Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

              ИМЕННОЙ ЮБИЛЕЙ             

Валерий Будак,
ректор Николаевского национального университета
им. В. А. Сухомлинского:
«Я верю в будущее!»

ИМЕНА: - Валерий Дмитриевич, во-первых, примите наши поздравления. Столетний юбилей одного из старейших ВУЗов – это событие для всей Николаевщины. Так что, с юбилеем всех нас! Но хотелось бы спросить: благодаря чему возник и такими невиданными темпами развивается ваш университет?
Валерий Будак: - В любом действии должна быть мотивация. Для меня всегда были главной мотивацией – наши выпускники, наши студенты. Для того, чтобы любой человек, независимо от расстояния до Киева мог бы получить качественное образование, мог бы адаптироваться к требованиям сегодняшнего дня – вот это самый главный мотив. Потому что я сам выпускник этого института. Раньше считалось, что если окончил пединститут, то обязательно должен работать учителем. Но учителя тоже бывают разными. Учитель с большой буквы, учитель, который просто читает какой-то предмет, но если человек просто воспитывает своего ребенка, он – тоже учитель. Поэтому на данный момент, сохранив все традиции пединститута, мы постарались создать и развивать университет в соответствии с потребностями Николаевской области.
ИМЕНА: - Только Николаевской?
В.Б.: - Поначалу – только Николаевской. В начале нашего разговора Вы назвали наш ВУЗ одним из старейших в городе, а вообще-то - это первый ВУЗ на Николаевщине. Потому все другие наши высшие учебные заведения образовались после. Даже в решении Городской Думы говорилось: «Открыть учительский институт с педагогическим училищем при нем». То есть, решение это было направлено на удовлетворение потребностей города в подготовке грамотных людей в настоящем и будущем. Ведь именно в нашем городе создавались корабли, которые требовали квалифицированных кадров, разбиравшихся в чертежах. Здесь находился главный штаб Черноморского флота, который потребовал открытия филиала Пулковской обсерватории. В Николаеве на одном квадратном метре было столько адмиралов, как в никаком другом городе. А построить корабль тогда было все равно, что сейчас построить космический корабль. Потому что по оснащению, сложности, точности и качеству сравнивать строительство судна можно разве что с космическим кораблем. Я не хочу сейчас говорить о разных там церковно-приходских школах, но создание учреждения, способного готовить кадры для народного образования, означало заботу об экономике в целом. Ведь у нас к тому времени была уже открыта Штурманская школа, надо было готовить детей для поступления и туда. Вообще институт должен был открыться в 1908 году, но волею судеб, из-за нехватки денег перенесли постановление на 1911 год. В 1911 году тоже не оказалось в бюджете нужных средств и только в 1913 году, 27 октября, благодаря Городской Думе, начались занятия в учебном заведении, которое называлось тогда Николаевский учительский институт. И сразу же начались занятия в педагогическом училище. Рассматривать эти события надо как фрагмент развития экономики Николаевщины. Это мы говорим только о прямой зависимости, а были и косвенные факторы, обусловившие открытие нашего учебного заведения. Купец Берг согласился-таки продать то здание постройки 1895 года. Я подчеркиваю – согласился продать – это была отнюдь не благотворительная миссия. Дальше можно многое рассказывать, но вообще-то, если уж заглядывать в историю, то наш университет должен был открыться во время создания Одесского национального университета. Потому что комиссия при Кабинете министров Российской Империи, которая, собственно, состояла из профессоров и преподавателей Харьковского университета, показала необходимость создания университета именно у нас. Но было одно «но», и оно традиционно нам мешало – наш город был закрыт. Проигрыш Крымской войны, закрытый город и потому в Одессе, на базе Ришельевского лицея был открыт Новороссийский университет. Потом уже, в 2002 году, на заседании ДАКа в Министерстве образования, когда принималось решение об учреждении Национального университета, ректор одного из киевских ВУЗов поднялся и сказал: «Наконец-то историческая справедливость восторжествовала!» Но, честно говоря, открытие университета – это была не самоцель. Еще целью было: создание научной школы, открытие аспирантур, собирание и развитие коллектива преподавателей и так далее, и так далее… Большая кропотливая работа, которую проделал большой коллектив, и когда в 2002 году мы стали Национальным университетом, и когда в 2003 году университету было присвоено имя Василия Сухомлинского – а я считаю, что это искра в сердечко каждого нашего студента – чтобы мы иначе относились к людям, чтобы мы видели в ребятне своего коллегу и тем поднимали его, слова Василия Александровича «Сердце отдаю детям» лежат в основе этой работы. Но это с точки зрения воспитательной, а с точки зрения образовательной, то Вы, наверное, не обратили внимания на лозунг над входом, состоящий из трех слов, тот девиз, которым живут наши студенты: «Жити, творити, перемагати». Каждое из этих слов несет особый смысл и заряд энергии. И я надеюсь, что наши студенты займут достойное место – не хочу говорить «прославят» университет – во всех областях деятельности по тем направлениям, по которым мы их готовим. И получив у нас тот заряд знаний и навыков, они смогут преодолеть любые трудности, которые встретятся у них на пути. И я надеюсь, что когда-нибудь настанет время процветания. У нас и земля богатая, и люди умные. Мы это по нашим студентам видим. Я Вам скажу, что в этом году заявление на поступление в Национальный университет подали около 11 тысяч человек. Мы фактически вышли на один уровень с лучшими центральными высшими учебными заведениями. Ни один николаевский ВУЗ такого никогда не достигал. Это говорит о многом, потому что родители, когда они выбирают место учебы для своего ребенка – ему плохого не пожелают. Вот поэтому я считаю, что самый главный критерий работы ВУЗа, его авторитета – это отношение к нему родителей и абитуриентов. И надо отдать должное – среди них были и золотые медалисты, победительницы – как раз победительницы – Малой Академии Наук, что позволяет надеяться, что это поколение заявит о себе очень серьезно.
ИМЕНА: - Начав разговор с проблем и достижений университета, Вы заговорили о студентах. Студент – центральная фигура любого высшего учебного заведения. Ради него они существуют. В этой связи такой вопрос: студент университета имени Сухомлинского – кто он?
В.Б.: - Сегодняшний студент, я так считаю, это, прежде всего, личность. Это тот, кто имеет знания и хорошие знания. Это молодой человек, принявший очень простое самостоятельное решение в том направлении, по которому он предполагает в дальнейшем учиться. Он, несомненно, думает о дальнейшем трудоустройстве. Это человек, который обязательно проявит себя в общественной, научной, эстетической, художественной деятельности. Сегодняшний студент – особый. Потому что ровно 100 лет назад состоялся первый набор и вот ровно через век – этот. Я думаю, что мы позаботимся проследить судьбу всех наших студентов, которые поступили в этом году. Хочу, чтобы у них успешно сложилась жизнь и в профессиональном, и в личном плане. Кроме того, я уверен, что наши студенты способны решать проблемы на государственном уровне, потому что они, прежде всего, патриоты, и учатся не для того, чтобы куда-то уехать. Хотя в современном мире, я думаю, следует поступать согласно словам Шевченко: «І чужому научайтесь, й свого не чурайтесь». Наши студенты, бывая на стажировках за рубежом, общаясь, впитывают, как губка, все самое лучшее, что в дальнейшем благодаря предприятиям, где они будут работать, будет определять лицо нашего города и Николаевщины.
ИМЕНА: - Валерий Дмитриевич, и последний вопрос: «А что дальше?»
В.Б.: - Я могу коротко ответить: предела совершенству нет. В данном случае, жизнь перед нашими молодыми, энергичными, довольно креативно мыслящими людьми ставит все новые и новые задачи. Я считаю, что каждое новое поколение – речь идет об общем уровне – становится более развитым, разумным. Если в этом году мы приняли на первый курс около 1200 студентов, а среди них со временем непременно появятся личности, которые заявят о себе, то к концу обучения, в среднем, все они будут являть собой другой уровень, чем, скажем, нынешние выпускники, не говоря уже о восьмидесятых или пятидесятых годах прошлого века. Потому что не может быть иначе, если перед вами человек, которого обучили самому главному – думать.
А университету есть куда расти. Самое главное, чтобы была востребованность таких умных и образованных людей. Сейчас, когда меняется технологический уклад, осваиваются новейшие технологии, не может быть иначе. Если учитывать вхождение в Евросоюз. С подписанием соглашения об ассоциации должна возрасти конкуренция. А я могу сказать, что по ай-ти технологиям молодые люди из Украины занимают ведущее положение. А это значит, что за ними будущее. Я верю в будущее, я уверен в нем, потому что я видел глаза этих студентов.

