Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

              ИМЯ В ПОЛИГРАФИИ             

Павел Шамрай:
«Я оптимист и стараюсь в каждой трудности
видеть возможности»

В этом году исполняется 16 лет со дня основания полиграфического объединения «Шамрай», которое является одним из самых солидных издательств города Николаева, обладателем многочисленных наград в различных номинациях. Недавно предприятие было отмечено благодарностью Николаевского городского головы Владимира Дмитриевича Чайки за выпуск презентационного фотоальбома «Николаевщина и николаевцы», посвященного 223 годовщине со дня основания города.
Наш собеседник – директор предприятия Павел Николаевич Шамрай.

ИМЕНА:– Павел Николаевич, шестнадцать лет на полиграфическом рынке сделали Ваше издательство одним из лучших в городе. В чем его характерные особенности?
П. Ш.: – Одной из главных наших характеристик и предметом нашей профессиональной гордости является то, что за шестнадцать лет работы в сфере полиграфических услуг мы не подвели ни одного заказчика ни по срокам, ни по качеству изготовления. Забота о чести предприятия и его хорошей репутации, которую очень сложно заработать, влекут за собой заботу о клиентах и чувство ответственности перед ними. Кроме этого у нас работают профессиональные полиграфические дизайнеры и верстальщики с большим опытом.

«Качественная полиграфия – достойная оправа мыслей и труда автора»

ИМЕНА: – По каким принципам Вы формируете цену на полиграфические услуги?
П. Ш.: – Цена основана на разумном соотношении качества и сроков изготовления. Что это значит? Например, мы принципиально никогда не используем некачественных расходных материалов, хотя это помогло бы удешевить себестоимость и предложить заказчику более низкую цену, ведь именно этот аргумент очень часто является главным при выборе товара или услуги. Вспомните пословицу: «Дешевая рыбка – плохая уха»? Потому мы и не поддаемся искушению такой экономии. Как показывает практика, применение дешевых средств и материалов губит на корню идею автора, снижает культуру производства и в результате получается продукт, который стыдно будет презентовать. Я хочу заметить, что само «печатание» издания – это финальный аккорд в колоссальном труде его создателей: от автора до типографии и дальше – до диалога читателя с ней. И здесь вспоминается еще одна мудрая пословица: «Нужно уметь готовить и нужно уметь подавать». Воплощение мыслей и труда автора нуждается в достойной по­ли­гра­фии так же, как произведение искусства в достойной оправе. Я бы сказал, что качественная полиграфия – это достойная оправа творческого результата. Это основной принцип формирования цены. Дальше следует вести речь о цели издания, оформлении, тираже.

ИМЕНА:– Как Вы определяете, каким будет будущее издание, его внешний вид?
П. Ш.: – Отправной точкой является назначение и цель издания, которую ставит перед нами заказчик. Мы внимательно относимся к подбору материалов, бумаги, обложек, способов иллюстрирования и оформления. Например, есть особый подход к изданию детской литературы, к которой предъявляются определенные требования. Следующее – это тираж. В зависимости от него применяется либо офсетная, либо цифровая печать. Если говорить о книгах, то их условно можно поделить на издания в мягком и твердом переплете. И те, и другие могут быть сшиты ниткой, что увеличивает прочность. Хотя твердый переплет составляет около шестидесяти процентов наших изданий, не могу удержаться, чтобы не похвастаться наличием единственной в Николаеве серьезной клеевой машины «Горизонт». Она была приобретена тогда, когда наш типографский цех специализировался на журнальной продукции. Это приобретение полностью решило проблему разрыва книг, а главное, тех, что изготовлены на мелованной бумаге. Кроме этого, возможность варьировать с материалами и технологией позволяет увеличивать тираж без ощутимого перевеса в цене.

