Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

              ИМЯ СОБСТВЕННОЕ             

Леонид СЕМЕНЧУК, Генеральный Директор ООО «СИСАЙД ТЕРМИНАЛ»:

Воплощаем в жизнь большие амбициозные планы!

О  стратегии преобразований и развития морского порта рассказывает почетный Президент Морского порта «Николаев» Капацина Василий Николаевич.
- Нам, совместно с командой менеджеров, удалось успешно реорганизовать порт на принципах государственно-частного сотрудничества. Результаты этой работы позволяют ответственно заявить, что «Никморпорт» – самый современный морской порт в Украине, соответствующий мировым требованиям и европейским стандартам.
Вся основная деятельность – производство погрузочно-разгрузочных работ, то есть, стивидорная деятельность, полностью коммерциализирована. В порту на сегодняшний день работают десять стивидорных компаний (операторов). Наряду с этим реализовано несколько крупных инвестиционных проектов – строительство морских перегрузочных терминалов. Нами были реализованы весомые инвестиционные проекты: зерновой терминал американской публичной компании «Bunge», холодильный терминал с норвежским участием, организована работа терминала с участием группы компаний «ArcelorMittal». В порту были освоены сотни миллионов долларов! Главный показатель работы порта – грузопереработка – растет с каждым годом. Если в 2004 году грузопереработка составляла 4,5 млн.тонн, то в 2008 году – уже свыше 9 млн. тонн. В 2012 году эта цифра составляла 10 миллионов. И в 2014 году грузопереработка была произведена в объеме свыше 12 млн.тонн.
Это – результат последовательного процесса реформирования Николаевского морского порта. В рамках этой реформы важно было наряду с основной погрузочно-разгрузочной деятельностью реформировать всю инфраструктуру порта, включая энергетическую службу, буксирное обеспечение акватории порта и, прежде всего, реформирование железнодорожной инфраструктуры. Благодаря моим единомышленникам - Колтыпину Сергею Евгеньевичу, Новохатскому Александру Ивановичу, Шулепе Юлии Георгиевне, Глотовой Евгении Романовне удалось осуществить прорыв в этой сфере.
Путевое хозяйство порта – это своеобразная «кровеносная система», связывающая все стивидорные компании и терминалы. Мы – единственный порт в Украине, который сумел решить эту сложнейшую задачу на принципах государственно-частного сотрудничества.
Учитывая, что в среднем более 70% грузов в порт поступает и вывозится железнодорожным транспортом, задача совершенствования организационно-экономической системы взаимодействия администрации порта и стивидорных компаний с железной дорогой приобрела особую актуальность и значимость. Руководству порта удалось привлечь к этому проекту профессионального менеджера – Семенчука Леонида Владимировича. Бесспорный лидер, человек современных реформистских взглядов, отвечающий формуле трех «П» в подборе кадров – Профессионализм, Порядочность и Патриотизм. Эти основные три составляющие личности Леонида Владимировича стали залогом успеха в нашей деятельности. За последние восемь лет были привлечены порядка 450 млн. долларов иностранных инвестиций в порт. Высокого уровня обслуживания инвестора со стороны железнодорожной службы мы достигли благодаря генеральному директору ООО «Сисайд Терминал» Семенчуку Леониду Владимировичу. Он бесспорно – современный, успешный менеджер.
Сегодня продолжается строительство маслоэкстракционного завода ООО «Европейская транспортная стивидорная компания», реконструкция комплекса под прием зерновых грузов ООО «Дунайская судоходная стивидорная компания», решается вопрос реконструкции железнодорожной развязки в районе 5-6 причалов ООО «СК Никмет-терминал». Кроме того, под эгидой ООО «Сисайд Терминал» прорабатывается возможность строительства двух приемо-отправочных путей по станции «Николаев-Грузовой», что позволит увеличить пропускную способность станции. Все эти инвестпроекты позволят создать новые рабочие места. А на дальнейшую перспективу – включение в электроцентрализацию всех путей и стрелочных переводов в порту. Наша команда на верном пути! Все на сегодняшний день состоялось в соответствии с разработанной стратегией развития порта, благодаря нашему «золотому фонду» – настоящим портовикам, профессионалам своего дела.