ИМЕНА - Александр Карманов
Фото из архива университета

Люди, которые могут помочь

Что и говорить, сто лет – это почтенный срок. И для человека, и даже для целой страны. На Николаевщине за сто лет сменилось три государства и прошумело три войны. И все это время существовал Николаевский педагогический институт, а ныне – Национальный университет имени В. А. Сухомлинского. Только если на заре своего создания это было небольшое училище, насчитывающее всего 29 студентов, то теперь это громадный учебный комплекс из 4 институтов и 6 факультетов. Причем, беспрецедентный рывок от провинциального института до университета национального масштаба был совершен буквально на наших глазах. Столетний юбилей одного из крупнейших учебных заведений юга Украины – значительное событие для города. Присоединяясь к общему хору поздравлений, вспомним, для чего вообще существуют учебные заведения, со всеми своими лабораториями и профессорско-преподавательским составом. Вернее – для кого. Для студентов! Без студента нет ВУЗа. Но, будучи наиболее развитой и активной частью молодежи любой страны, студенчество, тем не менее, состоит из обычных молодых людей, со всеми их проблемами. Поэтому для многих тысяч юношей и девушек «альма-матер» была и всегда будет не только местом обретения профессии, но и первой настоящей школой жизни. В наших ВУЗах надежнейшим помощником студенчества на этом нелегком пути всегда был студенческий профсоюз. Об этом мы беседуем с председателем профсоюзного комитета студентов Национального университета им. В.Сухомлинского Олесей Олексюк.


