Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Концертное агентство
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

              ВОЗРОЖДЕНИЕ СУДОСТРОЕНИЯ              

ВСЁ В НАШИХ РУКАХ!

В начале осени этого года в Киеве прошёл «Экономический форум» под патронатом Юлии Владимировны Тимошенко, в котором приняли участие более двух тысяч человек из разных областей Украины, имеющих непосредственное отношение к экономике нашей страны. На форуме была проведена глобальная диагностика ключевых препятствий для развития экономики государства. Представлены все аспекты развития нового экономического курса и стратегия планового развития Украины. У меня, как и у каждого участника форума, возникла масса идей, надежд на будущее и веры, что мы со всем справимся. Эмоции улеглись, мы вошли в обычный рабочий график. Но, мысль о том, как из этого форума извлечь максимальную выгоду для города и области, меня не покидала. Я хочу, чтобы люди стали жить лучше и гордиться своей страной, для этого гражданам необходима работа и хорошая зарплата.
И, казалось бы, в городе для этого есть самое ценное – еще не «распиленные» судостроительные заводы. А есть один завод, который был когда-то сереньким, невзрачным под названием «Лиман». Позже он попал в руки хорошему хозяйственнику, генеральному директору ООО «Нибулон» Алексею Вадатурскому. И теперь этот завод задает темп Украине по судостроению.
Могучие города, некогда являвшиеся центрами науки и промышленности, сегодня живут на руинах своей былой славы, лишенные надежды на возрождение. Если вспомнить - освобождение Николаева от фашистских захватчиков произошло в марте 1944 года. Советские войска вошли в разоренный город, судостроительные предприятия были полностью разрушены. Поднимать город и восстанавливать заводы начали буквально через месяц.
А осенью 1945 года возобновилось строительство кораблей. Послевоенная ситуация была намного хуже, чем сегодня, тем не менее наши предки смогли в короткие сроки вернуть былую славу. В 70-х годах ХХ века наша судостроительная отрасль вышла на лидирующие позиции в мире. И мы стали ведущей морской державой. Пятое место по тоннажу занимал коммерческий флот. Развитие речного флота велось такими темпами, с которыми не смогла сравниться ни одна зарубежная страна. К примеру, только один наш Завод «им. 61 коммунара» за время своего существования построил более 2000 военных кораблей и коммерческих судов.
Сегодня, видимо, у кого-то цель другая, но явно не подъем судостроения в стране. Несмотря на весь потенциал и мощь, николаевские заводы простаивают. Если их запустить - мы зададим огромный толчок всей нашей городской экономике. Мы знаем, что экономика Николаева с его рождения жила судостроением. Этим мы поднимем планку уровня жизни горожан, уменьшим отток трудоспособного населения, загрузим наш профильный кораблестроительный университет. А ему нужны студенты, нам нужны специалисты в кораблестроении. Включится инженерно-конструкторский корпус, он у нас в городе есть в отличном рабочем состоянии.
У нас есть преимущество перед другими странами – мы производим металл, который продаем как сырье на экспорт. При правильном подходе и использовании его в судостроении в качестве изделия (корпус корабля, палуба, надстройка и т.д.) с него страна получит прибыль в пять-шесть раз больше, чем его первоначальная экспортная стоимость.
Сегодня многие жалуются, что нет заказов. Сидят и ждут, когда они "упадут с неба". Но я уверен, что если создать хороший инвестиционный климат в стране, получить доверие инвесторов, то через три-пять лет все заводы будут загружены заказами. Для этого необходимо принять адекватную законодательную базу, которая будет направлена на развитие судостроения, а не на разрушение. Экономический форум подсказал, как в будущем развивать страну.
Наша инициативная группа из Николаева приняла решение - создать независимую рабочую группу по возрождению судоремонта из профильных специалистов. Вместе мы разработаем дорожную карту возрождения судостроения в Николаеве и в южном регионе. Также есть договорённость с Юлией Владимировной Тимошенко – как только закончатся президентские выборы, она готова помочь в принятии наработанной нами законодательной базы. Ради развития города мы готовы работать, и для нас не важна партийная принадлежность или политические симпатии всех небезразличных людей к нашей судостроительной отрасли.
Главное теперь - не упустить момент. Много шансов не бывает. Закончу одним любимым утверждением – «все в наших руках!»

Обложка журнала №079
Архив предыдущих номеров
2019 год:
01
2018 год:
01020304
2017 год:
0102030405
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005