Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

              ИМЯ В ФОТОИСКУССТВЕ             

Ирина Литвиненко:
«Чем сильнее тебя гнут сейчас, тем выше ты потом взлетишь»

В 2008 году работа талантливой молодой фотохудожницы Ирины Литвиненко попала в первую десятку лауреатов фотоконкурса, проводимого легендарным мужским журналом Playboy. Совсем недавно она сделала следующий шаг на пути к вершине: по итогам Playboy Photo Awards 2009 ей достался главный приз - Право на проведение фотосессии для культового издания.
ИМЕНА: - Расскажите, пожалуйста, об истории создания работы, принесшей Вам победу?
И.Л.:
- После переезда в Днепропетровск целый год фотографией я абсолютно не занималась - времени не хватало. Однажды вышла из офиса погулять по городу, увидела Playboy в газетном ларьке. Купила, а в нём - объявление о конкурсе.
Стала просматривать в Internet’е данные фотомоделей и застыла от удивления - почти сразу однофамилицу свою нашла, Ксению Литвиненко. После первой фотосессии мы настолько вдохновились результатами совместного творчества, что тут же задумали вторую. Именно она и была отмечена на фотоконкурсе.
Работали мы в клубе-ресторане «Бартоломео», одном из самых престижных в Днепропетровске. Находится он на берегу Днепра и сделан в виде корабля, с соответствующим интерьером внутри. Съёмка проходила в кальянной комнате. Правда, подождать пришлось часа три, пока она освободится (корпоратив...).
Конечно, настроение было испорчено, но, буквально через несколько минут после начала работы, все пошло прекрасно. Результат превзошел все мои ожидания! Стоило вновь взять в руки фотоаппарат, у меня словно крылья выросли!
ИМЕНА: - С чем связан Ваш переезд в Днепропетровск?
И.Л.:
- В Днепропетровске всё намного веселее, больше рынок, на котором можно себя реализовать. Естественно, и модели гораздо более профессиональные, чем в Николаеве.
Днепропетровск стал очередным этапом моего профессионального развития. Там я открыла громаднейшую фотостудию в центре города. Высоченные потолки - 4,5 метра. Рекламу, правда, ещё не делала, да уже и не нужно, наверное. Так же, впрочем, было и в Николаеве. Самая лучшая реклама - «сарафанное радио», от клиента к клиенту!
Сейчас, конечно, намерена переезжать в Киев. И всё для этого делаю...
ИМЕНА: - Подавляющее большинство ценителей фоторабот в жанре ню - мужчины. Как Вам удается настолько глубоко проникнуть в мир мужских фантазий, чтобы так блестяще воплотить их в своем творчестве?
И.Л.:
- Моё творчество, прежде всего, это работа с моделью. До начала фотосессии выясняем, как она себя видит, как я её вижу. То есть, придумываем образ, который максимально подчеркнет её внешние достоинства, её характер, внутренний мир. А затем воплощаем задуманное.
А для мужчин… Всё, что я делаю, я делаю, прежде всего, для себя и для своей модели. Когда создаю снимок, который мне абсолютно нравится, возникает желание творить ещё и ещё...
ИМЕНА: - Общеизвестно, что фотоработы для глянцевых журналов являются плодом коллективного труда фотохудожника, модели, стилиста, визажиста и других специалистов. Насколько велик, на Ваш взгляд, вклад каждого из них в общее дело?
И.Л.:
- Это - коллективная работа, и её успех зависит абсолютно от всей команды. Раньше я обходилась своими силами, но на уровне глянцевых журналов всем должны заниматься профессионалы, каждый в своей сфере - стилист, визажист, парикмахер. То есть, люди, без которых реализовать задуманный образ будет очень сложно. Сказать, что кто-то работает больше, а кто-то меньше - нельзя, каждый выкладывается по максимуму.
Но начинается всё с того, что мы встречаемся с моделью и обдумываем идею фотосессии. Затем, по мере необходимости, подключаем коллектив.
Бывает и наоборот - изначально создается образ, и я подбираю под него модель определенного типажа.