«Эксперимент – это способ идти вперед и быть непохожим на других»

ИМЕНА:– В любом виде бизнеса всегда приветствовались эксперименты. Как Вы относитесь к экспериментированию в полиграфии?
П. Ш.: – Эксперимент это, пожалуй, один из самых главных факторов развития дела, приобретения качественных отличий на рынке. Эксперимент имеет большую долю риска, но это путь вперед и без него я не представляю своей работы. Именно благодаря склонности к экспериментам, мы, пожалуй, единственная в родном Николаеве полиграфическая фирма, которая печатает книги, применяя в переплете тканевой шелк Setalux, кожзамы, причем, только лучшие – итальянского производства Snt3. Вот, например, одна из наших новинок – фотоальбом «Николаев и николаевцы», обложка которого выполнена в тканевом шелковом материале, что сделало книгу более привлекательной и приятной на ощупь. Приятно не только держать такое издание в руках, но и подарить его гостям страны и города, деловым партнерам, клиентам, друзьям.

ИМЕНА:– Есть ли у Вас новшества в работе с клиентами?
П. Ш.: – Мы разрабатываем интересную и перспективную услугу. Это тоже относится к разряду экспериментов. На нашем сайте shamray.com.ua создается онлайн-редактор для самостоятельной верстки печатного макета. Мы живем в таких условиях рыночных отношений, где без печатной рекламы невозможно обойтись. Сегодня каждый, от депутата до сапожника, должен иметь свою визитку. Все участники рынка, от большого супермаркета до маленького магазинчика, должны иметь рекламные материалы, как минимум – флаер. Это увеличивает спрос на печатную презентационную продукцию. Но для того, чтобы напечатать даже самую простую визитку или листовку, нужно иметь макет для печати, который создается дизайнером. Для кого-то услуги дизайнера могут оказаться накладными, кому-то не требуется ничего более, чем информация о товаре и иллюстрация. В таком случае человеку незачем тратить средства и время, чтобы объяснять дизайнеру, какой вид должен иметь его заказ, он запросто сможет сделать макет самостоятельно. Программа настолько продумана и доступна для понимания, что создать в ней визитку, листовку и даже буклет сможет даже ребенок. Она позволяет создавать макеты по специальным шаблонам, вносить текст, добавлять иллюстрации, менять цветовые заливки. Сделав макет, не выходя из офиса или из дома, человек оформляет заказ нажатием нескольких кнопок и, указав контактные данные. Наши сотрудники принимают заявку и связываются с ним. Можете считать, что пол дела уже сделано. В результате все сэкономили и время, и деньги. Это та услуга, которую требует сегодняшнее время и я думаю, что она будет очень востребована.

ИМЕНА:– Известно, что у Вас часто издаются каталоги живописи и николаевские художники высоко ценят уровень издательства.
П. Ш.: – Да, за годы сотрудничества с художниками мы завоевали их расположение, они доверяют нам печать своих каталогов. Нужно сказать, что печать альбомов художественной живописи, пожалуй, самая сложная задача в полиграфии, поскольку все зависит от точности передачи цвета оригинала изображения на бумаге. А так как художники различают малейшие цветовые нюансы, то они очень требовательны к изданию каталогов своих работ. Поэтому угодить им очень сложно. Это чрезвычайно хлопотное, но интересное дело, и у нас есть опыт в этом. Нам помогает техника. В арсенале нашего оборудования есть, например, калибратор мониторов, работающих в связке с дорогостоящей цифровой печатной машиной «Коника», что позволяет осуществлять калибровку по цвету как самой цифровой машины, так и монитора дизайнера. Это открывает небывалые в прежние времена возможности – иметь относительно точную картинку на мониторе, на цифровой пробной распечатке через принтер-копир и в финальной офсетной печати.

