Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

              ИМЕННЫЕ СОВЕТЫ            

Как вырваться из заколдованного круга?

Известная поговорка гласит: «Если хочешь, чтобы работа была выполнена хорошо, сделай ее сам». Так ли это? По расчетам специалистов 40-60% рабочего времени руководителя тратится на выполнение тех функций, которые могли бы выполнять специалисты более низкой квалификации. В результате руководитель оказывается перегружен оперативными задачами так, что ему буквально «некогда поднять голову». Нехватка времени, в свою очередь, обуславливает принятие стереотипных или даже ошибочных решений. Бизнес не получает стратегического развития, упускаются выгодные возможности. Как вырваться из заколдованного круга? Ответ прост – делегировать полномочия. Хороший руководитель не тот, кто может все делать, а тот, кто управляет так, что каждый подчиненный делает свое дело наилучшим образом.
Что же стоит за определением «делегирование полномочий»? Делегирование полномочий – это временная передача подчиненному задачи или деятельности из сферы действий руководителя. Делегирование полномочий предполагает, что менеджер не является авторитарным руководителем, принимающим решения единолично, а передает часть своих полномочий подчиненным, одновременно обучая их. Делегирование полномочий основано на понимании того, что проблемы лучше всего решают сами люди, работающие над проблемой, а не вышестоящее руководство.
Чтобы успешно управлять подчиненными, используя делегирование полномочий, руководителю желательно придерживаться следующих правил:
Правило 1. Сложность задачи должна соответствовать компетентности сотрудника. Составьте перечень задач, которые вы планируете делегировать подчиненным и тщательно подберите сотрудников, которые могут и хотят исполнять их. При этом очень важна мотивация сотрудника, которому делегируются полномочия. Поэтому старайтесь, чтобы порученные задания не только могли бы быть успешно выполнены работником, но и способствовали его профессиональному росту. Укажите, как будут отмечены его успехи в случае качественного и своевременного выполнения задания.
Правило 2. Делегировать любую задачу следует целиком. Иначе это будет не предоставлением полномочий, а обычным директивным управлением. Делегируйте не только обязанности, но и права, и полномочия для выполнения задания до конца, вплоть до права подписывать документы. Будьте готовым к тому, что будут допущены ошибки, которые потом следует исправить вместе с работником. Не стоит поручать одну и ту же работу двум сотрудникам, не знающим об этом. Подчиненные будут рассматривать такой подход как недоверие к ним и последующее делегирование полномочий не даст нужного эффекта. Решение однородных задач, как правило, поручайте одному сотруднику. В этом случае эффективность работы возрастет. Важные поручения лучше всего передавать в письменной форме, что, однако, не снимает необходимости тщательно инструктировать подчиненных.
Правило 3. Четко формулируйте задачи и озвучивайте ожидания. Расскажите, с какими документами исполнитель должен ознакомиться. Укажите сроки выполнения задания, порядок отчетности. Определите, каких результатов вы ждете от него в конце работы. Постарайтесь тактично выяснить, какую помощь исполнитель ждет от вас, в какой поддержке он нуждается.
Правило 4. Передача полномочий не снимает с вас ответственности за результаты работы. Передача полномочий не исключает разумного контроля за выполняющими поручение сотрудниками. Однако, не стоит вмешиваться в рабочий процесс без веских оснований. Исключите возможность отзыва делегированных полномочий или передачи их другим сотрудникам, кроме случаев ошибочных действий подчиненного.
Правило 5. Информируйте других сотрудников, что делегировано и кому. Так вы будете избавлены от необходимости каждый раз отвлекаться и вникать в тонкости промежуточных работ и покажете, что доверяете сотрудникам и уверены в их компетентности.
Однако, несмотря на очевидные преимущества делегирования полномочий, не все задачи управленческой деятельности можно переложить на плечи подчиненных. Такие как: руководство сотрудниками, их мотивация; контроль результатов; задачи высокой степени риска и особой важности; срочные дела, не оставляющие времени для объяснения и перепроверки; задачи строго доверительного характера.

Текст: Елена Маршак

Обложка журнала №035
Архив предыдущих номеров
2017 год:
0102
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005