ИМЕНА: - Вспоминая свою давно прошедшую студенческую жизнь, невольно сравниваешь «тогда» и «сейчас». «Тогда» был еще комсомол, но это был, в основном, официоз. Профком же для нас, особенно для семейных или иногородних, был, прежде всего, местом, где решались дела житейские, можно сказать, почти родительские. Но «тогда» студентов было несколько сотен, а у Вас в организации пять тысяч – почти дивизия. Не чувствуете ли Вы себя большим начальником, генералом?
О.О.: - Абсолютно! (Смеется). Скорее, помощником. Дело в том, что функции профсоюзных организаций остались теми же. Это, прежде всего, помощь тем, кто в ней нуждается. Финансовая, естественно, и не только. Информационная помощь также имеет значение. Подсказать, разъяснить суть каких-то законодательных актов, куда и как обращаться, направить… Да, с каждым годом число студентов растет. Это связано с тем, что в городе идет реорганизация. Несколько высших учебных заведений, бывших отдельными самостоятельными единицами, сейчас вошли в единую структуру нашего университета. В частности, это бывший филиал Одесского университета имени Мечникова, не так давно к нам присоединился Южно-Славянский институт. Студенты этих заведений не имели и понятия о том, что такое профсоюз, потому что в институтах, где они учились, студенческие профсоюзы попросту отсутствовали. Поэтому нам пришлось как бы заново, как первокурсникам рассказывать и объяснять им, что такое профсоюз, чем он может быть им полезен. Вот так потихонечку из года в год растет наша профсоюзная организация. Не скажу, что в разы, но довольно существенно.
В студенческой жизни нужно не только на парах сидеть. Есть еще общественная, культурная жизнь. Можно ведь и интересную экскурсию, выставку посетить. У нас есть два вида оздоровления: зимой - в горах и летом - на море. Но есть активные дети, а есть и не очень, к сожалению.
ИМЕНА: - Пединститут всегда славился своими спортсменами. Не только профессионалами, но и обычным любительским спортом. Был, к слову, сильный турклуб. С этим делом как, живы традиции?
О.О.: - Вы знаете, да. У нас и на сегодняшний день есть победы в студенческих соревнованиях. Например, в прошлом году на универсиаде были командные победы: байдарочники, боксеры, женская волейбольная команда. Среди парней футбол развит, тут и военная кафедра подключилась. Я не говорю о спортсменах международного уровня, которые у нас по самым престижным соревнованиям ездят. Но там, поверьте, есть на что посмотреть. Например, акробатическая четверка – ребята делают фантастические вещи! Есть девочки – кикбоксерши…
ИМЕНА: - Мы говорим о любителях, которых Вы опекаете, собираете вокруг себя, но я хотел спросить Вас еще вот о чем: пединститут (пусть он сейчас университет) в сознании николаевцев – это ВУЗ невест. А какая же студенческая свадьба без профкома?
О.О.: - Да, есть у нас семейные пары. Не так давно ребята, которые вместе были в трудовом отряде, поженились. Но, к сожалению, возраст бракосочетания в нашей стране постоянно увеличивается. Так что студенческие свадьбы – это уже не очень актуально, но зато у нас теперь есть балы. Первый бал мы провели на 95-летие нашего ВУЗа и с тех пор стараемся поддерживать это, ставшее уже традицией, собрание. Тем более, что число желающих участвовать в бале с каждым годом нисколько не уменьшается, даже растет.
ИМЕНА: - Как Вам пришла в голову мысль именно о бале? Это была инициатива профкома?
О.О.: - В общем, да. Дело в том, что примерно в одно время произошли три важных для нас события: день рождения нашего ВУЗа, день рождения великого педагога, именем которого назван университет, и в первое воскресенье октября отмечается День учителя. Форму мы выбрали нетрадиционную, чтобы сплотить ребят. Мы хотели, чтобы это была не дискотека. На дискотеке вряд ли можно студента приобщить к чему-то высокому, прекрасному. Не подумайте только, что я против современных веяний. Дискотеки мы тоже устраиваем. Согласитесь, что в наше время далеко не всякая девушка или юноша могут надеть вечернее платье или фрак и куда-то в них пойти. Есть всего лишь несколько событий, где это уместно, например: выпускной в школе…
ИМЕНА: - Молодой человек, если он начинает заниматься профсоюзной деятельностью, тоже получает своего рода подготовку. И подготовку очень важную: общение с людьми и знание их насущных нужд. На моей памяти многие крупные начальники вышли из профсоюзных активистов. Существует ли подобная тенденция?
