Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Подписка
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

              ИМЯ СОБСТВЕННОЕ              

Митрополит Онуфрий:
«В жизни с Богом – смысл нашего патриотизма»

46 лет тому назад, 18 марта 1971 года, в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре он был пострижен в монашество в честь православного подвижника IV века преподобного Онуфрия Великого, 60 лет спасавшегося в полном одиночестве в Египетской пустыне. Принимая монашеские обеты, нареченный этим именем 25-летний послушник Орест Березовский всецело посвятил свою жизнь уподоблению своему небесному покровителю, прежде всего, в полном предании себя воле Божией, смирении и любви ко Христу.

Школа монашества

Вспоминая период своего монашеского возрастания в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, где будущий Митрополит за 18 лет прошел путь от послушника до поста благочинного в сане архимандрита, он рассказывал: «Духовная жизнь в обители на первый взгляд ничем не примечательна, состоит из простых, обыденных эпизодов. Но если к ним внимательно относиться, они приносят большую духовную пользу. Монашество – это сложная школа жизни, в которой каждый день сопряжен с большими трудами, как на послушании, так и – что особенно важно – в работе внутреннего духовного делания: молитве, терпении, смирении. Условия для спасения у нас такие же, как и у подвижников первых веков. Но мы еще имеем великое наследство, переданное нам многими поколениями угодников Божьих, и нужно научиться правильно пользоваться этим наследием, прилагая его к сегодняшнему дню».
Господь дал молодому монаху Онуфрию прекрасного духовника – приснопамятного старца архимандрита Кирилла (Павлова), встреча с которым состоялась на общей исповеди абитуриентов Московской духовной семинарии в далеком 1969 году. С тех пор на протяжении 48 лет, вплоть до кончины старца, их связывало духовное родство, и последние годы жизни о. Кирилла, когда тот уже был прикован к постели, Владыка Онуфрий регулярно навещал любимого старца. «Бог одарил этого человека большой мерой христианской любви, – рассказывал об о. Кирилле Митрополит. – Он любил всех людей: и тех, кто преуспевал в духовном развитии, и нас, нерадивых. Вот эта любовь рождала взаимное чувство – его тоже любили люди, тянулись к нему. Потому что любовь – смысл жизни. Каждый человек ищет внимания, любви, любви человеческой, взаимной, и Божественной. Этой любовью мы живем. Он был любвеобильным, и это привлекало к нему людей».
Вот этот дар любви Христовой унаследовал и воспитал в себе как главную добродетель Митрополит Онуфрий. Будучи уже наместником Почаевской Лавры в сане архимандрита, а затем и архиереем на Черновицкой Буковинской кафедре, он снискал ответную любовь монашеской братии, духовенства и боголюбивой паствы. Сердце человеческое, верующее христианское сердце нельзя обмануть: оно откликается благодатью Божией на молитву и заботу своего пастыря, тянется к нему, ищет встречи с ним, молится о нем.
Так случилось в январе 1992 года, когда молодой епископ Онуфрий вместе с епископами Тернопольским и Кременецким Сергием (Генсицким), Донецким и Славянским Алипием (Погребняком) дезавуировал свою подпись под обращением архиерейского совещания Украинской Православной Церкви к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II о предоставлении автокефалии Церкви в Украине. За это умысливший отделение от Русской Православной Церкви будущий раскольник митрополит Филарет (Денисенко) принял решение сместить Владыку Онуфрия с Черновицкой кафедры и перевести в Ивано-Франковск. Черновицко-Буковинская паства воспротивилась этому.
Сохранилась видеозапись проповеди епископа Онуфрия в кафедральном соборе, в которой он говорил, что вынужден, следуя Церковному Уставу, подчиниться указу священноначалия и покинуть Черновцы. Люди возмущались и плакали. Полюбившие за два года служения молодого архиерея восприняли указ Филарета как личную месть епископу Онуфрию и не допустили новоназначенного епископа к исполнению обязанностей.
Аналогичная реакция верующих была и в Тернополе, где смещенного с кафедры епископа Сергия (Генсицкого) паства закрыла в архиерейском доме, не позволяя ему покинуть Тернополь. Причиной таких действий являлась и безмерная любовь к владыкам, и реакция на антицерковную деятельность будущего раскольника. Не случайно Святейший Патриарх Кирилл, оценивая значение исторического Харьковского Собора в мае 1992-го, низвергнувшего Филарета, избравшего нового Предстоятеля Митрополита Владимира (Сабодана), и бескомпромиссную позицию владык Онуфрия, Сергия и Алипия, назвал подвиг украинских архиереев исповедническим.

