Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Концертное агентство
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network
е

              ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ              

MANOVAR.
Последний довод «Королей металла»

Историческая встреча бас-гитариста Джоуи ДеМайо, работавшего звукоинженером и пиротехником легендарных Black Sabbath, и гитариста подающей надежды французской группы Shakin’ Street Росса Фридмена произошла в английском городе Ньюкасле, в апреле 1980 года. Оба молодых человека обнаружили абсолютное сходство музыкальных взглядов, закономерным итогом чего стало создание собственного коллектива, бессменным вокалистом которого судьбой было уготовано стать школьному товарищу Джоуи - Луису Марулло, принявшему сценический псевдоним Эрик Адамс, в знак трепетной любви к своим сыновьям Эрику и Адаму.

Своими учителями и кумирами музыканты единогласно признали родоначальников рок-музыки Black Sabbath, Led Zeppelin и Deep Purple, а также гениальных композиторов - Вагнера, Баха, Моцарта и Бетховена. “Я считаю Вагнера отцом тяжелого металла, его произведения несут фантастический заряд энергии, - утверждает Джоуи - Классическая музыка очень эмоциональна и мелодична, таким же должен быть настоящий металл. Эти два стиля имеют гораздо больше общего, чем думают многие!” Одним из весомых доказательств этого тезиса, а также любимым концертным номером группы с 1988 года, стало исполнение бессмертного произведения Римского-Корсакова “Полет шмеля”, виртуозно сыгранного маэстро ДеМайо на бас-гитаре. В альбоме 2002-го года “Warriors of the World” присутствуют сложнейшее для любого вокалиста произведение “Nessun Dorma” из оперы Пуччини “Турандот”, а также инструментальная композиция “The March”, представляющая собой образец чистейшей классической музыки. Значительную часть диска “Gods of War”, выпущенного пять лет спустя, составляют инструментальные и текстовые интерлюдии, исполненные с использованием хоров, клавишных и оркестра. А совместные выступления с чешской и немецкой филармониями окончательно убедили скептиков в правоте, на первый взгляд, парадоксальных заявлений Джоуи о том, что “Мы всегда находились под влиянием классической музыки и оперы!”

После длительных дебатов вновь созданную группу было решено именовать Manowar, что в переводе с английского значит “Воин“. “Каждому из нас есть с чем бороться, - пояснил ДеМайо, - будь то неудачи в личной жизни, карьере или проблемы со здоровьем. К победе ведет лишь один путь - верить в свои силы и сражаться до последнего вздоха! Именно это мы и закладывали в наш проект - дух воина, борца! Это есть в сердце каждого из нас!” Для более доходчивой визуализации данной идеи, в качестве сценического образа группы был выбран имидж бесстрашного викинга, приведенный в соответствие с современным представлением об облике металлического супергероя. Скандинавская мифология, гармонично сочетающаяся в текстах песен с воспеванием истинного тяжелого металла (heavy metal) как противоположности фальшивого (то есть, коммерческого), стала визитной карточкой группы и одной из её самых удачных оригинальных находок. Не последняя роль в объединении столь далеких исторических эпох принадлежит верному другу и спутнику современного викинга-металлиста - овеянному романтическим ореолом стальному коню Harley-Davidson, постоянно используемому музыкантами как элемент концертного шоу, а также как повседневное транспортное средство.

Целеустремленность и профессионализм вскоре принесли свои первые плоды - Manowar заключили контракт с компанией Liberty Records и в 1982 выпустили дебютный альбом “Battle Hymns”, недвусмысленно обозначивший направление развития как самой группы, так и тяжелой музыки в целом. Летом этого же года к коллективу присоединился один из самых любимых поклонниками его участников - барабанщик Скотт Коламбус, сменивший не выдержавшего бешеного ритма гастрольной жизни Донни Хамзика.

В этом же году Manowar прошли первую серьезную проверку на прочность, подтвердившую их бойцовские качества. Буквально за неделю до ежегодного рок-фестиваля в Рединге владельцы Liberty Records расторгли контракт с группой, сорвав намеченное выступление, тем самым, поставив музыкантов в, мягко говоря, неудобное положение. Многие группы, оказавшись в аналогичной ситуации, опускали руки и распадались, но Manowar, вернувшись к активной концертной деятельности в небольших клубах, вскоре с лихвой вернули утраченные позиции, добившись заключения контрактов с Music For Nations в Англии и Megaforce Records в США. Именно тогда музыканты совершили беспрецедентный поступок, быть может, самый судьбоносный в их карьере - со стороны группы контракт был подписан собственной кровью её участников. “Мы хотели показать всему миру, что комцпаниям звукозаписи никогда не удастся вить из нас веревки, а деньги ничего не значат для Manowar! Хотя в тот момент нам впору было продавать свои гитары, чтобы купить еду! Но мы хотели дать понять всем, что не боимся упасть и, пока живы, будем биться за тяжелый металл! Единственная вещь, которая была у нас, чтобы доказать это - наша кровь! И мы использовали ее!”