О.О.: - Да, тенденция такая прослеживается. Профсоюзная деятельность выбирает людей. Если ты по своей натуре не лидер, то не сможешь быть, скажем, профоргом факультета или членом профкома. Тебя просто не будут воспринимать серьё­зно. Поэтому лидерские качества, важные для карьеры и жизни, закладываются здесь. У кого в течение пяти лет, у кого меньше. Но это факт, что именно из студенческого профкома вышли такие известные в городе люди, как, например, Наталья Борисовна Иванцова. Сейчас все знают, каких высот она смогла достичь. Или, например, Николай Васильевич Жук – в настоящее время народный депутат. А когда-то он был профоргом своего родного факультета – физической культуры и спорта. И отлично была, кстати, поставлена работа. Могу привести примеры, относящиеся к людям еще, может, и не достигших своего пика. Учился у нас, например, Безух Евгений, осуществляя общественную работу в профкоме факуль­тета истории и права. Теперь он работает администратором Украинского музыкально-драматического театра. Или, например, Пащенко Андрей с того же факультета, сейчас работает в районном совете. Есть девчата, наши выпускницы, которые теперь возглавляют областные отделения общественных организаций. Например, Настя Снигур, бывший профорг педагогического факультета. В университете, в аспирантуре учится Анастасия Вечерковская, также в аспирантуре учится и работает в университете бывший профорг института физического воспитания и спорта Тимошенко Елена. Свою жизненную закалку они получили у нас, в профкоме.
ИМЕНА: - А как Вы полагаете, активность молодых людей повышается или нет?
О.О.: - Я бы сказала – падает, если посмотреть на общую массу… Какая-то индифферентность… Общаются мало между собой. Если наше поколение привыкло проводить время в компаниях, в общении, то многим ничего кроме компьютера не нужно. Там все можно найти. По этой причине очень сложно стало подбирать молодых людей с лидерскими качествами. Мы даже проводим среди первокурсников психологические тесты, для того чтобы обнаружить молодых людей с соответствующими задатками. Для них проводится школа профсоюзного лидера. Мы много внимания уделяем подготовке наших кадров. Это командировки по Украине, в Киеве проводятся дискуссионные платформы при Центральном комитете профсоюзов образования. На Западную Украину ездили ребята – участвовали в конференции по молодежному самоуправлению. В Одессе была конференция. В этом году, в мае, нам удалось и в Николаеве провести международный семинар молодежных лидеров. Были представители Молдовы, Беларуси, Польши и Казахстана. Кстати, в Польше студенты не знают, что такое профсоюз. У них функции профсоюза выполняют общественные организации. Очень интересный получился семинар.
ИМЕНА: - Студенческие трудовые отряды еще живы?
О.О.: - Три года назад по инициативе областного управления по делам молодежи были возрождены студенческие трудовые отряды – последователи тех, что были при Советском Союзе. Был создан трудовой отряд и в нашем университете. Ребята назвали его «Солнце». Наверное, потому что эмблема университета похожа на солнце. Сделали себе знамя. И вот уже два года этот отряд работает в Первомайском районе в ЧП «Болгарка». В основном, ребята занимаются уборкой томатов, иногда прополкой. Это и трудотерапия, и заработок на учебу или какие-то другие нужды. Зарплата составляла две тысячи гривен в месяц, то есть, за два месяца можно было заработать четыре тысячи. Для молодого человека это неплохо. А те студенты, которые направлялись в отряд в качестве командира или бригадира, получали вдвое больше. Притом, что питание, проживание и проезд в обе стороны – за счет принимающей стороны. Поскольку набором в трудовой отряд занимаемся мы – профком, то из года в год приходят записываться одни и те же студенты. Притом, это не такой уж легкий труд. Наш трудовой отряд «Солнце» в этом году представлял Николаевскую область на Всеукраинском конкурсе трудовых отрядов.
ИМЕНА: - Университет и его профсоюз уверенно развиваются. В связи с этим, что бы Вы могли пожелать своей «альма-матер» и себе? К чему душа стремится?
О.О.: – Радости, благополучия, процветания и больше студенческих улыбок. Хотелось бы, чтобы имидж нашего ВУЗа постоянно возрастал. Хотелось бы признания не только в нашем регионе, но и по всей Украине. Наш университет есть за что любить, есть за что похвалить. Что касается меня, то мне здесь хорошо, комфортно и я хотела бы, чтобы каждый наш студент мог бы сказать то же самое – «мне тут хорошо». И чтобы он, окончив университет, гордился бы своим дипломом!

