Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Концертное агентство
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

     ИМЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ     

«ГЛАВНОЕ В РАБОТЕ – ЭТО ДРУЖНАЯ КОМАНДА»
АЛЕКСАНДР ЦУКАНОВ

Весной 2014 г., в момент тяжелейших для страны испытаний, главой Корабельной районной администрации г. Николаева был назначен 32-летний начальник цеха судостроительного завода «Океан» Александр Цуканов. С тех пор прошло уже более четырех с половиной лет и пришло время оглянуться назад. Что сделано за прошедшее время, с каким настроением руководитель администрации провожает уходящий 2018 год – год 45-летия выхода в свет исторического указа Президиума Верховного Совета УССР о присоединении к Николаеву нового района – Корабельного?
Именное досье
Александр Николаевич Цуканов, родился 5 марта 1982 г. в городе Николаеве. Учился в школе №1 Корабельного района, с отличием окончил Николаевский строительный техникум и Киевский национальній университет строительства и архитектуры. По окончании вуза устроился на работу на завод «Дамен Шипярдс Океан». Работал помощником мастера, начальником участка, начальником достроечного цеха №7. С апреля 2014 г. – глава администрации Корабельного района. В общей сложности более четверти века прожил на территории Корабельного района. Воспитывает двух сыновей.

ИМЕНА: – Александр Николаевич, Корабельный район является для Вас по-настоящему родным. Здесь вы жили, учились в школе, по окончании вуза сюда же пришли на работу. «Океан» в то время был флагманом николаевского судостроения.
Александр Цуканов: – Да, завод работал и был загружен заказами на несколько лет вперед. Ежегодно мы сдавали по несколько полнокомплектных судов, в основном для иностранных заказчиков. Из отечественных был «Укрречфлот», позднее – компания «НИБУЛОН», для которой мы строили баржи и буксиры. Я работал в достроечном цеху №7, где сформировался молодой и амбициозный коллектив. После швартовных и ходовых испытаний каждого судна мы последними сходили на берег вместе с представителями отдела главного строителя. По морским правилам, судно, проходя мимо верфи, на которой построено, дает два коротких и один длинный гудок. Случалось, что суда, заходящие в Николаев, проходя мимо «Океана», давали такие сигналы.
После покупки завода «Вадам Ярдс Океан» в 2009 году, началось обвальное падение производства, долги по зарплате, массовые сокращения и банкротство. Видимо новые собственники не были заинтересованы в развитии украинского судостроения. Надеюсь теперь, когда прошла процедура банкротства, и у предприятия появился новый инвестор, долги по зарплате будут погашены, и «Океан» – самая молодая верфь Николаева – вновь заработает.

ИМЕНА: – Корабельный район буквально на днях отметит 45-летие…
Александр Цуканов: – 22 декабря 1973 г. указом Президиума Верховного Совета УССР тогдашний райцентр Октябрьское было включен в состав Николаева, и на его базе был создан новый район областного центра – Корабельный, партийные и советские органы которого заработали с января 1974 года.
С присоединением к Николаеву стартовала урбанизация Октябрьского – массовое строительство предприятий, учреждений культуры, многоэтажных жилых домов. Еще в конце 1973 г. дал первую продукцию пивзавод «Янтарь», позднее был построен Николаевский глиноземный завод и водовод «Днепр – Николаев», благодаря чему весь полумиллионный город получил днепровскую воду.
Несмотря на многоэтажную застройку, у нас в районе по-прежнему много частного сектора. Если по населению мы – самый маленький район Николаева, менее 80 тыс. жителей, то по количеству частных домовладений мы на втором месте после Центрального района – там их 11 тысяч, а у нас около 10,5 тысяч. Администрация района отвечает за благоустройство частного сектора, за дороги, освещение, вывоз мусора. Отмечу, что у нас 70% дорог частного сектора не имеют твердого покрытия. И это проблема, которую одним махом не решить. Острой остается проблема подтоплений части домов района дождевыми и грунтовыми водами.
Если раньше количество бюджетных средств, выделяемых районам, определялось по количеству жителей, то теперь подходы изменились. Сегодня нас финансируют примерно на уровне других районов, не считая Центрального. Считаю, что это справедливо, ведь Корабельный район, хотя и самый маленький по числу жителей, но самый большой по территории. К тому же мы являемся передовиками по отчислениям в бюджет. Еще несколько лет назад больше половины наших финансов уходило на поддержание санитарного состояния, теперь же примерно 70% расходов – это капитальные вложения, а уровень выполнения бюджета - около 98% – лучший показатель по городу!