Жизнь еще не раз преподносила группе подобные сюрпризы, вплоть до того самого момента, когда в 2003 году Джоуи ДеМайо основал собственную компанию Magic Circle Music, приютившую под своим кровом как самих Manowar, так и другие группы аналогичного направления. Но ни угрозами, ни заманчивыми обещаниями воротилам шоу-бизнеса не удалось заставить музыкантов свернуть с единожды выбранного пути. Эрик Адамс: “Ни одну компанию звукозаписи не заботят ни Вы, ни Ваши слушатели. Их цель - сделать как можно больше денег, и как можно быстрее. Им абсолютно всё равно, что Вы поете и что носите на сцене. Они просто пытаются изменить Вас, вогнав Ваше творчество в жесткие рамки сиюминутной моды. Если Вы попадаете в эту западню, начиная играть ради бумажника, Вы только обманываете своих поклонников и, в конечном счете, самих себя. Но мы не собираемся изменять себе. Мы всегда играем от самого сердца!”

Закономерным следствием такого достаточно редкого в наше время отношения к творчеству является полное отсутствие в созданных легендарной супергруппой одиннадцати альбомах так называемых “проходных” песен, записанных на скорую руку для скорейшего выброса дисков на прилавки магазинов. Непосвященному читателю это количество, отнесенное к возрасту ”Воинов”, может показаться незначительным, но это лишь обманчивое впечатление. Верные поклонники знают наверняка - Manowar никогда не обманет их ожидания. ДеМайо, автор большинства произведений группы, наиболее эмоционален: “Песни - это мои дети, моя кровь, моя жизнь, они - всё, во что я верю! Отец любит всех своих детей! Поэтому я ненавижу группы, признающие какие-то свои песни лучше остальных. Значит, они постоянно скармливали своим поклонникам помои, и ВДРУГ сподобились выпустить что-то хорошее?! Мы всегда выкладываемся на 150%, как в студии, так и на сцене! Мы всегда работаем только с элитой: свет, звук, транспорт, оборудование, художественные работы - всё самое лучшее! Подавляющее большинство обложек дисков, выпускаемых сегодня, напоминают наброски школьника. Мы же используем работы Кена Келли, которые очень дорого стоят, потому что Кен Келли - лучший. В общем, всё, что мы делаем, должно быть наивысшего качества, экономить на котором абсолютно недопустимо! Потому, что наши слушатели - самые лучшие в мире! Иное отношение к ним - предательство!!!”

С абсолютной достоверностью можно утверждать - история музыки не знает примеров столь искренней любви исполнителя к своим слушателям, достойных сравнения с группой Manowar. Конечно, не стоит преуменьшать талант, профессионализм и достижения других музыкантов и коллективов, но, положа руку на сердце, постараемся вспомнить, кто еще способен, провозгласив тяжелый металл своей религией, а своих поклонников - братьями и сестрами, постоянно подтверждать правдивость этих ко многому обязывающих заявлений? Кто еще, достигнув вершин славы, способен остаться простым парнем из рабочего квартала, все так же, как и раньше, запросто общаться со своей аудиторией, не отгораживаясь от них стеной раздутого самомнения и, не прячась за широкие спины личной охраны? Кто еще способен на многочасовые автограф-сессии, заканчивающиеся только тогда, когда абсолютно все желающие, а их количество обычно исчисляется тысячами, получат заветный автограф своих кумиров? Кто еще способен спеть любимую народом песню на СЕМНАДЦАТИ языках, включая такие сложные для англоязычных музыкантов, как русский, турецкий и японский?!!

А концертные альбомы… “Большинство исполнителей останавливают выбор на конкретном зале, играют там, предварительно отстроив аппаратуру, и делают запись, которую остается лишь правильно смикшировать, - рассказывает Джоуи, - Я бы сказал, это самый дешевый, простой и быстрый способ выпуска концертного альбома. Мы решили пойти другим путем. Были записаны более 45 концертов по всему миру. После этого я потратил вагон времени, чтобы отобрать записи с лучшим звучанием и качеством. После пары месяцев прослушивания всех этих концертных записей я чуть было не свихнулся, зато отобрал действительно самое наилучшее. Лучшее, прежде всего, для наших поклонников, которые на концертах выкладывались на всю катушку!” Кто еще способен на такое?