Артюхов Максим, профорг факультета экономики:

- Я студент факультета экономики, пятого курса. Поступил на специальность «менеджемент внешнеэкономической деятельности». Я очень рад своему выбору, потому что у нас пары проходят в очень интересной форме, мы часто решаем экономические задачи, особенно хотелось бы отметить пары таких преподавателей, как: Корнева Наталья Александровна, Кищак Иван Теодорович, директор «Укрэксимбанка» Чехович Геннадий Тимофеевич и др. Также у нас есть и другие специальности на факультете, например, «Учет и аудит», «Международная экономика», «Финансы и кредит». Однако для меня мало просто хорошо учиться, я люблю быть активным, поэтому с удовольствием еще исполняю обязанности профорга своего факультета с 2009 года.
Профсоюз студентов помог мне раскрыть свой творческий потенциал и развить свои организаторские способности. Именно в профкоме я смог воочию увидеть, как работают общественные организации ближнего зарубежья и, соответственно, представить им наш спектр деятельности. Например, я ознакомился со структурой студенческого самоуправления университетов Гданьска и Гдыни (Польша). Также мы сотрудничаем со студенческими организациями Молдовы, Беларуси и России. В профком университета я прихожу как к себе домой. Мне очень интересно поделиться новостями нашего факультета, послушать что-то новое и интересное от других. Здесь у нас получается такая коммуникация по обмену идеями. И это очень здорово!

Елена Щербак, профорг факультета фило­логии и журналистики:

- В университете факультет филологии и журналистики – один из самых больших и активных. Ежегодно студенты нашего факультета становятся победителями и лауреатами конкурсов всеукраинского и международного уровней. Например, призеров прошлого учебного года – Береговую Марию, Щербак Елену и Ярославского Игоря подготовили такие преподаватели, как: Стельмах Нина Васильевна, Каленюк Светлана Александровна, Рускулис Лилия Владимировна и Ландер Майя Анатольевна.
Кроме научной и учебной деятельности на факультете продуктивно и слаженно работает профбюро. Огромную помощь на развитие общественной жизни факультета оказывает декан Василькова Наталья Ивановна и заместитель декана по воспитательной работе Романюк Любовь Николаевна.
Я хотела бы сказать, что наша профсоюзная организация, прежде всего, - это большой и дружный коллектив. А дружному коллективу, как известно, под силу все. Поле деятельности профкома студентов достаточно широко, поскольку мы ведем работу по улучшению жилищно-бытовых условий в студенческих общежитиях, в лагере «Моряна», ведем работу по организации досуга студентов. Следует сказать, что, принимая во внимание все отзывы студентов, которые также являются и членами профсоюза все очень довольны работой профкома студентов и рады, что такая организация существует. В этом очень большая заслуга нашего главы профкома Олексюк Олеси Николаевны и бухгалтера Зворыкиной Елены Васильевны.
Помимо работы в нашем университете, я представляю интересы нашей профсоюзной организации в молодежной коллегии при облгосадминистрации. Что мы там делаем? Мы занимаемся организацией студенческих мероприятий на городском и областном уровне. Призываем студентов вести более активный образ жизни. Например, благотворительная акция «Святой Николай в каждом сердце», в ходе которой мы ездим по детским домам и школам-интернатам, как посланники Святого Николая и предлагаем детям нарисовать то, что бы они хотели получить в подарок. Потом раздаем эти листочки по факультетам, собираем деньги, приобретаем эти подарки и устраиваем концерт с вручением загаданных призов.
Мне нравится эта работа и учеба в нашем университете.