ИМЕНА: – Одна из проблем района – пересекающая его железнодорожная ветка, из-за которой движение по проспекту Богоявленскому постоянно приходится перекрывать. Как её решить?
Александр Цуканов: – Когда ветку строили, она проходила по окраине и никому не мешала. Но теперь это центр района. Еще в советское время существовал план её переноса, но он так и не был реализован. Сегодня переезд через железную дорогу закрыт примерно 40% времени. Буквально через год-два ветка достигнет максимальной пропускной способности, и переезд будет закрыт до 60% времени. В итоге люди опаздывают на работу, а ведь многие едут к нам из других районов. А скорая помощь, пожарные, спешащие на вызов? Это большая для нас проблема.
Многие годы озвучивалась идея строительства транспортной эстакады. Но из-за рельефа местности, окружающей застройки и прочих моментов, технически её очень сложно реализовать. Разумнее построить объездную автодорогу, чтобы пустить часть грузового транспорта, следующего в порты, со стороны херсонской трассы по маршруту Шевченково – Украинка – Прибугское – Галициново – Балабановка – район старой бетонной дороги. Её общая протяженность – 48 км, ширина проезжей части – 8 м, обочины – по 2 м с каждой стороны, что позволит обеспечить остановки большегрузного транспорта. Стоимость дороги составит более 400 млн. грн., в т.ч. участка, проходящего по территории города – 34 млн. грн. Тема не новая, но раньше было как – поговорили и разошлись. А теперь, когда вопрос курирует николаевский вице-губернатор Валентин Гайдаржи, речь идет о конкретике – разработке проекта, привлечении к делу города, области, стивидорных компаний. Налажен диалог исполнительной власти, местного самоуправления и бизнеса.
Также идут переговоры с Администрацией морских портов Украины о финансировании строительства эстакады на объездной дороге в Корабельном районе, недалеко от хлебзавода, чтобы железная дорога не мешала автотранспорту. На эти цели можно пустить 5% от капвложений в портовую инфраструктуру. Такое строительство обойдется в 70-80 млн. грн.

ИМЕНА: – Мы говорим о перспективах. А что в районе уже поменялось в лучшую сторону за последнее время?
Александр Цуканов: – Произошло перераспределение функций между городом и районами. Сегодня мы обеспечиваем санитарное состояние магистральных дорог, парков и скверов (совместно с департаментом ЖКХ), капитальные и текущие ремонты в частном секторе. С 2016 г. по моей инициативе районам передали и внутриквартальные проезды в кварталах многоэтажной застройки. И мы сразу приступили к ремонту «внутрикарталок», чего прежде не делали годами. Отмечу, что за последние 4,5 года мы выполнили капитального ремонта дорог в шесть раз больше в м.кв., чем за предыдущие 20 лет!
Еще один положительный момент – наведение порядка в вывозе твердых бытовых отходов (ТБО). В 2014 г. потребители этой услуги, в основном ЖЭКи, должны были возчику, работающему на территории района – КП «Обрій» – более 2 млн. грн. Вдобавок и сам тариф был убыточны, поскольку не учитывал плечо перевозки ТБО до полигона в Коренихе – 47 км, что намного больше, чем для других районов города.
Мы решили перейти на прямое абонирование всего жилфонда и завершили этот процесс к концу 2015 г. Резко повысилась собираемость платежей, выросло качество услуги. Правда, пока сохраняется проблема старой техники. Мы прорабатываем вопрос покупки нового автотранспорта для КП «Обрій», как вариант – лизинг.
С переходом на прямое абонирование мы начали строить и огражденные контейнерные площадки. Открыты 120 площадок, ими район обеспечен уже на 80% от потребности. Благодаря таким площадкам решается проблема стихийных свалок, ветер не раздувает мусор. Площадки обслуживает возчик, он забирает оттуда весь мусор. Поэтому нет традиционной проблемы: кто должен убирать мусор вокруг контейнеров – возчик или ЖЭК?
В перспективе мы подумываем и о раздельном сборе ТБО, ведь морфология ТБО такова, что на 70-80% они состоят из вторсырья, которое можно сдать в переработку. Но этот вопрос нужно решать на уровне всего города.
За последние годы в районе установлены около 300 скамеек, причем только половина – за счет бюджета. За счет грантов, двухсторонних договоров сотрудничества с предприятиями, участия в конкурсах социальных проектов на территории района появились спортивные и детские площадки, детский городок на проспекте Корабелов, велась укладка тротуарной плитки. Порт «Никатера» загрузил работой по изготовлению скамеек Высшее профессиональное училище №1, а директор Николаевского тепловозоремонтного завода Вячеслав Симченко установил у нас первую в городе «евроостановку». Она так понравилась мэру Александру Сенкевичу, что он решил ставить такие остановки по всему городу. Печалит только, что не обходится без проявлений вандализма – остановки разрисовывают, бьют стекла.

