Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network


     ИМЯ В БИЗНЕСЕ     

Вячеслав Симченко:

«От идеальной науки – к реальному производству!»

Окраина Кульбакино, позади - знаменитый бомбардировщик на постаменте – свидетель былой мощи, вокруг - родные запыленные акации. Гравийная дорога ведет к неприметной проходной, за которой на фоне неба сияет свежей краской новенький цех. Мы на территории ООО «Николаевский тепловозоремонтный завод» - нового предприятия для нашего города. А что может быть лучше для любого города, поселка или области, чем новый завод? Разве только внезапный нефтяной фонтан. Вокруг полно следов незавершенного строительства – значит, заводу еще расти и расти, но за голубыми стенами цеха на путях вовсю кипит работа. Несколько тепловозов разобраны почти до остова – там больше всего рабочих, а крайний справа уже под покраской. Пахнет машинным маслом, электросваркой и нагретым металлом. В углу цеха ощетинился пулеметами БТР. Его зеленая камуфлированная туша выглядит среди трудяг-тепловозов как крокодил на ферме. Что поделать – веление времени… Все заводоуправление вместе с директором умещается в одном, сравнительно небольшом помещении – все на виду, все в курсе происходящего. Тем более, что на одной из стен – сплошные экраны мониторов – вся территория и все закоулки предприятия. Нам навстречу поднимается высокий молодой человек в ослепительно белой рубашке, протягивает руку: «Вячеслав Симченко!».

