Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

              ИМЯ СОБСТВЕННОЕ              

Давид Макарьян:
«Быть человеком и любить людей – это главное»

Об этом человеке говорят как о влиятельном политике в Николаевской области. При этом в Интернете про него практически невозможно найти достоверную информацию. Мы встретились с ним в холле престижного пятизвездочного отеля «Премьер-Палас» в Киеве. Навстречу нам вышел подтянутый, с офицерской осанкой молодой человек. С его приятным тембром голоса можно было бы вести передачи на телевидении или радио. Но он выбрал другое – служить народу Украины в статусе народного депутата.

ИМЕНА: - По итогам 2015 года в рейтинге «100 влиятельных николаевцев» Вы заняли 10-е место, сразу после прокурора области. С чем связана столь высокая позиция, на какие процессы в Николаевской области, которую представляете, Вы в состоянии повлиять?
Д.М.: - Спасибо Вам, что сообщили мне об этом. Могу сказать, что в Николаевской области, действительно, имею определенные позиции. Есть депутаты, которых я уважаю, которые хотят что-либо изменить. И не только в городском и областном совете, но и в районных, и сельских советах. Это люди, с которыми я шел по жизни, имеем общие человеческие ценности и политические взгляды. Все они наводят порядок на местах. А я за порядок. Если только говорить «как все плохо», лучше жить не станет. Хочешь попробовать изменить жизнь к лучшему – займись делом. Да, как политик, госслужащий первого ранга, я должен иметь влияние на те или иные происходящие процессы. Но у меня есть правило: ни в каких вопросах не представляю и не лоббирую интересы какой либо бизнес-группы – сфера, которая кардинально меняет и уничтожает лучшие человеческие качества.
ИМЕНА: - Как член комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта Вы имеете собственный взгляд на развитие морехозяйственного комплекса Украины. В чем суть?
Д.М.: - Что касается моей работы в комитетах. Когда я зашел в парламент, то долго размышлял, в какой отрасли смогу наиболее эффективно работать. Дело даже не непосредственно в морехозяйственном комплексе, мне было интересно все, что связано с любым транспортом: воздушный, автомобильный, морской. Я хотел развиваться. Много лет слышу про николаевский аэропорт, что он умирает, его разворовывают, он не работает, но при этом, благодаря своей полосе и категории – один из лучших в Украине. Как это возможно? Я проделал колоссальную работу: нашел инвесторов, готовых зайти в николаевский аэропорт, чтобы наладились регулярные рейсы - и пассажирские, и грузовые перевозки. Но когда они оценили состояние нашего аэропорта, оказалось, что нужны средства, чтобы он хотя бы начал свою жизнедеятельность, не говоря уже о полном порядке. Я поговорил со своим товарищем – народным депутатом Борисом Козырем, Николаевским городским головой Юрием Гранатуровым, губернатором области Вадимом Мериковым о том, что область не сможет вытянуть аэропорт. Его надо передать городу, чтобы город за свои средства для начала привел его в порядок, только после этого инвесторы готовы вкладывать деньги в развитие, чтобы менять навигационные системы, довести до соответствующего международным стандартам уровня. Это была моя первая идея. И вот почему я хотел работать в этом комитете. К сожалению, на сегодняшний день в ситуации с аэропортом ничего существенно не изменилось. Его продолжают грабить.
Пару месяцев назад я приезжал в Николаев, и выяснилось, что не только ангары режут на металл, но и сняли уже шасси у самолета, которые на черном рынке стоят бешеных денег. Моя цель – заняться этим вопросом вплотную и узнать, кто за этим стоит, этот человек сядет в тюрьму. В соседнем Херсоне аэропорт другой категории, но он работает, налажены не только внутренние рейсы, но и международные. Наш же почему-то оказался никому не нужен и забыт. Что касается морехозяйственного комплекса. Часть особо допущенных бизнесменов смотрят на него как на кормушку, потому что это порты, перевалка. Мне это абсолютно неинтересно, я подготовил несколько законопроектов, с ними можно ознакомиться на моей странице народного депутата сайта Верховной Рады, узнать, чего мы хотели добиться и что у нас получилось.