Клевцова Люба, профорг Института истории и права:

- Знать свою историю, историю своего народа и других государств, как они развивались не просто интересно, но и нужно любому образованному человеку. Поэтому выбрала своей будущей профессией историю и право. Я очень довольна, что поступила в этот ВУЗ. Надо отметить высокий уровень преподавания, среди лучших лекции по голодомору в Украине директора нашего института Шитюка Н.Н. и лекции Хаецкого А.П., лекции по ознакомлению с археологическим материалом Горбенко К.В. и другие.
Отдельно слова благодарности хочется произнести в адрес помощника декана по работе со студентами Морозан Елены Александровны, думаю, именно ей и, конечно же, студентам нашего института я обязана тем, что попала в профсоюзный комитет студентов. В профкоме я относительно недолго, с прошлой зимы, но рада, что попала в эту семью. Для меня это полезный опыт, я уже побывала на международной конференции первичных организаций. Как правоведы мы побывали на семинаре, где разбирали Закон о высшем образовании. Очень интересно было. Видели нашего министра образования, который очень содержательно выступал перед нами.
Профком очень много дает перспектив для самореализации. Для меня ценно общение с людьми и… возможное дальнейшее продвижение по профсоюзной линии.

Орёл Настя, профорг факультета иностранной филологии:

- В будущем я – переводчик. Изучаю два языка – английский и немецкий. Попала в эту сферу не случайно, поскольку изучаю иностранные языки с детства. Поступив на факультет иностранной филологии, я была приятно удивлена отношением преподавателей к студентам. Особенно хотелось бы отметить нашего куратора Никишину Веру Викторовну, преподавателя немецкого языка Корневу Наталью Анатольевну и других. Также на нашем факультете открыты центры немецкой, французской, израильской, болгарской культур, в проводимых в них мероприятиях студенты принимают активное участие.
Что касается моего участия в студенческом профкоме, то в настоящий момент мы уделяем особое внимание первому курсу. Рассказываем, что такое профсоюзная организация, почему стоит туда вступать. Младшекурсники должны знать, что знаем мы и, может быть, у них возникнет желание участвовать в наших мероприятиях. Мне лично университет и профком очень много дали. За три года я успела побывать в Херсоне на семинаре «Школа профсоюзного лидера», на конференциях в Киеве и Одессе. Недавно уже у нас проводился семинар, мы приглашали гостей из Белоруссии и России. Что еще? Я очень уютно чувствую себя в нашей организации, и на факультете тоже рады, что она есть.

Яворская Аня, профорг факультета развития ребенка:

- Так как наш факультет только год как существует, я как новый профорг делаю все, что от меня зависит, чтобы профсоюзная организация факультета занимала в университете достойное место. Работа мне очень нравится. Мне нравится организовывать людей, помогать им, нравится встречаться с новыми друзьями. Профсоюз дает для этого большие возможности. Что в нашем деле самое трудное?.. Труднее всего заинтересовать. И… потом мы должны быть всегда готовы дать ответ на любой вопрос, интересующий студента.
В работе профбюро факультета мне помогают декан нашего факультета Степанова Т.М. и помощник декана по работе со студентами Курчатова А.В., а также кураторы академических групп. Их помощь заключается именно в том, что они помогают собрать всех студентов, которые состоят в профсоюзной организации, помогают мне в подготовке к праздникам.

Королёва Даша, профорг Института психологии и социального обеспечения:

- Есть ли у нас в профсоюзной организации соперничество? Нет, уверена, что нет. И в общей структуре, и у нас на факультете это не принято. Что дает профком лично мне? Учит держаться на людях, преодолевать свои волнения и страхи. Учит убеждать, заинтересовывать. Но общение с людьми – самое трудное дело на свете. Особенно сложно с первокурсниками, они ведь еще ничего не знают. Со старшими курсами все намного проще, но и там есть свои трудности. Да, у нас, в основном, девочки и очень мало мальчиков…

Никутина Людмила, профорг биологического (природоведческого) факультета:

- Я студентка ІІ курса биологического факультета. У нас учиться очень сложно, но одновременно интересно, потому как на факультете функционируют много лабораторий: мы учимся проводить опыты, химические реакции, непосредственно работаем с живым материалом, в лабораториях установлены новые мощные микроскопы. Все это заслуга декана нашего факультета Черно Валерия Степановича и опытного преподавательского состава кафедр биологии, ботаники и биохимии. Нашему факультету профсоюз оказывает большую помощь. Дело в том, что у нас в конце учебного года первый и третий курсы ездят на учебно-полевую практику. Что это такое? Мы собираем гербарии, насекомых. На базе отдыха «Моряна» нам создали очень хорошие условия. От профкома специально ездили, чтобы к прибытию студентов был произведен ремонт и было все подготовлено. Профсоюз ока­зывает финансовую помощь этим практикам. Проводятся они в конце мая-начале июня. Это и учеба, и в некотором смысле уже отдых после учебного года.

