Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Концертное агентство
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

     ИМЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ     

ООО «АСАБА Дизайн Центр» - будущее видится хорошим

Несмотря на то, что со стапелей трех славноизвестных судостроительных заводов Николаева давно не сходили корабли, в городе по-прежнему работают конструкторские бюро по проектированию морских судов. ООО «АСАБА Дизайн Центр» - это одна из крупнейших украинских морских проектных организаций, которой удалось сконцентрировать высококвалифицированные инженерно-технические кадры, способные реализовать заказы любой сложности. О достижениях и перспективных планах конструкторского бюро рассказывают директор Сергей Беглица и главный конструктор Сергей Хальнов.

ИМЕНА: - Сергей Семенович, откуда такое необычное название у вашего бюро?
Сергей Беглица: - Название связано с организацией и развитием нашего бюро. Дело в том, что наш учредитель и главный акционер ЗАО «Статега» - литовская судостроительно-судоремонтная компания базируется в Клайпеде и работает сегодня далеко за пределами своей страны. Одним из ее приоритетов стала Экваториальная Гвинея – небольшая стремительно развивающаяся африканская страна. АСАБА – это аббревиатура названия верфи на острове Малаба в Экваториальной Гвинее. Там находится еще одно небольшое наше представительство, где реализуются практически все разработки бюро, которые необходимы для создания морской отрасли страны. Так название из «Статега Дизайн Центр» перетекло в «АСАБА Дизайн Центр».
ИМЕНА: - «АСАБА Дизайн Центр» нет еще и 10 лет, но бюро является одной из крупнейших конструкторских организаций в Украине, как удалось достичь такого уровня?
Сергей Беглица: - Это потому, что у нас работают те люди, которые раньше занимались проектированием. Я большую часть жизни работал заместителем главного конструктора ЦКБ «Черноморсудопроект», Сергей Михайлович Хальнов был главным конструктором «Черноморского судостроительного завода», сюда же перешли и мои сотрудники из «Черноморсудопроекта». В результате получился такой коллектив, который представляет собой некий костяк, работающий, как отлаженный часовой механизм. Поэтому нам и под силу создавать уникальные проекты.
ИМЕНА: - Известно, что в вашем конструкторском бюро работают специалисты разного профиля, какие именно?
Сергей Беглица: - Вы затронули очень важный момент. У нас в городе есть несколько КБ, но далеко не все могут делать полные проекты. Например, бюро, которое по численности сравнимо с нашим (это около 80 работников), выполняет только рабочие чертежи. Мы же делаем все работы, поэтому беремся за любые заказы. Мы проектируем все типы морских и речных судов, кораблей, а также верфей - цехов и оснастки стапелей. Разрабатываем все стадии проектирования: техническое задание, концепции, контрактную документацию, базовые, квалификационные проекты, рабочую и технологическую документацию, эскизы деталей, карты раскроя, эскизы труб. Кроме этого, охватываем все разделы – это теория корабля, корпус, устройства, механизмы, системы, оборудование и электрооборудование. У нас присутствуют все подразделения, которые должны быть в хорошем конструкторском бюро.
ИМЕНА: - Сергей Семенович, как бы Вы охарактеризовали кадровый потенциал вашего бюро?
Сергей Беглица: - Кадровый потенциал состоит как бы из двух частей. Первая – это настоящие проектанты, кадровики, уже немолодые люди, но обладающие знаниями новейших достижений науки и техники в области материалов, компьютерной техники, прочности и гидромеханики, а вторая – это молодежь, которая приходит после окончания вузов и привносит молодой задор. Но так бывает, что половина молодежи уходит, поскольку ее сманивают другие организации, а из тех, кто остаются, получаются хорошие сотрудники.
ИМЕНА: - А какая средняя зарплата на вашем предприятии, если не секрет?
Сергей Беглица: - У руководящего состава – около 25 тысяч, но у проектантов с переработками дальше больше получается. Если в среднем, то получается – 15 тысяч гривен. Самая низкая зарплата – это 10 тысяч гривен. Есть небольшие трудности, связанные с большим объемом работ.