Морехозяйственный комплекс – это все-таки действующий, большой бизнес. А вот что касается речного транспорта, то это и перевозки людей, и грузовые перевозки, и если вступят в силу все основные законы, предоставится возможность разгрузить наши дороги, и это будет вкладом коллектива комитета по вопросам транспорта в развитие этой отрасли.
Что касается автомобильных дорог: изначально у нас было несколько законопроектов, видение того, как находить средства для ремонта, как его осуществить, но это все рубилось на корню, до комитета даже не доходило. Средств не было. Чтобы в Украине сделать хотя бы какие-то более-менее нормальные дороги, необходимо сорок пять миллиардов гривен, а в бюджете заложено три. И это не потому, что плохой Кабмин или министр не совсем справляется с работой. Что такое бюджет? Это собранные вместе деньги налогоплательщиков. И если больше не собирается, то и на дороге их не найдешь. Поэтому необходимо искать альтернативу. На сегодняшний день, я думаю, деньги будем находить. Я один из соавторов, включая Александра Жолобецкого, Бориса Козыря, наших друзей и партнеров из «Народного фронта», законопроекта, который был пилотным законом по западной Украине и Одессе, чтобы с таможни излишек средств шел на ремонт дорог. Николаев в этот законопроект не включали. Мы провели большую работу, чтобы добиться подобного и для своей области. Но поскольку многие хотят лучшего для своих областей, сталкиваемся лбами с коллегами. Поэтому сейчас подготовлен проект, касающийся всей Украины, включая Николаевскую область. Мне радостно на душе от того, что делаю свой вклад в этот процесс.
ИМЕНА: - Вы – представитель пропрезидентской силы в парламенте. Как думаете, когда люди станут жить лучше, и что парламентарий в силах сделать для этого?
Д.М.: - Я считаю, что дело даже не в пропрезидентской партии. Президент один, команда его в парламенте – это всего лишь 130 человек. На местах, да и в президентской команде не все преданы Президенту. Пока мы не начнем понимать, что Президент сам по себе ничего не сделает, что парламент сам по себе ничего не сделает, только консолидированно, только имея желание плодотворно работать и что-то менять к лучшему, мы сможем навести порядок в стране и будем жить спокойно. На сегодняшний день Президент – главнокомандующий, он отвечает за внешнюю политику. Многие хотели, чтобы все изменилось «на раз», черное стало белым, но так мгновенно не бывает, должно быть понимание, что на все необходимо время. А когда олигархи тянут свое, политические силы – свое, страдает и парламент, и Президент.
ИМЕНА: - Кто были Вашими учителями в жизни, кому Вы благодарны и за какие уроки?
Д.М.: - В первую очередь, я хочу поблагодарить своих родителей, Бориса Петровича и Любовь Владимировну. Это мой надежный тыл и первые учителя.
Очень благодарен моему тренеру по греко-римской борьбе Салееву Николаю Леонтьевичу. Считаю своими учителями друзей по жизни своего отца - Папиша Илью Иосифовича и Триколича Владимира Петровича. В моей политической карьере огромную роль сыграли руководители полит­силы «Удар» - это мой близкий друг Рябикин Павел Борисович и наш лидер Кличко Виталий Владимирович, а также Ковальчук Виталий Анатольевич, человек, с которым я проработал много лет, и наш новый премьер-министр, на которого возлагаются большие надежды, Гройсман Владимир Борисович. Работа у нас бывает разносторонняя. В историю я, возможно, не попаду, потому что я всего лишь депутат Верховной Рады, но хороший след после себя постараюсь оставить. Я благодарен своей команде, с которой работаю. Всем им низкий поклон, я очень уважаю людей, с которыми работаю, у них тоже многому учусь. Главное – это иметь совесть и быть порядочным человеком. Тогда должно все получаться.
ИМЕНА: - Есть ли своя команда у Давида Макарьяна? И что нужно для того, чтобы в нее попасть?
