приветствую научно-технический прогресс, инновационные технологии в любой другой отрасли, кроме пищевой, они не всегда меняют стандартную технологию в лучшую сторону, мы ведь помним, что советские стандарты и ГОСТы были самыми точными.
ИМЕНА: - Вы стремитесь к сохранению традиций украинского и русского вкуса. Что это значит?
В.М.:
- Особенность нашего края, я имею ввиду Николаевскую, Одесскую, Херсонскую и даже Запорожскую области, в том, что у нас, как нигде, переплетены русские и украинские традиции, что в культуре, что в еде. Даже все технологи говорят, что те  смеси специй, которые используют в северных или западных областях, у нас не найдут нужного отклика. Например, у нас сложно найти человека, обожающего тмин или кориандр. Жители нашего региона отличаются более тонким вкусом. Вот этот вкус в его лучших традициях мне и хочется сохранить.
ИМЕНА: - Как Вам удается решать проблему с поставками сырья?
В.М.
: -Четыре года назад (в июне будет пять) мы приняли решение о создании собственной сырьевой базы: занялись свиноводством - развитием племенных пород французских линий (они в мире считаются самыми перспективными и безопасными для здоровья человека). Несмотря на то, что в 2005 году французы дали «задний ход» и решили ждать лучших времен, мы все равно вопрос с сырьем для себя закрыли, выращивая товарную свинину всё той же французской селекции, более того, сегодня мы даже продаем мясо в супермаркеты Николаева.
ИМЕНА: - Какую долю рынка занимает продукция Вашей торговой марки в Николаеве и за его пределами?  
В.М.:
- Доля нашего присутствия по Николаеву составляет около 7% (поверьте это не мало). Сейчас замечаем, что доверие к колбасным изделиям снизилось, причем, из-за недобросовестных производителей, которые в погоне за прибылью производят дешевую продукцию, наполняя ее генномодифицированными добавками. Поэтому, сейчас набивая желудок дешевой пищей, люди решают только финансовые проблемы, и не задумываются о том, какой вред наносят своему будущему и будущему своих детей.
ИМЕНА: - Тяжело ли сегодня выдерживать конкуренцию?
В.М.:
- И да, и нет. В тех торговых предприятиях, где мы представлены, имеем стабильно увеличивающиеся объёмы продаж, а в тех торговых точках, где торгуют «дешевкой»,  мы «не проходные» по цене (мало остается заработка для продавцов). Вот посмотрите есть такие понятия: быстро, качественно, дешево. Так вот, они (эти три понятия) никогда не могут быть вместе, только два из них. Быстро и качественно - не будет дешево, качественно и дешево - не будет быстро, быстро и дешево - не будет качественно.
А вообще-то существует такое мнение: в бизнесе тесно только дуракам или ленивым.
ИМЕНА: - Сколько видов продукции Вы производите, и какие сорта пользуются наибольшей популярностью?
В.М.:
- У нас более ста видов продукции. Раздувать ассортимент не имеет смысла. Самые популярные те, что и в былые времена : сервелат, «Московская» , «Охотничьи колбаски», «Домашняя жареная», «Краковская», из вареных колбас: «Детская», сосиски «Детские», сосиски «Молочные», «Докторская», «Любительская», сардели - эта продукция, можно сказать, является нашим «лицом». Появилась новая линейка: группа салями - продукт сейчас востребованный. Салями производить сейчас модно, вот и у нас - «Пепперони», «Миллениум», «Миланская», «Столичная», «Киевская», «Люкс» и т.д.
Производим копчености: буженина, балык «Янтарный», которые и сейчас популярны у людей с достатком. Мы не собираемся опускаться до уровня выпуска дешевой продукции, нанося вред здоровью людей. Чтобы не быть потом в убытке, лучше сейчас не запускать в производство некоторые удешевлённые виды изделий и не терять свою марку. Для того, чтобы донести хороший продукт до потребителя, надо следовать своим принципам. Считаю, что в производстве продуктов питания надо идти в другом направлении.
ИМЕНА: - Если не секрет, в каком направлении Вы будете развивать свое производство?
В.М.:
- Есть интересные разработки по выпуску серии колбас «Чистая линия». Без каких-либо Е-добавок. Мне сейчас это очень интересно. Я люблю создавать новое и качественное, поэтому не боюсь введения ГОСТов (скорее бы их уже ввели, мы к этому готовы). По мне, чем жестче условия, тем лучше. И в такой ситуации предприятие только расцвело бы, потому что я - за качество.
И пусть мы пока не являемся Всеукраинским брендом, но стараемся больше других.

Имена: Наталья Тофан
Фото из личного архива героя публикации

Обложка журнала №032
Архив предыдущих номеров
2017 год:
0102
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005