В августе 2012 года компания начала оказывать полный комплекс железнодорожных услуг в границах порта, а, начиная с января текущего года, осуществляет подачу-уборку вагонов с передаточных путей станции «Николаев-Грузовой» в порт и обратно.
Более подробно о развитии железнодорожной инфраструктуры порта мы попросили рассказать директора ГП «Николаевский морской торговый порт» Сергея Евгеньевича Колтыпина.

Сергей Колтыпин: - Ветераны нашего порта знают, сколько в свое время было трудностей по своевременной расстановке и уборке вагонов, дополнительной маневровой работе. И поэтому, в процессе поиска новых прогрессивных решений, которые бы обеспечили эффективное взаимодействие с припортовой станцией и должное качество обслуживания грузопотоков, нашей командой в те годы во главе с начальником порта Зубковым В.А. было принято стратегически важное решение о создании портовой железнодорожной службы. И как впоследствии оказалось - это было верное решение. Наши планы были поддержаны профильным министерством. В мае 2003 года, в соответствии с приказом Министерства транспорта Украины с баланса Одесской железной дороги на баланс ГП "Николаевский морской торговый порт" было передано 19,1 км железнодорожных путей и 52 стрелочных перевода. Для обслуживания путевого хозяйства порта и организации эксплуатационной работы в порту был создан железнодорожный участок, который впоследствии был переименован в железнодорожную службу. В сжатые сроки силами службы были выполнены работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 8,7 км железнодорожных путей и 20 стрелочных переводов, на сумму более 13 млн. грн. Небольшой коллектив трудился кропотливо и настойчиво. Насколько я помню, что касается локомотивов - мы начали с двух тепловозов, а позднее дополнительно были приобретены ещё четыре маневровых тепловоза.
Однако целый ряд объективных и субъективных факторов не позволял сделать прибыльной работу этого подразделения. Так, например, обязательная для государственного порта тендерная процедура приводила к существенному удорожанию топлива, запасных частей, ремонтных работ. К сожалению, пожелания железнодорожной службы по финансированию ремонтов, модернизации и капитальным вложениям в развитие инфраструктуры не всегда находили своё отражение в финансовом плане порта в процессе согласования в министерстве. Определённые ограничения в динамике роста заработной платы не позволяли должным образом мотивировать квалифицированных специалистов.
В 2012 - 2013 годах ГП «Николаевский морской торговый порт» одним из немногих оказался готов к реформированию морской отрасли. Имея позитивный опыт государственно-частного сотрудничества со стивидорными компаниями: высокая динамика роста грузооборота, прибыльная работа государственного порта, многократное увеличение платежей в государственный и местный бюджеты, мы начали задумываться о привлечении инвестора и по железнодорожной тематике. И у нас появились инвесторы, которые рекомендовали железнодорожную компанию «Сисайд Терминал» и гарантировали развитие транспортной инфраструктуры в порту. Безусловным преимуществом компании являлось наличие собственных мощных маневровых тепловозов ЧМЭ–3 и готовность инвестировать в дальнейшее развитие локомотивного парка.
Благодаря профессионализму инженерно-технических работников компании за короткое время была составлена новая техническая, технологическая и нормативная документация, связанная с безопасностью движения и организацией перевозок на подъездном пути Николаевского морского порта. Компания согласилась на выгодных для порта условиях заключить с администрацией порта договора сервитута на использование и содержание железнодорожных путей, взять в аренду по рыночным ценам требующий ремонта тяговый подвижной состав порта. Мало того, практически в полном составе приняла к себе в штат коллектив железнодорожной службы, сохранив на должном уровне социальные гарантии работникам. Вот таким образом порт вместо убыточного подразделения получил новую стабильную существенную прибавку к своим доходам!
Генеральным директором компании был назначен портовик Леонид Семенчук, который пришел в железнодорожную службу в 2008 году. Мне особенно отрадно, что инвесторы пригласили именно Леонида Владимировича на эту должность. Это человек с фундаментальным железнодорожным образованием, высоким неординарным интеллектом, огромным опытом и багажом знаний. Именно с его приходом в службу была внедрена современная технология мониторинга, которая позволила: обеспечить должный контроль над работой локомотивов, экономить топливо, сократить общее время нахождения вагонов под грузовыми операциями – один из самых важных показателей эффективности работы железнодорожного подразделения.
С января текущего года компания расширила так называемую географию работы - её локомотивы начали подавать вагоны в порт с передаточных путей станции «Николаев-Грузовой». Этот этап в технологическом процессе является ключевым и самым ответственным в железнодорожном обслуживании. Более того, из-за нехватки дизельного топлива на «Укрзалізниці», вопрос самостоятельной работы на отрезке «станция-порт» приобрёл особую актуальность.
Для реализации этой возможности соответствующим профильным институтом был разработан новый единый технологический процесс взаимодействия с припортовой станцией, что позволило существенно усовершенствовать систему взаимодействия между портом и станцией, повысить эффективность использования железнодорожной инфраструктуры порта и как следствие - увеличить вагонооборот и общий грузооборот порта.
В настоящее время в среднем обрабатывается 400 вагонов в сутки, что составляет чуть более 130 тысяч вагонов в год. Если сопоставить с 2003 годом, то этот показатель вырос почти в три раза! Практически устранены случаи непроизводительных простоев грузовых комплексов, связанных с железнодорожными услугами.
За всеми этими показателями кроется колоссальный труд работников железнодорожной службы, а теперь — компании «Сисайд Терминал».