Мокрякова Ирина, профорг Института педагогического образования:

- Сперва хотелось бы сказать несколько слов о структурном подразделении, в котором я учусь – это институт педагогического образования он на самом деле представлен двумя основными специальностями: «начальное образование», то есть, учителя младших классов, и «музыкальное искусство», то есть, музыканты, вокалисты, композиторы и другие. Поэтому, поистине, наш институт можно назвать самым талантливым. Чего только стоит новая форма проведения государственного экзамена для музыкантов – мюзиклы. Их у нас поставлено уже несколько на достаточно высоком уровне – «Ромео и Джульетта», «Юнона и Авось», «Notre dam de Paris» и др.
Особая благодарность преподавателям кафедры музыкального искусства за хореографические и вокальные постановки.
Что касается профсоюзной работы, то это абсолютно другой вид деятельности, он способствует в первую очередь самоорганизации. Прежде всего, конечно, нравится общаться с большим количеством людей. Нравятся наши конференции, встречи… Тем более, когда являешься их организатором. Думаю, что моя профсоюзная деятельность поможет мне и в моей будущей работе. Жаль, что не все студенты являются членами профсоюза. Наверное, мы еще не все сделали, что от нас зависит, чтобы все студенты поняли, как это хорошо и правильно.
Так как у нас институт самый творческий, то профсоюзная организация часто поощряет творческую молодежь и это приятно.

Раскопанская Ирина, профорг механико-математического факультета:

- Вот уже четвертый год я учусь на механико-математическом факультете по специальности «математика». Несмотря на загруженность в учебном процессе, мне удается довольно успешно участвовать в общественной деятельности как факультета, так и университета.
Особенно приятно, что наши преподаватели всегда нас поддерживают и помогают. Мне хочется отметить таких преподавателей факультета, как: Дармосюк В.Н., Баран О.И., Булгакову А.С., Динжоса Р.В.
После того как я хорошо себя зарекомендовала в студенческом профкоме, я была рекомендована в состав Ученого совета университета, в который входят деканы факультетов и директора институтов, заведующие кафедрами, проректора, ректор и структурные подразделения. Кроме меня в состав совета входят профорги: Щербак Елена, Артюхов Максим. К нашим предложениям на совете относятся с уважением и поддер­жкой.
Что главное в профсоюзной работе? Уметь собрать людей. Показать, что есть активная студенческая жизнь: соревнования, конкурсы, концерты. Вовлечь, сделать участником. И, конечно, мы можем помочь. Ребята попробуют себя, став помощником профорга сегодня по культурно-массовой, завтра – по спортивной работе. Мы всегда можем прийти в профком со своими предложениями или проблемами.
В этом году мне посчастливилось принимать участие во всеукраинском конкурсе студенческих трудовых отрядов в составе отряда «Солнце» нашего университета. Продолжалось все мероприятие четыре дня, они были очень загружены. Мы постоянно что-то делали. Была общая линейка, театральные выступления, спортивные соревнования. Атмосфера там была просто за­ме­чательная. Все дружно болели и за свою команду, и за другие города. Было это на базе отдыха в селе Песчаное Бахчисарайского района Крыма. Самое главное, теперь у нас много друзей - от Луганска до Ивано-Франковска!

На вопрос журнала «Имена»:
«Студент Национального университета
имени В.А. Сухомлинского: кто он?» —
отвечают самые компетентные люди –
помощники деканов по воспитательной работе

Курчатова Анжеліка Віталіївна, факультет розвитку дитини:

- Наш молодий факультет покликаний дати суспільству спеціалістів однієї з найголовніших та необхідніших професій – вихователів дошкільних закладів. Тому наші студенти готові повністю віддати себе дітям. Віддати їм своє серце, як заповів великий вчитель В. Сухомлинський!

Гордийчук Мария Анатольевна, факультет иностранной филологии:

- На нашем факультете неинтересно не бывает. У нас действует студенческое самоуправление. Есть студенческий декан. Работают комиссии по различным направлениям студенческой жизни. Без студентов у нас не проводятся не только мероприятия культурного плана, но и научная работа. Есть свой собственный танцевальный коллектив. Ребята каждый год проводят для старшеклассников акцию «Песни мира». Что отличает еще наш факультет и наших студентов – у нас работает пресс-центр, выпускается стенгазета «Учись, студент!» и даже есть свое студенческое телевидение «TVOE-tv».

Парфентьева Ирина Петровна, Институт педагогического образования:

- В нашем институте учатся самые талантливые ребята. Хотя основная цель института – подготовка высококвалифицированных специалистов педагогического и музыкального направления, у нас есть свои поэты и художники. Какие выпускаются газеты студенческого самоуправления! Есть собственный музыкальный театр «Шанс». Естественно, у нас особое отношение к Русскому драматическому и Украинскому музыкально-драматическому театру. Скажу прямо – мы готовим настоящих педагогов и артистов! Недаром же у нас учился композитор и продюсер Игорь Крутой!