Боянская чудотворная плачущая

В десяти километрах от Черновцов, на берегу курортного озера Затока находится живописное село Бояны. В сельском храме 18 декабря 1993 года, в канун праздника Николы Зимнего во время богослужения, священник отец Михаил Жар заметил, что на лике Богородицы глаза Божией Матери наполнились слезами, обильно стекающими по иконе. Священник подумал, что на иконе образовался конденсат, но приглядевшись, заметил, что слёзы истекают непосредственно из глаз Богородицы. После завершения службы отец Михаил попросил прихожан соблюдать спокойствие и, положив кусочек ткани в основание иконы, чтобы собрать чудесную влагу, опечатал храм и сообщил о случившемся правящему архиерею – архиепископу Онуфрию. Владыка на следующий же день посетил приход, убедился в явлении новой чудотворной иконы.
В этот период тяжелых испытаний раскола в Украине были явлены еще две чудотворные иконы Божией Матери – «Призри на смирение» в киевском Введенском монастыре и «Избавительница» в Киево-Печерской Лавре.
Вскоре у новоявленного Боянского образа произошло первое исцеление ребёнка со злокачественной опухолью мозга четвертой степени. Его мать, прослышав о чудотворной иконе, в последней надежде привезла в Бояны маленького Георгия. Вскоре врачи констатировали полное исчезновение опухоли. Второе чудесное исцеление у иконы произошло в том же 1993 году. Тяжелобольной (онкология) польский православный священник Игорь приехал вымолить у Матери Божией терпение и силы, чтобы достойно перенести неизлечимый недуг и по-христиански принять кончину. Но Господь судил иначе. Отец Игорь исцелился. Множество чудес, происходящих от этой святыни, были детально изучены и представлены в Синодальную комиссию. 4 октября 1994 года на заседании Священного Синода УПЦ под председательством Митрополита Киевского и всея Украины Владимира икона была признана чудотворной и получила название «Боянская».
28 декабря 1999 года по благословению Владыки Онуфрия при церкви в честь Рождества Богородицы решением Священного Синода Украинской Православной Церкви был основан Боянский женский монастырь.
С 1995 года за день до праздника в честь чудотворной иконы Божией Матери «Боянская», 24 сентября, к Боянской иконе во главе с Владыкой Онуфрием ежегодно совершался 10-километровый крестный ход из Черновцов в село Бояны. Эта традиция, установленная Митрополитом Онуфрием, сохраняется и поныне.
Следует сказать, что все начинания в Черновицкой епархии, строительство монастырей, детских домов, воскресных школ и множество других богоугодных дел происходили по благословению и с личным участием Владыки. Он постоянно служил в самых отдаленных храмах епархии, которая охватывает множество румыноязычных сел. Владыка досконально изучил румынский и прекрасно говорил проповеди на этом языке. Еще в молодые годы он поставил цель самостоятельно изучить английский и сейчас в совершенстве владеет им.
За 22 года служения на Черновицко-Буковинской кафедре авторитет правящего архиерея настолько возрос, что, невзирая на церковные расколы и разделения паствы по политическим взглядам, Черновицкая область сохранила единство в вере, раскольники не находили здесь почвы для реализации своих амбициозных планов. Церковь высоко оценила труды Владыки Онуфрия: 28 июля 1994 г. он был возведён в сан архиепископа и назначен постоянным членом Священного Синода УПЦ, а 22 ноября 2000 г. – в сан митрополита. Вплоть до 14 декабря 2007 г. Митрополит Онуфрий являлся главой Синодальной канонической комиссии Украинской Церкви (до её объединения с богословской комиссией в Богословско-каноническую). Тогда же был назначен председателем Церковного Суда Украинской Православной Церкви.
Все эти годы и десятилетия Владыка Онуфрий оставался таким же открытым, доброжелательным и смиренным. Запомнился такой случай 17-летней давности. Один молодой сельский священник после рукоположения спешил в канцелярию митрополии, чтобы получить документы и указ о новом церковном служении в Броварском районе под Киевом. В дверях он столкнулся с монахом в скуфейке, ласково пропустившим его вперед со словами: «Проходи, батюшка». «А ты знаешь, кто тебе двери открывал?» – спросил священника собрат по служению. «Монах какой-то», – был ответ. «Этот монах – митрополит Черновицкий Онуфрий!»