ИМЕНА: - Глянцевый журнал в наше время не мыслим без постобработки в Photoshop’е. Можно ли узнать девушку на улице по фото из Playboy? В какой степени результат является заслугой красоты девушки, а в какой искусства постобработчика?
И.Л.:
- Да, конечно, можно узнать! Я же без фанатизма обрабатываю. Ещё во время съемки стараюсь фотографировать так, чтобы в дальнейшем не приходилось много корректировать. Если идет коррекция, то только цветовая - придать небольшой загарчик модели, например. Это гораздо лучше, чем она будет обгорать в солярии. Если необходимо, слегка поправляю всякие мелочи, портящие общее впечатление от картины. Но только так, чтобы всё смотрелось естественно.
Вообще, я хочу сказать, внешние данные - не самое главное. Бывают модели с ярко выраженным типажом, когда фотографируешь её и так, и этак, но она всё равно одна и та же, как ни старайся. Или совсем простая девчонка, но из неё этих образов можно лепить множество, и везде она будет абсолютно разная.
Главное - желание женщины показать, какая она есть красивая, или какая она может быть красивая. Ведь для любой модели можно подобрать положение тела, скрывающее недостатки и подчеркивающее достоинства. В этом и заключается профессионализм фотохудожника.
ИМЕНА: - Есть ли у Вас проблемы во взаимоотношениях с фотомоделями, ведь ни для кого не является секретом их склонность к звездной болезни? Бытует мнение, что многие из них считают фотографа всего лишь двуногим аксессуаром фотоаппарата.
И.Л.:
- У меня абсолютно нет никаких проблем с моделями. С ними мы всегда находим общий язык. Наоборот, с высокомерным отношением к себе приходилось сталкиваться как раз при работе с обычными людьми, а не с профессиональными моделями. А модели всегда ведут себя очень корректно.
Максимум неприятностей с моделью - это ситуация вроде “у меня сегодня прыщик, поэтому я не могу фотографироваться”. Или усталость от длительной съемки. Это то, с чем я лично сталкивалась.
Обычно мы с моделью работаем дуэтом, настраиваем друг друга на позитив. Иначе ничего хорошего из такой работы не получится.
ИМЕНА: - Вам придется конкурировать уже не с рядовыми фотолюбителями, а с профессионалами международного уровня. Не испытываете ли Вы чувство страха или дискомфорта в связи с этим?
И.Л.:
- Никакого негатива, наоборот, это меня очень сильно подстегивает! Нет ничего более приятного, чем, ощущая свой творческий рост, стремиться создать нечто лучшее, чем то, что уже есть. На классиков, конечно, смотришь с уважением, но планку стараешься поднять ещё выше. Конечно, бывает, не всё получается так, как хочется, но, тем не менее, я же росту.
Главный показатель того, что я на правильном пути - доверие редакции Playboy, выбравшей именно меня. И это вдохновляет!
ИМЕНА: - С кем из звезд Вы бы мечтали провести фотосессию?
И.Л.:
- Да, у меня есть такая мечта. Прежде всего, Ани Лорак и Светлана Лобода. Стиль? Конечно, ню. Это люди, которые излучают безумную сексуальную энергетику. Из заграничных - мои любимые исполнители - Pink, Дженнифер Лопес, Мадонна. С Мадонной хотелось бы создать нечто нестандартное, креативное. Такое, как она сама. Чувствую, что смогу!
ИМЕНА: - Собираетесь ли Вы поделиться секретами своего мастерства, проводя мастер-классы?
И.Л.:
- Да, идея такая есть. Ведь чем больше я приобретаю знаний и мастерства, тем яснее осознаю, что должна их кому-то передать.
У меня знакомый есть, в Николаеве. Всякий раз, когда мы встречались, я рассказывала ему о каких-то своих достижениях. Вскоре он купил себе фотокамеру и сказал: “Спасибо, что открыла новую страницу моей жизни!” И ты понимаешь, что только ради этого нужно передавать другим свои знания. Люди, создающие прекрасное, делают окружающий мир ещё прекраснее.
О потенциальной конкуренции я даже и не задумываюсь. Главное - приносить людям радость!
ИМЕНА: - Что Вы можете посоветовать начинающим фотохудожникам?
И.Л.:
- Первое и самое главное - вера в то, что у тебя все получится! Несмотря ни на что! Без этого вообще никак нельзя. Второе - это отношение к делу, за которое берешься. Заниматься нужно основательно и всесторонне. Постоянно снимать, снимать и ещё раз снимать. Смотреть на работы классиков и учиться. Как можно чаще показывать свои работы, не боясь разгромной критики - чем сильнее тебя пнут сейчас, тем выше ты потом взлетишь. Ведь можно бесконечно восхищаться своими работами, не замечая их недостатков, о которых скажут тебе только профессионалы. Это единственный способ обучения. Когда тебя постоянно хвалят, это окрыляет, но при этом ты стоишь на месте.
Полезна так же привычка сохранять свои старые фотосессии. Когда открываешь их год-другой спустя, понимаешь, насколько ты вырос. Видишь те ошибки и недостатки, которые раньше абсолютно не замечал.
Конечно, есть ряд правил и законов фотоискусства, которые просто необходимо знать. Правда, чтобы создать что-то новое, их надо нарушать, но, точно зная, как и когда. А за фразой «я так вижу» обычно скрывается дилетантский подход и неизлечимая самовлюбленность.
В общем, дерзайте, и у Вас всё получится!

ИМЕНА: Павел Аникеенко
Модель: Ксения Литвиненко.
Фото Ирины Литвиненко: Леонид Литвиненко.

Обложка журнала №039
Архив предыдущих номеров
2017 год:
0102
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005