Козубенко Александр Сергеевич, Учебно-научный институт физической культуры и спорта:

- Наш институт ведет свою историю с 1957 года, когда при Николаевском пединституте был создан факультет физического воспитания. Возник он потому, что в послевоенные годы физкультуру и военную подготовку в школах обычно преподавали бывшие фронтовики, а к концу 50-х годов этого уже было недостаточно. Факультет получил отличную материальную базу, которая к сегодняшнему дню возросла многократно. У нас есть несколько спортивных залов, спортплощадка, а сейчас в Парке Победы заканчивается возведение целого студенческого спортивного городка со стадионом. У нас учились и учатся спортсмены мирового уровня, прославлявшие нашу страну и наш город на международных соревнованиях. Большинство выпускников преподают в школах физическую культуру и основы военной подготовки, занимаются физиологической реабилитацией больных, работают тренерами по спорту и… служат в силовых структурах. До 70% - выходцы из сел и районных центров.

Тегливец Лариса Викторовна, Институт психологии и социального обеспечения:

- В силу требований своей будущей специальности наши студенты всегда должны быть готовы прийти на помощь людям, которые попали в сложное положение. Поэтому помимо лекций и семинаров они посещают места, где всяких проблем хоть отбавляй. В частности, они посещают спецшколу, что на Аляудах, специальные детские интернаты. Им приходится воспринимать много всякой негативной информации, но та атмосфера интеллигентности, толерантности, которая создана нашим преподавательским составом под руководством Вадима Анатольевича Скороходова, позволяет им раскрыть свои наилучшие качества. Так, посещая один из интернатов, ребята без всякого напоминания со стороны сами приняли решение купить для детей интерната памперсы. Добрые дела делаются не ради благодарностей, а по зову души!

Морозан Олена Олександрівна, навчально-науковий Інститут історії та права:

- Більшість молодих викладачів нашого інституту, як і я, є нашими випускниками. Взагалі, нам дуже допомагає у роботі те, що усі ми вийшли з лав студентського самоврядування. Мені здається, що тому ми краще розуміємо прагнення та проблеми студентів. Бо саме студент є у нас на першому місці. У нас навіть на офіційних заходах прийнято звертатися: «Шановні студенти та викладачі», а не навпаки. Нам найбільш подобається, що наших студентів вже з перших курсів не треба «заохочувати» до активного життя. У них у всіх вже через півроку блищать очі. На Всеукраїнській Олімпіаді з історії, яку ми вже третій рік поспіль проводимо, 95% цих заходів – це ініціатива студентів. Враховуючи специфіку нашого інституту, національно-патріотичне виховання займає особливе місце. У нас проходять історичні реконструкції за участю як студентів, так і викладачів.

Дармосюк Валентина Миколаївна, механіко-математичний факультет:

- Механіко-математичний факультет університету є одним з найстаріших і, напевно, найсерйознішим. У нас вчаться майбутні спеціалісти комп'ютерної інженерії, мехініки та інформатики, а не тільки вчителі фізики та математики. Тим не менш, на факультеті є багато і художньо обдарованих людей. Ми традиційно проводимо День факультету, організовуємо виставки творчих робіт, на яких представлено усю майстерність студентів аж до вишивання бісером. У цьому беруть участь не тільки студенти, але й викладачі. Взагалі, активність та ініціатива у нас всіляко підтримуються з першого курсу. Серед студентів є багато з інших регіонів України, як з центральних, так і з західних областей. Усі ми разом, як велика дружня родина, готуємося до 80-річчя факультету та 100-річчя університету.

Романюк Любов Миколаївна, факультет філології та журналістики:

- Факультет філології та журналістики - майже ровесник нашого університету. У цьому році йому виповнилось 80 років. Він пройшов шлях від словесно-історичного відділення через мовно-літературний факультет, філологічний, української філології, а з 2006 року носить сучасну назву.
Студентське життя на факультеті цікаве і різноманітне. Організація різноманітних культурно-мистецьких заходів, літературних вечорів, присвячених ювілейним подіям дозволяє в повній мірі розкритися творчому потенціалу студентів, духовно збагатитися.
Традиційними на факультеті є проведення Дня рідної мови та слов'янської писемності, українські вечорниці, лінгвістичні вікторини, КВК, загально університетські та обласні конкурси художнього читання.
Наші студенти беруть участь в щорічних конкурсах «Золота арфа», «Гранослов», де посідають призові місця.
А найголовніше те, що студенти факультету філології та журналістики – це гармонійно розвинені особистості та справжні патріоти нашої держави.

 

 

Обложка журнала №054
Архив предыдущих номеров
2017 год:
0102
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005