Леонид Семенчук, как руководитель, всегда оперативно реагирует на все запросы стивидорных компаний, учитывает критику и оперативно принимает меры к устранению каких-либо недоработок. Порт – технически и технологически сложный единый механизм, и взаимодействие всех служб задействованных субъектов должно быть грамотно спланировано и скоординировано. Этой работой занимается сердце компании – её диспетчерский аппарат. Эффективность работы диспетчерской сокращает время нахождения вагонов в порту и под грузовыми операциями, что, в свою очередь, позволяет стивидорным компаниям увеличить объёмы обработки грузов.
По моему мнению, сегодня в порту трудится замечательный и сплоченный коллектив, который много пережил трудностей в разные этапы развития порта. Наши портовики – лучшие в отрасли специалисты и преданные патриоты своего Порта. В наше крайне сложное время, практически каждый из них, без ложной показухи, по мере своих возможностей оказывает посильную помощь бойцам АТО. Список того, чем мы помогаем, очень ёмкий. Самое главное, что это все за счет личных средств – искренне и по-христиански. Вот это я ценю больше всего! В этом и заключается настоящая любовь к Родине – без громких слов и лозунгов. И добросовестный труд каждого на своем рабочем месте – это тоже настоящий патриотизм.

ООО «Сисайд Терминал» создано 01.12.2006 года. Компания предоставляет услуги по подаче и уборке вагонов с передаточных путей станции «Николаев-Грузовой» на подъездные пути Николаевского морского порта и осуществляет маневровые работы на территории порта. Кроме того, компания выполняет работы по капитальному ремонту, реконструкции и строительству железнодорожных путей. Возглавляет компанию «Сисайд Терминал» Семенчук Леонид Владимирович.