ИМЕНА: – Как решается вопрос пассажирских перевозок и прокладки линии троллейбуса в Корабельный район?
Александр Цуканов: – Это напрямую не относится к полномочиям района, но свою точку зрения я выскажу. Проект запуска троллейбуса – очень затратен. Это не только закупка подвижного состава и установка контактной сети, но еще и строительство тяговых подстанций, расширение проезжей части Богоявленского проспекта. Поэтому, я считаю, нужно просчитать все возможные варианты, например, запуск троллейбусов с запасом хода на аккумуляторах, т.н. дуобусов, которые могут работать как от контактной сети, так и на двигателе внутреннего сгорания, либо аккумулятора. Наконец, к нам можно пустить автобусы большой вместимости, которые город уже сегодня готов брать в лизинг. Главное – точный расчет и предпроектные проработки, чтобы понимать, что будет выгоднее и удобнее для города и его жителей.
Если вы знаете, когда-то в Корабельный район хотели даже скоростной трамвай провести, для его прокладки был рассчитан Широкобалковский путепровод. В прошлом году с той части моста, где должны были прокладывать рельсы, мы убрали 200 тонн грунта, скопившегося здесь за много лет.

ИМЕНА: – Но на широкобальском перегоне уже были установлены опоры под наружное освещение с расчетом, что в будущем их используют для установки троллейбусной контактной сети…
Александр Цуканов: – И очень хорошо, что их установили. С тех пор здесь резко снизилось количество ДТП, не было ни одного смертельного случая, как в прежние годы. К слову, в 2018 г. полностью сделаны освещение и пешеходные переходы на проспекте Корабелов. В целом нам удалось охватить наружным освещением 90% частного сектора, от натриевых ламп мы переходим на LED-освещение, дающее 30% экономии. А освещение – это безопасность. По сравнению с 2014 г. в районе снизилось количество преступлений, повысилась их раскрываемость.
Экономия ресурсов заключается не только в LED-освещении. Еще в 2015 г. мы установили в райадминистрации тепловой узел, который дает нам 10-15% экономии Теперь такие тепловые узлы «Николаевоблтеплоэнерго» намерено широко внедрять в жилом многоэтажном фонде, а еще за прошлый год в районе были отремонтированы и заизолированы сразу 18 километров теплосетей этого предприятия.

ИМЕНА: – Что еще значимого сделано в районе за последнее время?
Александр Цуканов: – Поверьте, рассказывать можно очень долго. Например, о том, как мы обеспечили пожаробезопасность территории спущенного еще с десяток лет назад Октябрьского водохранилища, которая успела порасти сухостоем, как организовали распашку защитных полос в Балабановском лесу, как помогаем социальным учреждениям, школам и интернатам на территории района, как у нас – в первом изо всех районов Николаева – через центр админуслуг начали принимать документы на выдачу биометрических загранпаспортов. Наконец, как мы подготовились к Новому году и Рождеству.
Это и многое другое не стало бы возможным, если бы у нас в райадминистрации не работала дружная, сплоченная команда. В канун новогодних и рождественских праздников хочу поздравить своих подчиненных, всех жителей Корабельного района и читателей журнала. Желаю вам добра, здоровья и счастья. Пусть в новом году наступит мир, и сбудутся все ваши мечты.

Записал: Станислав Козлов
Фото из рабочего архива героя публикации



 
Обложка журнала №080
Архив предыдущих номеров
2019 год:
0102
2018 год:
01020304
2017 год:
0102030405
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005