На Киевской кафедре

Три года Блаженнейший Онуфрий несет послушание на ответственном посту Митрополита Киевского и всея Украины, Предстоятеля Украинской Православной Церкви.
Он принял управление Украинской Церковью в сложнейший период политической жизни страны. Тысячи обездоленных людей из прифронтовой зоны покидали родные дома. Сгущались тучи и над Киево-Печерской, Почаевской Лаврами, многочисленными православными приходами нашей Церкви. Приемная митрополита была полна посетителей, духовенство и верующие искали защиты у Первоиерарха от посягательств на храмы в различных областях, где вооруженные группы радикальных националистов чинили произвол.
Все это время, на протяжении трех лет, по благословению Митрополита Онуфрия ежедневно во всех украинских храмах и монастырях возносится сугубая молитва о мире и прекращении междоусобной брани: «Владыко Вседержителю, Господи многомилостивый, приими коленопреклонныя молитвы и смиренныя слезы наша, приносимыя пред Святым Алтарем Твоим в сие время беды и скорби народа Твоего, приими предстательство всех святых сродников наших, коих призываем ныне на помощь и заступление, дабы свет любве Твоея, явленныя на Кресте Твоем, просветил всякого человека страждущего в мире сем…»
Эпохальным событием в жизни страны стал Всеукраинский Крестный ход мира–2016, с участием более 100 тысяч человек. В связи с этим событием Митопополит Онуфрий обращался к украинской пастве: «Мы верим, что Божья Матерь, Которая столько раз защищала нашу землю, и сегодня в слезах стоит около Престола Своего Сына и молится за нас. И мы должны, отбросив гнев, ненависть, злобу, вооружившись любовью и прощением, усилить свой подвиг молитвы: чтобы перестали литься материнские слезы, чтобы дети не оставались сиротами, женщины – вдовами, чтобы молодежь не становилась инвалидами, чтобы наши города и села не были разрушены, а дома – покинуты. Именно такая цель Всеукраинского Крестного хода – хода мира, любви и молитвы за Украину».
В течение месяца с запада и востока Украины шли крестоходцы в древний Киев, чтобы соединиться у подножия памятника князю Владимира на Владимирской горке 28 июля, в день памяти Крестителя Руси. Как ни злобствовали противоборствующие силы, Господь уберег верующих от нападений злоумышленников. Это было настоящее Торжество Православия, завершившееся на площади у стен великого Успенского собора Киево-Печерской Лавры. И снова подтвердились слова Спасителя: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют Её» (Мф. 16:18). Православная Церковь Украины засвидетельствовала: вера и молитвы украинского народа удержат страну от разрушения и раскола.
В таких непростых условиях вошел на древнюю кафедру 122-й Митрополит Киевский.
В одном из интервью, отвечая на вопрос журналиста об огульных обвинениях в СМИ Украинской Православной Церкви в непатриотичности, Блаженнейший Онуфрий говорил: «Наша Церковь всегда была патриотичной и таковой остается. Наш патриотизм состоит в том, что мы призываем людей жить с Богом, быть в мире с Богом. И в этом мы находим для себя счастье, и через это испрашиваем благодать Божию на свою землю и свой народ. Если человек служит Богу, исполняет Его волю, Его заповеди, правила и законы, он является патриотом в лучшем смысле этого слова. Поскольку через такого человека подается Божье благословение на его труды, отношение к людям, к своей земле, Родине, стране. Если же человек не делает этого и живет в разрез с заповедями Божьими, он может день и ночь бить себя в грудь, доказывая свой патриотизм, однако будет лишь наносить вред себе, своему народу, своей земле. Потому что через греховный сосуд благодать не подается на землю…»
На сегодняшний день Украинская Православная Церковь во главе с Ее Предстоятелем пользуется наибольшим доверием граждан Украины, объединена 46 епархиями, насчитывает 17 духовных учебных заведений, более 12 тыс. приходов, более 200 монастырей, три из которых имеют статус Лавры.
Уже много лет в свой день рождения Митрополит Онуфрий молится на Афоне.
Недавно в разговоре с секретарем Владыки Онуфрия о. Владимиром я поинтересовался, как принимает людей Предстоятель, есть ли какие-либо особенности этого приема. Священник рассказал, что когда визитеры интересуются настроением митрополита, на подобие того, как это бывает в светском мире: «Как настроение шефа?» – он отвечает: «У Блаженнейшего всегда хорошее настроение». «Хорошее настроение» Митрополита Онуфрия выражено в его повседневной молитвенности и любви к людям, которые являются составляющими его души. О. Владимир вспомнил, как в один из первых дней приема на новом посту Митрополита Киевского и всея Украины его резиденция была полна посетителей. Когда последний человек вышел из кабинета Владыки, о. Владимир облегченно доложил: «Ваше Блаженство, слава Богу, уже никого нет». «А жаль…» – был ответ.

