Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

              ИМЕННЫЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ             

К 40-летию ГП «Исследовательско-проектный центр кораблестроения»

Украину по уровню развития на момент получения независимости можно с полным на то основанием отнести к государствам, способным проводить собственную национальную научно-техническую политику. В частности, в области судостроения Украина способна строить морские и океанские сейнеры, супертанкеры, военные корабли - от катеров береговой охраны до тяжёлых авианесущих крейсеров.
На момент распада СССР наш институт с численностью работающих около 6 тысяч учёных, инженеров и рабочих был головной отраслевой научной организацией по научно-техническим направлениям:
целеуказание ударному ракетному оружию на всю возможную дальность его действия;
РЛС морского и авиационного базирования;
оптико-электронные системы управления огнём и радиоэлектронной борьбы.
В бывшем ССCР, практически на всех боевых кораблях, оснащенных ударным (в том числе, ядерным) ракетным оружием, стояли изделия, созданные и изготовленные в нашем институте.
По правилам того времени наш институт работал со всеми проектантами боевых кораблей, такими как: «Невское ПКБ», «Северное ПКБ» и многие другие. Сейчас эти прекрасные предприятия остались на территории РФ.
С нынешними юбилярами мы впервые встретились уже после распада СССР. Это было в 1992 году на территории нашего института, когда шла работа по организации кооперации по созданию СКР «Гайдук», эсминца «Хаджибей», пограничного СКР «Кордон».
К нам часто приезжали: главный инженер Борисов Е.А., главные конструктора Кривко С.В., Балабушко А.Н., главные специалисты Косоруков Е.А., Жолоб А.Г. и другие специалисты по конкретным вопросам.
Уже с первого визита мы обратили внимание на высокий профессионализм наших новых партнёров. Это обстоятельство и привычная для нас методика работы привели к тому, что никакого переходного периода в работе у нас не было. Уже в то непростое для украинской оборонки время в процессе совместной работы убедились, что кроме профессионализма нашим коллегам присущи и высокие моральные качества. Вспоминается такой, на первый взгляд, незначительный эпизод.
В 1993 году наш институт терзали внутренние противоречия, вызванные разными мнениями о путях развития предприятия. Сторонники сохранения института в государственной собственности не были большинством ни в коллективе, ни в руководстве. Мы остро нуждались в поддержке. После одного из совещаний в Минобороны Украины, к нам подошёл на то время главный инженер ГП «ИПЦК» Борисов Е. А. и спросил: «Ребята, чем мы можем Вам помочь?».
И реальная помощь была оказана. Такое не забывается. Но, к сожалению, надежды на внутреннее потребление продукции оборонной промышленности Украины не оправдались. В стране взяли верх воинствующие дилетанты, пропагандирующие мнение о бесполезности и затратности «оборонки» и вплоть до 2008 года, когда начались работы по созданию национального корвета для ВМС Украины, судостроительная «оборонка» выживала как могла, и наше сотрудничество ограничивалось эпизодическими работами в интересах экспорта.
По настоящему организаторский и технический талант ГП «ИПЦК» засверкал во время организации и проведения работ по созданию корабля проекта 58250 для национальных ВМС.
Как мы уже отмечали, изделия нашего института «бороздили» мировой океан практически на всех кораблях бывшего СССР и мы доподлинно знаем, что организация работ по созданию нового боевого корабля даже в условиях бывшего СССР, где вся государственная машина работала на создание оружия, была очень непростой задачей, требующей высокого профессионализма; полной отдачи сил да и, нечего греха таить, хорошо отлаженных связей в руководящих органах страны.
А в условиях нашей страны эта задача казалась просто неподъёмной. Но молодой, амбициозный коллектив ГП «ИПЦК» поднял. Эта задача была решена за счёт организационного таланта и профессионализма прежде всего тогдашнего директора Борисова Е.А., главного инженера Косорукова Е.А., главного конструктора Кривко С.В., главного специалиста по вооружению Жолоба А.Г.
Непосвящённому читателю может показаться, что это просто дежурные дифирамбы юбилярам. Это не так.
Ведь воинствующие дилетанты в нашей стране не переводились никогда, в том числе, в кабинетах, где принимаются решения. Достаточно серьёзно звучало мнение – зачем нам морочить себе голову проектированием и строительством – давайте купим подобный корабль.
При этом авторы такого мнения не задумывались над тем, что всех доходов от годовой продажи пшеницы не хватит на покупку такого корабля, а о том, какие проблемы возникнут при эксплуатации они просто не ведали.
В итоге, в тогдашнем руководстве МОУ нашлись здоровые силы, которые приняли единственно правильное решение – закупать за границей только то, что украинская промышленность не может сделать в приемлемые сроки.
В таком решении нет ничего нового – так поступает весь мир.
Мы были непосредственными участниками дисскусий по вопросу закупок за границей для этого корабля и можем утверждать, что без аргументированной и бескомпромиссной позиции ГП “ИПЦК” здравый смысл в этом вопросе не имел бы шанса на успех.
В итоге работы были организованы, доведены до стадии рабочего проектирования и… прекращены из-за якобы финансовых проблем и до настоящего времени не возобновлены.
Последствия аннексии Крыма Российской Федерацией существенно ослабили и без того не образцовую боеготовность наших ВМС.
Необходимость восстановления боеготовности ВМС не вызывает сомнений. Совершенно понятно, что это можно осуществить только на базе собственной промышленности в кооперации с дружественными государствами. Специалисты, работающие в этой области, могут утверждать, что по состоянию на сегодняшний день наша промышленность ещё готова осуществить строительство и модернизацию практически всех элементов военного кораблестроения, кроме собственно средств поражения и, что очень существенно, страна располагает предприятием, способным технически и организационно возглавить решение этой сложнейшей научно-технической проблемы – это наш сегодняшний юбиляр – ГП «ИПЦК».
Дорогие коллеги и друзья, в день Вашего 40-летнего юбилея искренне желаем Вам крепкого здоровья, творческих успехов, осуществления всех Ваших замыслов на благо нашей прекрасной Родины – Украины.

