Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Концертное агентство
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

            ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ              

Ивар Калныньш:
«Окна бить – искусство нехитрое»

Со спектаклем «Мастер и Маргарита», с участием галантного актера Ивара Калныньша, Украину не раз посетил Московский независимый театр. Зрители восхищенно аплодируют стоя.

Итак, «Мастер и Маргарита» - это отнюдь не постановка известного произведения мэтра литературы Михаила Булгакова, это лишь отдельные фрагменты его книги, о чем зрителям любезно объявляют в начале спектакля. В спектакле задействованы: народный артист Латвии Ивар Калныньш, сыгравший Понтия Пилата и несколько других эпизодических ролей, поскольку в этом спектакле актеры исполняют не одну роль, как это принято в стационарных театрах; а также заслуженный артист России Владимир Филатов, отобразивший на сцене Мастера, поразительно тонкой душевной организации; прекрасно владеющая хореографическими данными Гелла – она же Елизавета Кибкало; забавный Бегемот, державший в течение спектакля зрителей в приподнятом настроении, в исполнении Валентина Мельника; и поразительно напоминающий Мессира из экранизации, Воланд – Виктор Черненко, и др.

Декорации не богаты, световые и звуковые эффекты отлажены, что в сумме своей создает впечатление одной из самых удачных работ этого театра.

После спектакля мы пообщались с Иваром Калныньшем.

ИМЕНА: - Некоторые современные критики, к сожалению, склонны утверждать, что сей роман был написан Михаилом Булгаковым под воздействием наркотических средств. Как считаете Вы сами, могли ли описанные им события, происходить в действительности? И как Вы относитесь к людям с нестандартными дарами?

И.К.: - Я не могу ответить на Ваш вопрос. Я только знаю, что роман этот он писал не один год, и получается тогда, что он как-то слишком долго находился под кайфом! (смеется). Я думаю, что это, наверное, все-таки неправда. Я не знаю таких подробностей личной жизни Михаила Булгакова. Конечно, здесь много фантазии. А под каким влиянием автор писал, это его личное дело. Ведь он смешивает реальных исторических героев со своими, вымышленными.

ИМЕНА: - В каких фильмах и спектаклях зрители смогут увидеть Вас в ближайшее время?

И.К.: - В кино будут вот новые роли, сейчас договариваемся, обсуждаем детали контракта. В театре тоже планируются проекты новые. Но говорить, какие именно, не буду. Пусть это пока будет тайной, а потом сюрпризом для зрителей. (улыбается).

ИМЕНА: - Вы сыграли в 67 кинолентах. Какую кинороль считаете наиболее удачной?

И.К.: - Да, наверное, не в 67, я просто не корректирую ту информацию, которую размещают в разных источниках. У меня нет желания, да и времени исправлять такие ошибки. На самом деле, если все сложить, то около 120 ролей… Первая роль была в 72-м году, поэтому эти все данные в энциклопедиях, в интернете они, Вы знаете, обычно не вполне соответствуют действительности.

ИМЕНА: - Каких актеров считаете наилучшими для себя партнерами по сцене и в кино? И с кем хотели бы поработать?

И.К.: - Безусловно, этих и с этими! С которыми вот сегодня играл. И с теми, с которыми я работаю уже.

ИМЕНА: - Ваши коллеги все чаще стали совмещать театр и литературу. Валерий Золотухин опубликовал воспоминания о Владимире Высоцком, Ольга Сумская – кулинарные рецепты… Планируете ли и Вы нечто подобное?

И.К.: - Какая-то книга есть, да. Одна книга несколько лет назад вышла обо мне, моя биография. Но ее писал не я, а один критик. Конечно, было бы хорошо собрать хорошие фото и хорошо написать…

Актер рассказал о том, в чем заключается существенная разница между киноиндустрией и театром советского, и постсоветского времени:

И.К.: - Есть большая разница. Тогда, в советское время, существовала партия… И театр, как публичное место, где собиралось много людей, спектакли были идеологическими. То есть, приходили из Министерства культуры, из парткома какие-то тетеньки, дяденьки и решали. Худсовет, который мог запретить играть спектакль. Вот этого всего теперь нет. Сейчас театр – это рынок. Спектакли продаются. Поэтому и ставят то, что востребовано, практически вне зависимости от того, хорошо это или плохо. Но, наверное, профессиональному искусству не помешало бы, что бы был такой худсовет. Но только, чтоб решение принималось не по идеологическим соображениям, а адекватное и объек­тивное в отношении самого искусства.

А еще от народного артиста Латвии мы услышали забавную историю о том, как организовываются митинги. Ведь некоторое время он и сам был депутатом латвийского сейма…

И.К.: - Окна бить – искусство нехитрое! (смеется). Я помню, шел первый раз на эту свою новую работу… Меня туда, кстати, пригласили «в качестве мебели», как имя и достаточно известное в определенных кругах лицо. И там пикет стоял. Пикетировали люди: «Отдайте украденные наши деньги банком балтийским!» Какой-то банк там пропал, и пропали деньги. И ко мне подошли. А я говорю: «Я тут не при чем. Я вообще тут первый раз. Я не брал ваших денег. Мне кажется, что вы, наверное, как-то не там стоите. Не в том месте. В парламенте этих денег точно нет. Ну да, я передам…» Иду дальше и смотрю, знакомое лицо. Человек этот работал на киностудии, он был таким бригадиром, который занимался массовкой для спектаклей. Мы разговорились. А он говорит: «Это все мои!». Я говорю: «Как твои?!». А он отвечает: «Да просто! Десять долларов за час! Потом выходит какой-то провокатор, скажем, из заказчиков, сценарий такой вот, и с лозунгом своим…» Так вот постояли там час и все. И тут он говорит им: «Так, на завтра мне бедные студенты нужны, потом бабушки, потому что это с пенсией связано как-то…» Причем, такие услуги он оказывает всем партиям подряд: правым, левым… Такая вот политика… (смеется).

По завершении этой веселой и душевной беседы Ивар Калныньш щедро раздавал автографы, рисовал забавные рожицы, писал пожелания от чистого сердца, и фотографировался со всеми желающими.

Текст: Ангелина Крихели

Обложка журнала №046
Архив предыдущих номеров
2018 год:
0102
2017 год:
0102030405
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005