Правильный ответ на все эти вопросы - никто, кроме Manowar. Неудивительно, что именно она удостоилась наивысшего звания, когда-либо присвоенного металлистами своим кумирам, титула ”Королей металла”, в ознаменование чего в 1988 году был выпущен альбом, названный соответственно венценосному статусу его авторов - “Kings of Metal”. Именно это музыканты считают своей самой главной победой.

Manowar также являются “самой громкой концертной группой мира”, что было официально зарегистрировано в Книге рекордов Гиннеса. 8 марта 1994 года, во время выступления в Ганновере приборы зафиксировали уровень звукового давления 129,5 децибел. Кроме того, ”Воинами” был создан ряд культовых байкерских песен, самая знаменитая из которых - “Return of the Warlord”, известная в странах бывшего СССР в исполнении группы “Ария” под названием “Пробил час”, она стала международным гимном беспечных ездоков.

На форумах, посвященных Manowar, от самих поклонников можно узнать следующее: “Мой друг заболел раком, и врачи давали ему небольшие шансы, - рассказывает на форуме www.Asgard-saga.com один из его постоянных посетителей, - Я просто места себе найти не мог и, сам не понимая почему, написал об этом на официальный сайт группы. Буквально через час со мной связался администратор, а уже пару дней, спустя Джоуи и Эрик навестили моего друга в больнице. И он, поверив в свои силы, с утроенной энергией продолжил борьбу за жизнь. Сегодня врачи верят в его выздоровление. У меня не хватает слов, чтобы выразить мою благодарность Королям металла. Они действительно любят нас, в отличие от других групп, которые просто продают нам свои диски!”

Не меньшую роль сыграли преданность своему делу, а также безграничная вера в себя и своих поклонников, в самые тяжелые для тяжелого металла 90-е годы прошлого столетия, когда всемирный заговор толстосумов от шоу-бизнеса вынес непокорному бунтарю не подлежащий обжалованию приговор - смерть посредством полного отлучения от СМИ. Музыканты в одночасье оказались в абсолютном информационном вакууме, звукозаписывающие компании, подобно ищейкам рыскавшие по клубным подворотням в поисках талантов, с той же поспешностью бросились в одностороннем порядке расторгать ранее заключенные контракты, а слушатели, ценившие в музыке лишь её соответствие сиюминутной моде, с легкостью переключились на услужливо предложенные MTV дешевые суррогаты. Группы, еще недавно собиравшие многотысячные стадионы, были вынуждены вернуться к своей стартовой точке - выступлениям в провинциальных клубах. Многие из них, не выдержав подобного “унижения”, скоропостижно ”скончались”…

Лишь немногие храбрецы отважились бросить вызов всему миру и начать, без всякого преувеличения, войну за выживание. Manowar, как нетрудно догадаться, были в первой шеренге. “Наше истинное предназначение - исполнять свою музыку на концертах! Мы выходим на сцену для того, чтобы излить энергию наших композиций на слушателей, - утверждает ДеМайо, - и готовы выступить где угодно, будь это огромный концертный зал или небольшой клуб! Перед аудиторией в сто человек мы играем с теми же энергией и самоотдачей, как и для ста тысяч!” “То, что группа жива сегодня, абсолютная заслуга наших преданных поклонников, - с предельной откровенностью сказал Эрик, - Они - наша семья, наши братья и сестры! И мне абсолютно наплевать на то, что думают и пишут музыкальные критики, я прислушиваюсь лишь к мнению наших слушателей!” И когда скептики, глядя на ”Воинов”, облачающихся в свои доспехи перед решающей битвой, крутили у виска своими натруженными пальцами, Скотт Коламбус на вопрос о том, каким он видит свое будущее через десять лет, с олимпийским спокойствием заявил: “Буду обсуждать с Вами очередной альбом группы!”

Постепенно изменчивый мир вновь стал прогибаться под тяжестью сокрушительных ударов стального молота. Пламя многотысячных фестивалей, возгоревшееся из искорок небольших клубных выступлений, вновь охватило планету, повергая к ногам ”Королей металла” все новые страны и города.

Текст: Павел Аникеенко

Обложка журнала №041
Архив предыдущих номеров
2018 год:
0102
2017 год:
0102030405
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005