Директор ГП «НИИ «Квант»
В. В. Положенцев
ГП НИИ «Квант», ул. Димитрова, 5,
Киев, 03150, Украина

Серго Якобидзе:

«Компания IMEDI считает ГП «ИПЦК» надёжным и перспективным партнёром»

Международная компания IMEDI S.A.S. основана в 1989 году во Франции, сферой деятельности которой является инвестиционно-консалтинговый бизнес на постсоветском пространстве. На рынке Украины IMEDI S.A.S. сопровождает французские компании Thales Group, Airbus Helicopters, Airbus Defense & Space, MBDA, Renault Trucks Defense, ECA Group. Ведется работа над проектами как гражданского, так и военного назначения, в том числе в области судостроения.
C 2012 года IMEDI S.A.S. тесно сотрудничает с Государственным предприятием «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» (г. Николаев). Предприятие имеет огромный опыт в области проектирования боевых кораблей разного класса. Здесь трудится интеллектуальная элита инженеров-проектантов, которые выполняют самые сложные задачи в сфере кораблестроения. За сравнительно короткий срок нашего сотрудничества у нас сложились замечательные деловые отношения прежде всего с директором Центра кораблестроения Александром Жолобом, главным инженером Вадимом Борисовым, главным конструктором Сергеем Кривко. Наша компания успела оценить их высокий профессионализм, первоклассную подготовку, гибкий и конструктивный подход к решению сложных задач.
На сегодняшний день, с ГП «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» ведутся работы над проектами по созданию интегрированных артиллерийских катеров, многоцелевых корветов, а также ретрофиту боевых кораблей как для нужд ВМС Украины, так и для иностранных заказчиков. Как показал опыт работы на мировом рынке, слияние инженерного потенциала ГП «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» и ведущих военно-морских решений французских компаний позволило открыть перед украинскими судостроителями новые перспективы.
В ноябре ГП «ИПЦК» отмечает 40 лет со дня своего основания. С точки зрения истории – это совсем юный возраст, но для предприятия – вполне солидный, особенно, если учесть все произошедшие перемены в государственном устройстве и в мировом кораблестроении. Стоит отметить, что это предприятие является уникальным и единственным в Украине, его проекты отвечают всем международным требованиям стандартов и качества.
В нестабильных экономических и политических условиях Украины для нас крайне важно надёжное партнёрство. ГП «ИПЦК» является таким надёжным и перспективным партнёром для компании IMEDI S.A.S.


