Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

              ИМЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ            

Валерий Положенко,
директор КП «ЭЛУ автодорог»:
«Дорога - объект городского благоустройства»

«Дорога, дорога, ты знаешь так много о жизни такой непростой...» А о самой дороге надо знать ничуть не меньше, чтобы эксплуатация этой жизненно важной артерии длилась десятками лет. Это только на первый взгляд кажется, что положили щебень, сверху - асфальт - и всё, дорога готова. «Чтобы дорога была качественной и ровной даже после нескольких лет эксплуатации, - рассказывает директор КП «ЭЛУ автодорог» Валерий Положенко, - надо глубоко понять процесс производства, изучить основание (а вдруг там такой слой, что «не дружит» с асфальтом?), изучить химико-молекулярное строение покрытий, новые технологии, иметь соответствующее оборудование и только тогда приступать к проекту сметной документации. Дорога - объект городского благоустройства.

Сначала, полвека назад, решением Николаевского горсовета был организован дорожный участок, в котором работали небольшие бригады по обслуживанию моста через реку Южный Буг и строительству, а также ремонту ливневой канализации в городе. В 1975 году на базе этого участка было организовано эксплуатационно-линейное управление автомобильных дорог города Николаева. В этом же году на предприятие пришел работать Валерий Николаевич, и его сразу приняли на должность мастера. На его глазах коллектив, в котором было чуть больше 30 человек, вырос до 200, а видов выполняемых работ насчитывалось до 800. Но не все шло гладко. Не одна реорганизация коснулась предприятия. 80-е годы были на самом деле застойными, и ЭЛУ даже снова стало Николаевским дорожным участком. А в начале 90-х годов, когда стали разваливаться большие и малые предприятия, в Николаевский дорожный участок хлынул поток новой рабочей силы, и снова начался подъем. Именно в 1991 году коллектив возглавил Валерий Положенко. Не очень любит директор вспоминать время, когда в добровольно-принудительном порядке организация перешла на коллективную форму собственности с планами дальнейшей приватизации. Это произошло в 1994 году, когда все объекты были переданы в Фонд коммунального имущества, и, выполняя заказы для города, приходилось работать на арендуемой технике и арендуемой земле. Стал расти долг за аренду. Хозяина дорог фактически не существовало, и те, в свою очередь, становились беспризорными. Ситуацию, по словам Валерия Положенко, изменил нынешний городской голова Владимир Чайка, который способствовал переводу предприятия в государственную собственность. И теперь это коммунальное предприятие, стабильность и развитие которого во многом зависят от поддержки городской власти, а вниманием она «ЭЛУ автодорог» не обходит. В 2007 году для этого предприятия, благодаря мэру Владимиру Чайке и депутатскому корпусу, был приобретен асфальтобетонный завод. И теперь, как говорит Валерий Николаевич, работать стало намного легче и продуктивнее, появилось ощущение стабильности, ведь асфальтобетон производится на своем заводе, а значит, исключаются простои из-за нехватки материалов. К тому же, налицо экономический эффект: появились дополнительные средства, которые можно аккумулировать на ремонты, приобретение спецтехники и преодоление кризисного времени - имеется ввиду, что рабочие предприятия не ощущают на себе веяния кризиса: сокращение штата и зарплаты.

Сегодня «ЭЛУ автодорог» - современное предприятие, в составе которого - три дорожных участка: ДЭУ, в ведении которого текущий и капитальный ремонт дорог, УСО - участок санитарной очистки, и дорожно-мостовой участок, отвечающий за Варваровский, Ингульский мосты, путепровод в Широкой Балке и Аляудскую переправу.

«Раньше, - признается Валерий Николаевич, - нам не очень доверяли капитальный ремонт дорог, а сейчас капитальный и текущий ремонт - это основные объемы нашей работы. В прошлом году текущий ремонт был выполнен на 76-ти улицах, а на 50-ти произведен капитальный. Нам стали больше доверять». И это действительно так - КП «ЭЛУ автодорог» выиграло тендер на ремонт магистральных дорог в Николаеве, и это не зависело от того, что организация является коммунальным предприятием. Секрет довольно прост - для победы необходимы: техника, материа­лы, специалисты (а работникам «ЭЛУ автодорог» нет равных в области высококачественной укладки асфальтобетонных покрытий) и лояльная ценовая политика.

Круглый год длится горячая пора для предприятия. Летом и весной «ЭЛУ автодорог» борется с ямами, которые получили дороги в осенне-зимний период, а затем начинает одолевать гололедицу и снежные заносы. Еженощно подготовленные экипажи семи-восьми машин находятся на дежурстве, и это дежурство круглосуточное. Все для того, чтобы николаевцы не испытывали дискомфорта. Традиционно для борьбы с гололедом используется песчано-солевая смесь, хотя это и не считается экологически чистым способом, так как за зимние месяцы на улицы города выбрасывается до семи тысяч тонн песка, который потом надо будет убрать. Но такая уж специализация предприятия - следить за эксплуатацией николаевских дорог. К тому же, у специалистов есть свои хитрости и наработки в борьбе с гололедом, и за последние семь лет, с гордостью отмечает Валерий Положенко, город природными стихиями парализован не был.

На сегодняшний день загруженность предприятия составляет 100%, что говорит об ответственности, сознательности и умении работать всего коллектива и, конечно, руководителя, поэтому николаевские дороги выглядят вполне респектабельно на фоне дорог многих других областных центров Украины. реклама

Текст: Наталья Тофан
Фото: Игорь Сахацкий

Обложка журнала №036
Архив предыдущих номеров
2017 год:
010203
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005