ИМЕНА: - Расскажите, пожалуйста, об истории вашей фирмы. У вас ведь молодая фирма?
Вячеслав Симченко: - Условно молодая. То, что возникла она на ровном месте три года назад, не означает, что раньше ничего не было. Была определенная эволюция. Бизнесом я начал заниматься, если не ошибаюсь, в году 1998. Жизнь довела до того, что надо было все бросить и начать зарабатывать деньги. Все мы помним девяностые годы, когда многим пришлось ломать себя через колено.
ИМЕНА: - А кто Вы по образованию?
В.С.: - Математик.
ИМЕНА: - Ничего себе! Из математиков – в бизнесмены… Как Вы пришли к бизнесу?
В.С.: - Я очень комфортно чувствовал себя в том деле, которое мне нравилось. Где есть я, бумага, ручка и компьютер. Но настал момент, когда я понял, что не могу своему пятилетнему сыну купить книжку. И что вряд ли ему в дальнейшем мои диссертации понадобятся. И лучше дать образование сыну, чем совершенствоваться самому. Потом цепочка случайностей привела меня от идеальной науки – к реальному производству.
ИМЕНА: - А с чего Вы начинали? Вряд ли это были тепловозы.
В.С.: Чего только не было. В те времена многие зарабатывали на торговле, но у меня к такому бизнесу, что называется, «душа не лежит». Мне интересно что-то созидать, будь это новая тарелка, или новый завод. Поэтому, вся история моего бизнеса – это производство, и все, что с ним связано. А лет шесть назад мне повезло встретить человека, теперь это мой компаньон – Игорь Павлов, который относится к бизнесу также, как и я. Нас объединяет общий девиз работы: «Созидать, развивать производство, и быть честным и ответственным в работе».
ИМЕНА: - А не было ли у Вас, как у человека с математическим складом ума, такой трезвой мысли, что при любом раскладе железные дороги - это последнее, что закроется?
В.С.: - Нет, по совершенно другим соображениям. Если есть какой-то капитал, то приходится думать, как его применить. А когда начинаешь «с нуля», то где ты в данный момент оказался, где увидел возможность себя применить, там и нужно и работать. По большому счету, все равно, чем заниматься, важно – как заниматься.
ИМЕНА: - Давайте вернемся к нашим тепловозам. Ремонтное дело ведь весьма специфично. Тут нужно уметь сделать что-то из ничего. То есть, нужен опыт, мастерство и даже талант.
В.С.: - Совершенно верно, ремонтный бизнес – один из самых сложных. Тут нет серийных работ, сплошной эксклюзив, поэтому управлять приходится «в ручном режиме». Зато, результат радует. Приятно видеть, когда из груды почти что металлолома, воссоздаешь рабочую машину, даешь ей вторую жизнь. А для достижения результатов все время развиваемся. Внедряем новые технологии, закупаем станки, оборудование. Постоянно увеличиваем ассортимент запасных частей собственного производства, чем снижаем общую себестоимость наших работ.
ИМЕНА: - Любое дело, даже если оно вполне подкреплено финансово, не сдвинется с места, если нет команды. Как Вы свою команду собрали? Вы же не инженер-железнодорожник?
В.С.: - Длительной селекцией. Шанс предоставлялся практически каждому, кто к нам приходил. А оставались только те, кто принимал нашу философию работы, кто вживался в коллектив.
ИМЕНА: - Но это рядовой состав, а как инженерно-технический? У Вас есть инженеры?
В.С.: - Очень мало.
ИМЕНА: - Сколько?
В.С.: - Три.
ИМЕНА: - Нормально. До революции на всем заводе «Наваль» было 2 инженера и два десятка чертежников.
ИМЕНА: - А если говорить об украинском законодательстве, которое все ругают, то что в Вашей специфической области Вас не устраивает?
В.С.: - Его непрозрачность. Состояние нашего законодательства, определяется сталинским принципом: «Каждый гражданин должен находиться вне закона». Тогда он управляем.
ИМЕНА: - Я тоже долго думал, почему никак не изменяются такого рода законы. А потом пришел к выводу, что одно дело здравый смысл, а совсем другое - управляемость сверху до низу.
В.С.: - Это как раз и отличает нас – бывших «совков» от демократического мира. Отсутствие внутренней свободы – мы зажаты. Зато, когда вырываемся за известные пределы… Тут давай и какого-нибудь темнокожего официанта поунижать и в бассейн помочиться… Проявление свободы… А там наоборот, - внешне люди законопослушны, но зато внутренне свободны. У них даже взгляд свободного человека.
ИМЕНА: - Как далеко у Вас простирается возможность для самостоятельных решений? Вы знаете, что есть два типа руководителей: те, кто постоянно заглядывают через плечо рабочего или те, кто дает волю, но жестко спрашивает результат.
В.С.: - У нас гибридная ситуация. Я утро зачастую начинаю с обхода по цехам, а только потом в офис захожу. То есть, я знаю состояние работ еще до того, как мне доложат. Такой вот косвенный контроль. А возможности для творчества - практически неограниченны.
ИМЕНА: - Сколько у вас народа?
В.С.: - На этой территории человек 150-170. На других предприятиях еще столько же.
ИМЕНА: - Вы не только ремонтом тепловозов занимаетесь?
В.С.: - Да, есть ещё предприятие, работающее в сфере судоремонта. Все таки, Николаев – город корабелов! И строительное подразделение. Все, что Вы здесь видите – построили мы сами.
ИМЕНА: - То есть, ваша специализация – ремонт.
В.С.: - Наше специализация – развитие ПРОИЗВОДСТВА.
ИМЕНА: - Значит, у вас все держится на бригадирах?
В.С.: - Да, и это общемировая практика. Ведь, когда над ответственным исполнителем еще два-три проверяющих и контролирующих, тогда и ответственность размазывается на несколько человек. Если хочешь какое-то дело запороть, поставь двух ответственных, а лучше – трех. У нас на все предприятия один снабженец.
ИМЕНА: - Один на всех?
В.С.: - И хватает. Это разумное распределение обязанностей. Никакой лишней «надстройки»
ИМЕНА: - Мы все о предприятии да о предприятии. А что для Вас семья?
В.С.: - Место, где зализывают раны.
ИМЕНА: - Что для Вас лучший отдых?
В.С.: - Книжка.
ИМЕНА: - Ну чего же еще ждать от математика!
ИМЕНА: - А на что бы Вам хотелось, чтобы Украина была похожа?
В.С.: - Мне более близка европейская ментальность. Упорядоченность. Вот я еду по нашей стране на автомашине. И, грешен, нарушаю правила дорожного движения. Потому что нет соответствия между дорожными знаками и дорожной обстановкой. Никакой логики. По Европе, когда едешь, то не нарушаешь не потому, что жалко денег на штраф, а потому, что нет этого когнитивного диссонанса.
ИМЕНА: - Понятно, у нас ведь даже коррупция - это не коррупция вовсе, а «способ преодоления государственного насилия», есть такое мнение.
В.С.: - В других странах борьба с коррупцией – это борьба с нечестными чиновниками. А у нас – это борьба с бизнесом. Которому не оставляют выбора. Или ты не работаешь, или участвуешь в коррупционных схемах. Почему Америка – великая страна, потому что она не меняется. Стабильность и неизменность правил, а у нас любые выборы заканчиваются изменением законов и переделом собственности. И последние двадцать лет мы живем в таком режиме. О каком развитии может идти речь?
ИМЕНА: - В связи с этим последний вопрос: что бы Вы пожелали себе и стране?
В.С.: - После всем известных событий переполняют надежды, что все-таки страна встанет на правильные рельсы развития экономики, что мы сможем развивать производство, строить новые заводы, что жизнь людей станет лучше. Хотя, есть страх разочароваться. Поэтому я пожелаю и себе, и стране не разочароваться. Потому что, если надежды не оправдаются, то это будет иметь очень тяжелые последствия. Тогда большинство населения воспримет это как крушение веры.
ИМЕНА: - Начали мы математикой, а заканчиваем верой. Спасибо за беседу!

ИМЕНА: - Александр Карманов
Фото – Олег Белозёров и из личного архива героя публикации.

Обложка журнала №058
Архив предыдущих номеров
2017 год:
0102
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005