Сергей Герук
В день рождения Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия 5 ноября вместе
с многомиллионной паствой хочется пожелать ему многая и благая лета!

 

10 лучших цитат Митрополита Онуфрия

О молитве

«Молитва – это дыхание души. Если дышит душа, значит, она жива, и она хочет трудиться и трудится. Если молитвой не кормить себя, то, конечно, это тогда тяжело для человека».

Как правильно оценивать информацию

«Очень много информации обрушивается на человека, в этой информации есть что-то положительное, но больше отрицательного. Но чтобы как-то человек в силу своего положения, какого-то послушания должен с чем-то знакомиться, какую-то информацию через себя пропускать. Некоторые из любопытства стараются все пропустить через себя. Конечно, это очень сильно расстраивает человека. Чистый человек пропустил через себя порцию грязи, она все равно остается где-то на стенках человеческой души эта грязь.
Для того, чтобы себя обезопасить от этого влияния информации, насколько это можно для человека, нужно в себе образовывать христианский дух: обязательно нужно молиться, обязательно нужно читать Священное Писание, обязательно нужно читать святых отцов, обязательно. Эти книги человеческий ум просветляют, и человеческий ум приобретает способность как-то правильно оценивать ту информацию, которую он получает. Потому что есть информация, которая говорит прямо – это добро, а это зло.
Но бывает, что зло преподносится в таком виде, что его не распознаешь толком. Какие-то благовидные предлоги, какие-то лозунги, какие-то воззвания на вид духовные, а там зло прячется. Когда человек имеет ум, просветленный молитвой, Священным Писанием, святыми отцами, то он чувствует это умом – нет, это не подходит, откидывает, это подходит, это принимает. Этот ум надо в себе образовывать».
Доверять ли чувствам?
«Когда человек начинает верить чувствам, легко такого человека сбить с толку. Он идет на поводу у чувств, а у нас природа испорченная и чувства у нас искаженные. Они не воспринимают реальность, особенно духовную, такой, какая она есть. Он как слепой, он видит какие-то очертания, а толком ничего не видит. Поэтому доверять своим чувствам не надо, особенно в молитве, может услаждение какое-то быть, так что не верить этому чувству и сказать: «Мне не надо сладости».
Может быть уныние какое-то крайнее, – тоже не верить этому чувству. Я не надеюсь на чувства свои, а надеюсь на милость Божию и хочу, чтобы Бог меня помиловал – вот, что мне надо. А чувствовать – это мне не нужно. Я хочу увидеть в будущей жизни своего Спасителя».