«Внимательность к человеку и забота всегда в цене»

ИМЕНА:– Что Вы можете рассказать о ваших клиентах и чем они Вам дороги?
П. Ш.: – Мне сложно ответить на этот вопрос потому, что у нас очень много клиентов и все они нам дороги. Каждый из них – особенный человек. Мы внимательны ко всем заказчикам и не только потому, что это наш бизнес, и мы заинтересованы в работе. Издание любой книги – это каждый раз новая история. Книги пишут априори интересные люди. Каждый автор – это уникальная личность. Кто-то из них отличается масштабным, глобальным мышлением. Это, как правило, – историки, краеведы, политики, публичные люди. Кто-то обладает очень тонкой душевной организацией, чувствителен и раним – это, как правило, люди искусства, – поэты, художники, музыканты. Сотрудничество и общение с каждым из этих людей расширяет кругозор, открывает восприятие мира с новой стороны, помогает посмотреть на жизнь его глазами. Работа с авторами – это увлекательный и каждый раз неповторимый процесс. Когда я думаю о своем бизнесе, то иногда ловлю себя на ощущении, что это не только мое дело, приносящее доход, но и мой круг постоянного общения, в котором я нахожу для себя источники интеллектуального и культурного развития.
Думаю, не обижу никого, если отмечу тех людей и те организации, с которыми мы работаем уже много лет. Достаточно долгое время мы сотрудничаем с нашими коллегами – дизайнерской полиграфической фирмой «Варт». Их творческая работа, на мой взгляд, является лучшей в Украине. А высокий уровень разработки ими презентационной продукции, календарей, каталогов, буклетов по достоинству оценен их постоянными клиентами, такими промышленными лидерами, как предприятия: «НИБУЛОН», «Дельта-Лоцман».
Более десяти наименований книг у нас выпустили историки Николаевщины Евгений Григорьевич и Кирилл Евгеньевич Горбуровы. Нашими постоянными заказчиками являются: Николаевский художественный музей имени В.Верещагина в лице его директора Сергея Николаевича Рослякова, Николаевское областное объединение Союза художников Украины, издательство «Відкритий урок».

ИМЕНА:– Вы работаете на полиграфическом рынке вот уже шестнадцать лет. Многие Ваши конкуренты давно закрыли свой бизнес, потому что стало очень сложно выживать на этом рынке. А Вы продолжаете не только работать, но и внедрять новые проекты, технологии, экспериментировать. В чем, на Ваш взгляд, секрет успеха в бизнесе?
П. Ш.: – Для себя я вывел формулу, которая заключается в следующем. Ничто не имеет большего значения, чем отношение к людям. Ведь неспроста существует заповедь: «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Поэтому, в первую очередь, нужно заботиться о людях, которые работают с тобой. Для меня важным является то, что мы сохранили коллектив, пережили сложный перелом 2008 года. Страна вот уже третий год пребывает в состоянии перманентного кризиса, но на моем предприятии регулярно выплачивается зарплата. Вообще, на полиграфическом рынке до этого рокового кризисного момента происходила так называемая «гонка вооружения» техникой. Начиная с 2009 года, я инвестирую в кадры, их профессиональный рост. Кроме этого, я – оптимист, и в каждой трудности стараюсь видеть возможности. Ведь, ставя человека в сложные условия, жизнь дает шанс стать сильнее и заставляет открывать новые резервы духа. Такова судьба каждого, кто хочет иметь собственное и любимое дело – всегда быть в тонусе и не бояться трудностей. Вот, пожалуй, и весь секрет…

ИМЕНА: – Павел Николаевич, шестнадцать лет – это возраст совершеннолетия. Шестнадцать лет на рынке с высокой конкуренцией – это зрелость бизнесмена, профессионала, который любит свое дело. Позвольте пожелать в Вашем лице всем представителям производственного бизнеса, совершать почти невозможное, не опускать рук, идти на риск, экспериментировать и заряжать окружающих завидным оптимизмом. Ваш пример воодушевляет! Спасибо и успехов Вам.

ИМЕНА: Юрий Минин
Фото – из личного архива героя публикации

 

Текст и фото -Игорь Ермолаев

Обложка журнала №051
Архив предыдущих номеров
2017 год:
01020304
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005