Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

            ИМЕННОЙ ТРЕНИНГ              

Не познав боли, мы не научимся ценить жизнь без боли

Всерьез обеспокоившись проблемой гендерного равенства, прав детей и общей для всех стран трагедией - насилием в семье, Европейский Союз разработал программу по обмену опытом между людьми, в той или иной мере занимающимися данными вопросами.
Озвученная тема конференции, состоявшейся в июне, в г.Киеве: гендерное равенство, права ребенка, насилие в семье - благородная тема, но останавливаться на ней не буду, не потому, что не хочу, а потому, что сказано и написано и в ЕС, и у нас о данных общемировых проблемах, хватит не на один учебник. Остановлюсь на именах тех, кто приехал к нам поделиться опытом. Тем более, что для читателей нашего журнала эта тема, на мой взгляд, важнее.
Итак, знакомьтесь: Доминик Лайл, генеральный директор европейской ассоциации коммуникативных агентств, Нидерланды. Этот благообразный, умудренный опытом выпускник Лозаннского университета и организатор ежегодного Европейского конкурса эффективной рекламы «Эффи», построил свой тренинг для коллег из Украины на демонстрации тех самых «эффективных» социальных роликов, которые на наш, «украинский» взгляд, выглядят, мягко говоря, слишком причесанными, чтобы претендовать на «влияние» на души и умы аудитории, пострадавшей от любого из видов насилия. Тем не менее, с профессорским видом наш спикер бросил в аудиторию несколько реплик с вопросом: «А как у вас?» и благополучно «почил» на лаврах собственной славы. Вернее, пока украинская аудитория спорила о том, кто же собственно должен больше оказывать внимания пострадавшим от насилия людям, наш спикер мирно дремал. Что ж, среди нашей доблестной профессуры тоже немало подобных примеров.
Мы уж было заскучали, но вот на сцену вышла «евро-молодежь».
Антон Билецкий, управляющий парт­нер маркетинг-консалтингового агент­ства «Business2People», человек мира. А также блоггер и соцмедиа-активист, учившийся в Нидерландах, Франции, Китае, Японии, один из лидеров движения флеш-моба в Украине. Презентация Антона – это мозговой штурм для тех, кто хоть что-нибудь знает о маркетинговой вирусологии. Все, что вы когда-нибудь слышали или догадывались о значении цифрового маркетинга и распространении рекламы с помощью специальных технологий Инет-вирусологии, Антон объяснит на собственных примерах. Слушая такие тренинги, понимаешь, насколько важно и нужно учиться всю жизнь.
Серж Зомерлинг, вирусолог-маркето­лог из Бельгии, главный посыл к аудитории у Сержа: «реклама должна оставаться в головах людей!» Именно поэтому презентовал украинским коллегам бельгийский знаток социальных роликов неоднозначную трактовку разными рекламными агентствами Европы и мира проблемы насилия над личностью, ребенком или женщиной. Во всяком случае, многие, если не большинство роликов, наши «смотрящие» за чистотой телевизионного эфира, на экраны не пропустили бы. К примеру, австралийский видеоролик из тюремной камеры, в которой сидит весь испещренный шрамами и татуировками мужчина и, обращаясь через решетку к аудитории, сообщает насильникам, что он с ними сделает, когда они сядут в тюрьму. Причем, сленг персонажа соответствующий и крепких словечек в адрес насильников главный герой ролика не жалеет. При этом у слушателей, просмотревших десяток роликов на данную тему, именно этот вызвал наиболее живой интерес. Словами Сержа – «остался в голове».
Бруно Плассе, владелец рекламного бюро, Париж (Франция) «Лучшая мотивация для продюсера – деньги, но иногда нас заинтересовывает ТЕМА». Это была цитата от Бруно. Как настоящий француз, г-н Плассе не любит культивируемый Штатами образ своего народа: «шарф», «берет», «вино» и «женщины». Хотя, очень даже симпатичный образ, на наш взгляд! Рекламист с 20-летним стажем работы, говорит, что тема насилия над женщиной стала для него «личностным социальным заказом». Правда, Бруно так и не уточнил, почему, но созданный им ролик, действительно покорил Бюро по проверке рекламы Министерства социального развития Франции и был запущен в эфир всех центральных каналов страны. По словам г-на Плассе, это дало дивиденды в виде частных, т.е., оплачиваемых заказов. Главное, чему, по мнению Бруно, должны научиться все, кто имеет отношение к проблемам социального насилия, это пониманию, что реклама влияет на сознание аудитории, а изменять жизнь человека, подвергшегося насилию, должны совершенно другие люди, не имеющие к рекламе никакого отношения.
Пол Арнольд, магистр бизнеса, магистр-практик НЛП (Психология изменений), магистр наук в сфере стратегий изменений, Лондон (Великобритания). Тренинг Пола Арнольда не посвящался проблеме насилия, он бы построен на мотивации в человеке всяческих изменений. Первый вопрос, который задал спикер аудитории: «Я несколько лет выяснял, сколько раз нужно ударить женщину, чтобы она осознала необходимость изменить мир вокруг себя?» Ответ удивил всех – 24 раза. И это в Великой Британии! Собственно, «Психологии изменений» и посвятил свою жизнь и деятельность этот неординарный англичанин. То, что себя он изменил, видно невооруженным глазом. Так, рассказывая о себе, г-н Арнольд не перечислял свои научные достижения, а уточнил, что он женат, воспитывает жену, четырех детей, двух собак, двух бородатых ящериц, гекона и змею! И к теме насилия, вернее к боли, у Пола Арнольда есть свой собственный подход.
- Учимся мы на собственном опыте, в том числе через боль. Не познав боли, мы не научимся ценить жизнь без боли. Дети не слушаются родителей, так как должны приобрести собственный опыт боли. Кто не знал физической боли, не поменяет свои стереотипы в отношении причинения боли другим.
И еще один совет от Пола: если сомневаетесь в необходимости перемен, пройдите по улице с закрытыми глазами, как слепой…

Текст: Елена Обуховская

Обложка журнала №039
Архив предыдущих номеров
2017 год:
0102
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005