Как познать волю Божию?

«Волю Божию познают несколькими путями. Через духовника есть путь познания воли Божией. Есть познание воли Божией, когда человек в таких условиях находится, что он как-то не может сам – бывает, младенца спросит, и может открыть Бог через него волю Божию. Бывает такое, что какая-то мера духовного совершенства есть в человеке, что он эту волю Божию спрашивает в своей молитве.
Преподобный Силуан Афонский молился, и Бог открывал ему, но это не то откровение, что Бог явился ему и сказал: «Милый, ты то делай, то делай». А Бог вкладывает мысль. Первая мысль – воля Божия. Но для того чтобы понять, какая первая, какая вторая – уже надо иметь определенный духовный уровень.
Надо делать выбор воли Божьей через молитву, молиться даже при таком состоянии, какое у нас есть. Если бурное состояние, молиться: «Господи, ты сам знаешь, как». И Бог управляет. Бог умеет это делать».

Каждый за себя будет отвечать

«Живи правильно, потому что не будет оправдания перед Богом: «Я делал плохо, потому что тот делал плохо». Каждый за себя будет отвечать. Конечно, человеку всегда хочется видеть пример. Но если Бог даст, смотри на него. Если не даст примера – Евангелие есть, святые отцы есть – это пример, которому мы должны следовать».

Материальные блага не приносят духовной радости

«Многие святые на собственном примере показывают, насколько мало человеку необходимо для жизни. Этого не понимают те, кто живет без Бога. Им кажется, что счастливыми нас делают сокровища. Но, к сожалению, зачастую все происходит иначе: чем усерднее человек трудится над собиранием земных благ, тем больше приходит в отчаяние. Прежде всего потому, что материальные блага не приносят духовной радости. Можно собрать все сокровища земли и быть самым несчастным. Это, кстати, одна из причин, почему человечество пребывает в страхе. Оно особенно обеспокоено тем, что количество населения растет, а природные ресурсы уменьшаются. Многие забывают, что Господь пятью хлебами накормил пять тысяч человек. Тот, кто живет с Богом, не будет чрезмерно волноваться и подсчитывать природные ресурсы. Если чего-то не хватает, то Господь приумножает и дает всего в достатке».