Д.М.: - Мы же сейчас говорим не о бизнесе, когда я заходил своей командой, с людьми, которым доверяю. Политика – это совсем другое. Двери всегда открыты в нашу команду. Конечно, за это время было много разочарований, но про команду надо спрашивать, наверное, тех, кто был со мной, когда я начинал политическую карьеру. Люди, которые способны что-то менять, что-то делать, которые будут болеть за дело – это и будет моя команда. Главный критерий для меня – это порядочность, чтобы на человека можно было положиться.
ИМЕНА: - Находясь сейчас в статусе народного депутата Украины, куда думаете двигаться дальше – область политики, или все-таки бизнес?
Д.М.: - Любой человек помнит вчера, живет сегодня и думает о завтра. Я искренне переживаю за нашу страну. Сейчас тяжелые времена. Идет война. Но я верю, что мы победим и в нашу жизнь придут порядок и гармония.
Непросто брать на себя ответственность, особенно, когда есть люди, которые раскачивают политическую ситуацию в стране, не задумываясь о том, что будет завтра, у них свои интересы.
Я – член Команды Президента. Я верю тем людям, с которыми в команде, знаю, что эти люди просыпаются в 6 утра и ложатся в 2 часа ночи и все делают для того, чтобы изменить страну к лучшему. Я – небольшая частица всего этого и буду здесь до тех пор, пока меня захотят видеть рядом.
ИМЕНА: - С какими проблемами сейчас сталкивается народный депутат Макарьян и как их решает?
Д.М.: - Я рад, когда люди приходят ко мне с просьбами. Когда я могу повлиять на ситуацию, помочь человеку. И неважно, как это будет. Если это дело в прокуратуре, в милиции, я рад помогать в таких ситуациях. Очень тяжело помогать, когда ребенку необходима дорогостоящая операция, а денег нет, когда речь идет о спасении жизни. Для меня это страшно, когда ты не можешь кардинально повлиять на ситуацию, когда ты не можешь помочь каждому. Стараюсь помогать максимально. Но никогда этого не афиширую. Я много помог людям в нашей области и с операциями, и с лечением детей в Европе, помогаю интернатам. Это все мое личное, душевное, подробности ни к чему. Но мне страшно оттого, что я не могу помочь всем.
ИМЕНА: - Какими личными принципами Вы руководствуетесь в жизни?
Д.М.: - Самое главное - это держать свое слово. Если ты будешь мужчиной, будешь придерживаться понятий совести, чести, порядочности. Быть человеком и любить людей – это главное.
ИМЕНА: - Когда в своей работе Вы испытываете радость?
Д.М.: - Близкие люди и коллеги знают мой график. У меня один выходной в неделю – это воскресенье. Вот сегодня я выезжал из дому в 7.15., увидел непринятый вчера вызов от коллеги из Николаева. Я написал ему смс, что еду уже на работу, и он очень удивился. Но все дело в том, что у меня есть какая-то душевная ответственность и неважно, устал я или нет, я – член команды. И поэтому по мере своих сил я работаю каждый день допоздна. Работа многогранна: и комитет, и парламент, и собрания фракции, совещания в администрации президента. Но в своем графике я ничего не могу изменить.
Радость испытываю только от результатов помощи людям.
ИМЕНА: - Какие реформы, на Ваш взгляд, необходимы в нашем государстве, чтобы люди почувствовали себя защищенными и счастливыми?
Д.М.: - Государство строится не за месяцы. А сейчас оно строится под давлением политики оппозиционной, которая громко кричит, но ничего не делает.
В любом случае, каждая реформа – это шаг вперед к переменам. И тут я вернусь к тому, что реформы должны начинаться с самого себя. Многие возмущаются, что у нас ничего не меняется. Как же в нашей стране что-то изменится, если вы сами не хотите меняться?
ИМЕНА: - Что для Вас значит Николаев?
Д.М.: - Здесь родились мои родители, мои друзья, учителя. Это мой дом. А дом – один.
ИМЕНА: - Интернет утверждает, Вы- завидный жених…
Д.М.: - Это чушь. Я женат уже 10 лет, вместе с женой Натальей воспитываю дочь Даниэлу. Человек не может быть один. И основа его успеха – это его семья.
ИМЕНА: - В чем Вы видите смысл жизни и о чем мечтаете сейчас?
Д.М.: - Я - верующий человек. И главное в нашей жизни - это познать себя. А познать себя можно только через Бога. Познав себя, ты выстроишь и свой дальнейший путь.

«Имена» - Юрий Минин
Фото – Елена Мыльникова и из архива героя публикации

Обложка журнала №066
Архив предыдущих номеров
2017 год:
010203
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005