ИМЕНА: - Насколько широка география заказов?
Сергей Хальнов: - Основные заказы сосредоточены в Литве, фактически от 100% до 10% заказов выполняем для Клайпеды. У нас, в Украине, в основном заказы поступают от «НИБУЛОНа». Могу представить вашему вниманию многоцелевой буксир Т3500 , которому по архитектуре аналогичных в мире нет. 121 М - это один из самых мощных ледовых буксиров, который уже находится в строю. Это баржа В-5000 – две единицы в строю, и еще две строятся. Это самые большие баржи по грузоподъемности, перегружают по 1000 тонн в час, для сравнения, «Панамакс» загружает за 78 часов. Вот первая баржа В-2000, бегает по Южному Бугу до Вознесенска - таких построено семь. Вот уникальный земснаряд, единственный в Украине, со сваями: шагает, толкает на глубину 15 метров, углубляет дно и еще под водой дробит гранитные скалы. Сейчас он работает в Херсоне на строительстве комплексов. Вот маленькое уникальное судно, построенное для порта Южный, собирает остатки нефти с поверхности воды для переработки и еще мусор в контейнеры. Заказ был от порта, а строили его в Херсоне. Выполняли специальный заказ для Болгарии.
ИМЕНА: - Кстати, у вашего бюро есть лицензия, позволяющая конструировать корабли специального назначения, что под этим подразумевается?
Сергей Хальнов: - Наша организация единственная, имеющая иностранного учредителя, который обладает лицензией Кабинета Министров по проектированию военных кораблей. Еще мы получили аккредитацию Укроборонпрома и можем работать с такими организациями как Исследовательский центр кораблестроения, даже как коллеги выступаем с ним. Корабли специального назначения – это любые военные корабли, катера, патрульные катера, и мы их проектируем. Поскольку мы не имеем права заниматься внешнеторговой экономической деятельностью, связанной с военной техникой, то работаем только через такие организации, как Укрспецэкспорт, Укроборонсервис.
ИМЕНА: - Какой заказ-проект можно было определить как самый сложный, а какой - самым интересным?
Сергей Беглица: - Самым сложным и одновременно интересным был паром, который мы создавали в самом начале нашей деятельности, на 1000 пассажиров, около 150 м длиной для Клайпеды. Остальные работы были более простыми. Вот, нынешний проект, который сейчас заканчиваем для «НИБУЛОНа», тоже сложный, потому что там мощное машинное отделение, жилая надстройка, мощные средства швартовки с двух сторон. Это большое судно, длиной 170 м и шириной 28 м, способное перегружать до 200 000 тонн зерна – перегрузочный комплекс. Интересным был болгарский заказ на проект корабля специального назначения.
ИМЕНА: - Есть ли факторы, тормозящие работу вашего бюро?
Сергей Беглица: - Есть такие. Например, у нас нет планового отдела, поэтому мы не можем точно знать те объемы, которые должны выполнить, и к каким срокам. Поэтому и получаются такие накладки с выплатой зарплат. Собираемся на пару человек увеличить штат, чтобы было кому работать с договорами и вести бухгалтерию.
ИМЕНА: - Каким Вам видится будущее организации?
Сергей Беглица: - Конечно, будущее видится очень хорошим. Вот мы заканчиваем работу по нибулоновскому судну, осталось всего 17 секции (это я к тому, что их было 170). У нас на подходе болгары, Клайпеда, Египет – это большие интересные проекты. Сейчас, конечно, сложный период, потому что работаем сразу над пятью проектами, но пока не можем их закрыть. Но это временные трудности, и мы их обязательно преодолеем
ИМЕНА: - Кого Вы бы хотели отметить среди своих коллег?
Сергей Беглица: - В первую очередь, Хальнова Сергея Михайловича, Чухно Юрия Валентиновича – еще одного главного конструктора, нашего механика Довженко, начальников отделов Крамера, Стефановского – это опытные и знающие люди. Отдельно из работников не имеет смысла, поскольку все работают отлично.

Имена: Наталья Тофан
Фото: Елена Мыльникова

Обложка журнала №081
Архив предыдущих номеров
2019 год:
0102
2018 год:
01020304
2017 год:
0102030405
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005