Каждый человек имеет шанс стать святым

«Каждый человек имеет шанс стать святым. Для очищения своей души от страстей важно делать что-то небольшое, но постоянно. По этому поводу вспоминается пример из жизни молодого человека: получив задание отца выполоть поле от сорняков, он ужаснулся масштабам предстоящей работы и, впав в уныние, не решился даже начать свой труд. Вместо того, чтобы трудиться, юноша приходил каждый день на поле и ложился спать. Увидев это, отец сказал: «Сын мой! Если бы ты каждый день полол ту площадь, которую занимаешь, когда лежишь на земле, то я уже увидел бы определенный участок земли выполотым. Встань и делай понемногу каждый день». Тот послушался и через некоторое время прополол все поле.
Отсюда вывод: уныние не позволяет нам совершить труд по исправлению самих себя. Иногда мы думаем так: чтобы очиститься, нужно совершить какой-то один великий подвиг. К примеру, 40 дней ничего не есть, сделать несколько тысяч поклонов, прочитать несколько сотен молитв. Взяв на себя огромную нагрузку, мы вскоре впадаем в такое расслабленное состояние, что уже не делаем ничего. Поэтому важно помнить: очищение души совершается малыми подвигами, никем не замеченными, часто никому не известными. В первую очередь — это внутренняя борьба с собой.
Не надо надеяться на то, что мы сразу начнем молиться, как святые угодники. Порой мы ждем, когда появится время, чтобы молиться, как святитель Василий Великий: он вставал на молитву, когда солнце светило в затылок, а заканчивал, когда оно уже светило в лицо. Если мы будем ставить такие сверхзадачи, то так ничего и не достигнем.
Для начала возьмите молитвослов и станьте на молитву хотя бы на две-три минуты. Нет времени? Тогда прочитайте три-четыре стиха из Евангелия и столько же — из Псалтири. Это не займет много времени. Но если начнете понемногу питаться словом Божиим, то оно будет смирять вашу душу, просвещать и очищать ее. Пусть мы не достигнем меры преподобных отцов, но зато каждый из нас достигнет необходимой меры святости: ее будет достаточно, чтобы иметь твердую надежду на спасение в жизни вечной, которую Господь уготовал всем любящим Его».

Кто способен унаследовать Царство Небесное

«Господь одарил человека большими талантами и от нас ничего не требует взамен, кроме благодарности. Наибольшая потребность для каждого из нас – спасение в Вечной жизни, и только тот, кто умеет благодарить за все, что получает в земной, способен унаследовать Царство Небесное. Благодарный человек становится достойным принять еще большие дары, а неблагодарный часто теряет и то, что имеет».

Кто может быть счастлив?

«Наше счастье не зависит от обилия нашего имения или внешней ситуации (экономической и политической), в которой мы оказались. Можно занимать самый высокий пост в обществе и обладать огромными состояниями, и при этом чувствовать себя глубоко несчастным. Подлинно счастливым является тот, чье счастье не зависит от внешнего мира. Являясь сынами Божиими, Святые были счастливы тем, что Бог им давал, потому что их сердца были наполнены благодатью Божией. Счастлив тот, кто умеет довольствоваться тем, что имеет, кто стремится очищать свое сердце от страстей, и старается любить Бога и всех людей».

Какой должна быть Любовь?

«Сущность христианской любви – это способность христианина к жертвенности. Если в любви нет жертвенности, ее нельзя назвать христианской любовью. Любовь без жертвенности – это есть проявление эгоизма, самолюбия, самоугождения. Фразой «любовь никогда не перестает» святой апостол Павел указывает нам на то, что жертвенность христианской любви не может быть упразднена ничем – ни обидами, ни испытаниями, ни разочарованиями…
В иной мир за человеком пойдут только его плоды любви к Богу и ближнему. И во всей своей полноте христианин сможет раскрыть дар любви в вечной лучшей жизни, когда исчезнут не только дары пророчества и языков, но прекратятся уже вера и надежда. Вера заменится там лицезрением Господа, а надежда станет сбывшеюся, одна любовь будет царствовать во веки веков, навсегда, потому что истинной любовью является Сам Бог, и Бог является вечным источником любви».

(По материалам информационно-просветительского отдела УПЦ)

 