IMEDI
ул. Институтская 24/7, офис 72
01021, Киев, Украина
Тел.: +38 044 361-38-55
siakobidze@imedigroup.com

В преддверии юбилея ГП «ИПЦК» хотим поздравить коллектив со столь знаменательной вехой и пожелать, прежде всего, интересной, творческой работы на долгие годы, скорейшей реализации проектов, мира, добра и процветания.
Коллектив Международной компании IMEDI S.A.S.

 

ГК «Укрспецэкспорт» и ГП «ИПЦК» связывает тесное
и плодотворное сотрудничество, проверенное временем

ГК «Укрспецэкспорт» сотрудничает с ГП «ИПЦК» по выполнению внешнеэкономических контрактов с Азербайджаном, Казахстаном, Узбекистаном. В частности, для Погранвойск Азербайджана выполнена работа по дооборудованию 3-х судов типа «Нефтегаз» корабельными артиллерийскими установками типа АК-306. Кроме того, для ВМС Азербайджана подготовлены предложения по совместному строительству кораблей водоизмещением от 420 до 1200 тонн с использованием мощностей судостроительного предприятия страны заказчика, а также скоростных бронированных катеров типа «Кентавр» для спецподразделений.
Работа с ВМС Казахстана была начата в 2006 году, когда ГК «УСЕ» совместно с ИПЦК представило МО Республики Казахстан «Комплексную программу для построения системы защиты интересов Республики Казахстан в регионе Каспийского моря». В дальнейшем сотрудничество сконцентрировалось на работе с Уральским заводом «Зенит». По техническому заданию завода был разработан проект по установке систем вооружения на кораблях пр. 250 «Барс» для ВМС Казахстана. Это артиллерийская корабельная система с использованием А-306, ракетного корабельного комплекса «Барьер-М», комплекса ПВО ближней зоны «Арбалет», РЛС «Дельта-М», оптико-электронного комплекса «Сенс-2». Успешно проведены испытания и переданы заказчику головной и второй корабль. Новым этапом расширения сотрудничества может стать проект по совместному строительству ракетных кораблей типа «Каракал» водоизмещением 525 тонн. Корабли будут оснащены вооружением ведущих европейских производителей таких стран, как: Германия, Франция, Италия, Нидерланды.
Положительный опыт, полученный Погранслужбой Республики Узбекистан по использованию бронированных катеров «Гюрза», способствовал дальнейшему развитию создания катеров аналогичного типа. В настоящее время для Погранслужбы Республики Узбекистан подготовлено техническое предложение по патрульным катерам водоизмещением около 20 тонн. Катера планируется использовать на реке Амударья.
Более 20 лет центр кораблестроения Украины успешно работает на рынке вооружений стран Юго-Восточной Азии. Долгосрочное сотрудничество связывает специалистов Центра с китайскими коллегами из Корпорации тяжелого судостроения Китая, Китайской судостроительной торговой корпорацией, Главным Управлением Вооружения Народно-Освободительной Армии Китая. Специалисты Центра кораблестроения Украины и сегодня оказывают помощь судостроителям КНР в освоении строительства новых типов кораблей.
Перспективным направлением дальнейшего сотрудничества, по мнению украинской и китайской стороны, рассматривается участие николаевских специалистов в проектировании кораблей нового поколения. Делегации высокого уровня представителей судостроительной промышленности, научно-исследовательских институтов, военно-морского флота КНР неоднократно посещали николаевские судостроительные заводы, и связующим звеном всей работы выступает Центр кораблестроения, в стенах которого подписываются документы, определяющие дальнейшие направления сотрудничества и долгосрочные контракты.
ГК «Укрспецэкспорт» и ГП «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» связывает тесное и плодотворное сотрудничество, проверенное временем. В этом году Центр кораблестроения отмечает 40-летие со дня основания проектной организации, специализирующейся на проектировании боевых кораблей. Накопленный опыт, научно-технический потенциал, высокопрофессиональные кадры предприятия позволяют утверждать, что предприятие и в будущем будет крепить обороноспособность Украины, оставаться конкурентоспособным на мировом рынке в сфере новых технологий проектирования боевых кораблей, плавсредств и другой техники специального назначения.

Коллектив Государственной компании «Укрспецэкспорт» от всей души поздравляет коллег со знаменательной датой в жизни предприятия и желает друзьям здоровья, процветания, хороших контрактов и семь футов под килем!

 

 
Обложка журнала №063
Архив предыдущих номеров
2017 год:
0102
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005