ИМЕНА: - Леонид Владимирович, Вы сделали очень смелый шаг в реорганизации процесса взаимодействия с припортовой станцией. Как Вам это удалось?
Леонид Семенчук: - Выезжать на пути «Укрзалізниці» – это действительно серьёзная ответственность и технологически более высокий уровень организации взаимодействия. Необходима высочайшая квалификация машинистов, составителей, диспетчеров и обслуживающего персонала. Воплотить этот проект в жизнь было сложно и затратно. Надо отдать должное руководству Одесской железной дороги, которое поддержало нашу инициативу и методически помогло реорганизовать сам процесс приемки и передачи вагонов на станции «Николаев-Грузовой».
В настоящее время организационные работы закончены. Мы обеспечили всем работникам качественные условия труда и достойную зарплату. За два года всё, что планировали с администрацией порта по ремонту и реконструкции путевого хозяйства, реализовали. В эксплуатации нашей компании сегодня восемь маневровых тепловозов серий ЧМЕ-3Т, ЧМЕ-3, ТЕМ-2М, ТГМ-4А, железнодорожный кран КЖДЕ-25. Регулярно проводим их обслуживание и ремонты согласно регламенту.
Расширяем свой парк локомотивов исключительно мощными тепловозами марки ЧМЭ-3. В настоящее время совместно с Николаевским тепловозо-ремонтным заводом планируем провести капитальный ремонт тепловоза серии ЧМЕ-3Т, который эксплуатировался на европейской колее. Завод имеет возможность переоборудовать этот тепловоз, и я думаю, что через месяц-полтора мы получим его и введём в эксплуатацию.
ИМЕНА: - С чего начиналась работа ООО «Сисайд Терминал» в порту?
Л.С.: - Начиналось все с миллионных затрат. Мы работаем по принципу – надо сначала инвестировать, чтобы потом достичь стабильной работы и качества. Во все то, что сейчас успешно работает, вложены колоссальные инвестиции. Мы прекрасно понимали, что порт как государственное предприятие, не мог на определённом этапе приобрести дорогостоящие тепловозы, краны и другую технику, отремонтировать и реконструировать путевое хозяйство. Нам пришлось все эти проблемы взять на себя.
ИМЕНА: - Какие проблемы возникают в Вашей работе?
Л.С.: - Достаточно динамичное развитие порта и увеличивающийся грузооборот требуют от нашей компании развития инфраструктуры и реализации целого комплекса практических мероприятий по повышению эффективности взаимодействия с припортовой станцией, в первую очередь - планирование и оперативное диспетчерское управление; координация и контроль; логистика; техническое обеспечение и обслуживание; информационное обеспечение.
Особенно хочу отметить поддержку наших стараний собственниками и менеджментов всех без исключения стивидорных компаний. Без их понимания и помощи у нас ничего не получилось бы.
Очень важно правильно спрогнозировать грузопотоки зерна, металлопродукции, угля и вовремя инвестировать в объекты железнодорожной инфраструктуры, которые будут способствовать повышению экономической эффективности взаимодействия между компанией, станцией и стивидорными компаниями.
В своей работе стараемся использовать современные научные разработки по организационно-экономическому моделированию развития системы такого взаимодействия, которые определяет характер, содержание и ориентиры эффективного взаимодействия железной дороги и порта, обеспечивают взаимосвязь теоретических разработок учёных с практикой функционирования морского порта.
Ну, а ежедневных вопросов тоже достаточно. То у стивидорных компаний не хватает для разгрузки складских помещений, то надвигается плохая погода, то цена на топливо за один день возрастает сразу на 19 процентов…
Вот и стараемся каждый день анализировать и упреждать такие критические ситуации.
ИМЕНА: - Что еще в планах компании «Сисайд Терминал»?
Л.С.: - Своими силами получили строительную лицензию Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины. Это позволяет нам выполнять работы по капитальному ремонту, реконструкции и строительству железнодорожных и подкрановых путей. Мы содержим все железнодорожные пути Николаевского морского порта, которые у нас в сервитуте, в надлежащем техническом состоянии. В планах – строительство еще двух железнодорожных путей, которые очень важны для развития пропускной способности. Это обеспечит еще более быструю и качественную обработку грузов в порту.
ИМЕНА: - Какие технические нововведения Вы внедрили за последнее время?
Л.С.: - Для экономии дизельного топлива в 2011 году тепловозы порта были оборудованы системами контроля параметров работы «Дельта СУ». Это позволило сократить расход дизельного топлива на более чем 40 %. Недавно нашей компанией были закуплены электронно-тензометрические вагонные весы. Они позволяют автоматически во время движения вагонов определять вес и параметры поперечного и продольного смещения центра тяжести. Весы снабжены системой видеонаблюдения за процессом. К тому же, автоматически фиксируются результаты взвешивания. И в распечатке все параметры выдаются стивидорным компаниям, с сохранением в электронном виде.
ИМЕНА: - Расскажите, пожалуйста, о коллективе ООО «Сисайд Терминал».
Л.С.: - Наш коллектив – это не случайные люди, в основном, портовики. Мы очень тщательно подбираем кадры. Это – только профессионалы, хорошо знающие свое дело и стремящиеся к повышению своей квалификации.
В штате на сегодняшний день 112 работников: диспетчера, техники, машинисты тепловозов, составители, приёмосдатчики, монтеры путей, дежурные стрелочных постов, инженерно-технические работники. Все они распределяются на участок эксплуатации, участок локомотивного хозяйства, участок пути.


Обложка журнала №060
Архив предыдущих номеров
2017 год:
01020304
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005