Митрополит Онуфрий и Афон

Каждый год после Покрова Блаженнейший митрополит Онуфрий старается посещать Святую Гору.
Приезд владыки Онуфрия на Афон – это всегда радостное событие для монахов.
О его визитах на Святую гору рассказывают так: «Митрополит Онуфрий обычно приезжает каждую осень и привозит с собой целый трейлер подарков. Каждый брат монастыря вмч. Пантелеимона получает две больших сумки, в которых: свежая сметана, молоко, кефир, сыр, одежда. Где еще увидишь архиерея, который стесняется одевать белый клобук? Где еще встретишь архипастыря, который за честь для себя считает быть чтецом Часов перед Литургией? Ему в радость сделать любую услугу для афонитов, монахов, подвижников, даже просто поздороваться: - Благословите! И услышать – Бог благословит!».
Многие святогорцы, насельники монастырей и келлиоты, словно дети, стекаются к Митрополиту Онуфрию, чтобы получить благословение и духовный совет. В Афонском Пантелеимоновом монастыре, из уважения к духовному и пастырскому опыту владыки Онуфрия, старцы монастыря просят его провести исповедь для братии, которая затягивается на несколько часов.
В 2003 году Митрополит Онуфрий освящал в Пантелеимоновом монастыре храм святой праведной Еввулы (мать великомученика Пантелеимона) и священномученика Ермолая (духовный отец и учитель великомученика Пантелеимона).
По рассказам святогорцев, в этот день святые угодники Божии Пантелеимон, Ермолай и Еввула явили особое благоволение к обители и, должно быть, к самому Митрополиту Онуфрию, совершавшему чин освящения. Во время всенощного бдения, при совершении Полиелея, эти угодники были видимы посреди собора. Несколько монахов из числа насельников монастыря и пришедших на праздник келлиотов были свидетелями чуда. Другие же паломники и монахи, не сподобившиеся видеть само явление, потом говорили, что ощущали особое благодатное состояние на этом богослужении, благодаря которому легко было молиться и не хотелось спать. В память об этом знаменательном богослужении в монастыре ежегодно совершается бдение с торжественным крестным ходом в храм святой Еввулы, как и в самый день памятного освящения храма.
Более 20 лет Митрополит Онуфрий ежегодно посещает Святую Гору Афон, останавливается в Пантелеимоновом монастыре на 7 – 10 дней, откуда паломничает, нередко пешком, по другим обителям и келлиям Афона. В дни пребывания Митрополита Онуфрия в Пантелеимоновой обители часто можно увидеть, как он остается после трапезы и помогает братии убирать посуду со столов и подметать полы. Таково устроение Блаженнейшего владыки: быть среди простых людей, просто говорить, в простоте спасаться и жить.
В какой бы монастырь, скит или келлию Святой Горы не пришел владыка Онуфрий, его везде встречают с особой теплотой, радушием и любовью.
«Видя митрополита Онуфрия, мы видим Самого Христа, – говорит старец Благовещенской келлии скита праведной Анны Иоанн, более известный как "папа Янис" (то есть, батюшка Иоанн), – в каждом человеке мы обязаны видеть Христа; очень часто мы затмеваем образ Христов, который носим в себе, своими страстями, своим "эго"; наша икона Христа – обугленная и закопченная. Но у Митрополита Онуфрия этот образ чист и светит другим людям. На Украине много хороших архиереев, но Онуфрий – свят. Пусть все верующие сплотятся вокруг своего архипастыря и делают, что он говорит, тогда будет мир в Украине», – считает папа Янис.
Игумен афонского монастыря Дохиар, архимандрит Григорий (Зумис) с особенной любовью говорит о Блаженнейшем митрополите Онуфрии. «Мы знакомы много лет. Нам бы в Грецию такого Предстоятеля. Некоторые люди, как бы они ни пытались это скрыть, привлекают к себе, как мед пчел. Владыка Онуфрий – как раз такой привлекательный. Человек мягкий, благой. Спокойный, но решительный. Внешне может показаться, что он наивный добряк. Но на самом деле очень жесткий. Грамотно делает все, что нужно Церкви, и все правильно делает. Я не верю, что он любит «витрину», некую «показуху». Сюда, на Афон, приезжает всегда в одной и той же рясе. Никогда не соглашается жезл взять. Я даже как-то думал сделать ему посох из тростника, но у нас на Афоне его просто нет. А в моей деревне дедушки и бабушки с такими всегда ходили».

Афонит

Обложка журнала №074
Архив предыдущих номеров
2017 год:
01020304
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005