Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Концертное агентство
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

Netexchange.ru

Ukrainian banner network

              ИМЯ СОБСТВЕННОЕ              

Елена Жукова:
«Везде, где есть инженер, должен быть офис MDEM!»

В основе жизнедеятельности любого города как правило заложена какая-либо градообразующая деятельность. Город Николаев всегда ассоциировался в качестве центра судостроения. В разные времена и эпохи он возрождался, когда развивалось судостроение, и застывал в ожидании, когда замирала работа на верфях. Елена Жукова, как и ее знаменитый отец, Юрий Жуков – редкие энтузиасты, делом возвращающие Николаеву звание города корабелов. Суперсовременная морская проектная организация «MDEM», возглавляемая Еленой Жуковой, словно магнит притягивает к себе все новые и новые проекты. Естественно, у наших журналистов возникло немало вопросов.

ИМЕНА: – Что подразумевается под таким объемным названием компании «Марин Дизайн Инжиниринг Николаев»?

Елена Жукова: – Компания, которую я открыла в 2000 году, называется «Марин Дизайн Сервис». Она породила группу компаний в зависимости от проектов, которыми мы занимались в Португалии, Египте. «Инжиниринг» – это то назначение, которым должна была заниматься компания для Damen, и я не удержалась – очень хотелось вставить название нашего города, чтобы каждый, кто пишет название компании, знакомился с Николаевом, ведь для иностранцев это не такое уж легкое слово. Конечно, никто четыре слова не будет часто произносить, и мы дошли до аббревиатуры «MDEM», и она прижилась. Damen – это наш зонтичный бренд, наша корпорация. Мы гордимся тем, что МДЕМ – часть Дамен и в то же время, украинский бренд с большой историей и общественным признанием.

ИМЕНА: – Сегодня статус города корабелов поддерживают разве что морские проектные организации, как Вашему конструкторскому бюро удается выдерживать конкуренцию?

Елена Жукова: – У нас конкуренция особая, мы не конкурируем на рынке, поскольку работаем внутри корпорации Damen. И даже, если есть какая-то борьба за проект, она не такая, какой может представляться. Мы не пытаемся во что бы то ни стало заполучить проект. Конкуренция сведена к тому, чтобы стать наиболее привлекательным местом работы для инженеров. И сюда входят не только достойные зарплаты, их размер, но и компенсационный пакет, возможности развития, комфортабельная рабочая среда, возможность международных командировок, сотрудничества, обучения, культурные мероприятия. Мы гордимся культурой «MDEM». Дух сотрудников компании держит нас сегодня вместе, позволяет с радостью идти на работу, наполняет нас надеждами, ожиданиями, удовлетворением от того, что мы делаем что-то новое, можем дать перспективу нашей молодежи, нашим детям. В марте проходила акция «MDEM» для детей» – конкурс рисунков среди детей сотрудников. Судостроению нужны будут кадры, и любовь к этой отрасли прививается с детства, как в те времена, когда Николаев был кораблестроительным городом, так и сейчас, чтобы дети инженеров тоже захотели стать корабелами. Хотелось бы верить, что и производство подтянется, и смежные бизнесы. Наша компания создала одну из лучших возможностей для роста, реализации и трамплина в будущее. Мы призываем всех, кто хочет работать на высокоинтеллектуальных профессиях, в том числе, кораблестроительных, приходите!

ИМЕНА: – Какими достижениями в развитии компании Вы могли бы по праву гордиться?
Елена Жукова: – Кроме самого инжиниринга, а именно, рабочее проектирование, освоение базового проектирования, работа с техпроектами, МДЕМ является важным элементом и формирует добавочную ценность и в других частях цепи производства и поставки продуктов Damen. У нас есть отдел исследований, который сотрудничает с отделом исследований и разработок корпорации, также мы являемся партнером консорциума в освоении технологии цифровизации судостроительной отрасли. Речь идет о реализации грантового проекта NAVAIS, который проходит при финансовой поддержке Европейского Союза по программе Горизонт 2020. Кроме того, подразделение онлайн маркетинга и отдел поддержки цифровых платформ администрируют, поддерживают и внедряют множество цифровых решений, которые используются в Damen для работы с информацией о продуктах, клиентах, персонале, технике безопасности, управлению бизнес-процессами. Такие сервисы развивают экономические специальности, следуя современным тенденциям, и повышают востребованность этих профессий. В состав МДЕМ входит группа поддержки IТ&IMGlobal. Эти объединенные сервисы корпорации Damen управляют IT-инфраструктурой и внедряют информационные системы для компаний Damen по всему миру. Я считаю, что это делает нашу компанию уникальной в корпорации Damen. Такое многообразие позволяет нам развивать широкую партнерскую сеть с университетами, местными компаниями, рынком труда, и этим предоставлять огромные, сложные и связанные между собой возможности.

ИМЕНА: – Какие проекты сегодня преобладают в портфеле заказов?

Елена Жукова: – У нас разнообразный портфель заказов, мы работаем cо всеми проектами группы Damen, кроме военных судов. Это и ледоколы, и высокоскоростные снабженцы буровых платформ, и буксиры, LNGтанкеры и грузопассажирские паромы. На нашем сайте представлен полный спектр типов судов, которыми мы занимаемся. Сейчас Damen делает уклон в сторону пассажирских круизных лайнеров. В связи с покупкой завода в Мангалии (город в Румынии – ред.) развивается отдельное подразделение, CRO (CruiseRoPax­Offshore), которое будет заниматься крупнотоннажным судостроением, а именно, строить круизные суда, суда типа Ro-Ro, суда прибрежного плавания. Таких проектов в истории Damen еще не было, и это открывает нам возможности в освоении новых знаний.

ИМЕНА: – В таком случае, хочется получить прямой ответ на вопрос: предполагается ли возобновление сотрудничества корпорации Damen с заводом «Океан» в свете того, что его новый владелец заявил о желании снова строить корабли?

Елена Жукова: – В апреле нас впервые посетил Ян Вим Деккер, Управляющий Операционной Деятельностью, член исполнительного совета
Группы Damen (Chief Operating Officer Damen Shipyards Group). Это был очень плодотворный визит, в ходе которого мы обсуждали стратегию роста компании, долгосрочные перспективы для «MDEM», были встречи в Национальном университете кораблестроения, обсуждали, как сотрудничать в области образования, пополнения молодыми кадрами. И как-то видимо неслучайно пришла идея посетить завод «Океан», поскольку Damen как бывший владелец все-таки интересуется делами предприятия. Нашу делегацию тепло встретили, показали завод, поговорили о перспективах сотрудничества. Завод «Океан» уже направил несколько коммерческих предложений в ответ на запрос компании Damen, и также обе стороны ведут переговоры о стратегическом партнерстве в развитии завода. Хочу выразить благодарность Василию Николаевичу Капацине за надежду на возрождение «Океана». Надо сказать, что «Океан» для меня не чужой завод, поскольку я там три года работала – это был мой первый шаг в судостроение, хотя я была выпускницей морского вуза. И когда мы шли по заводу, мне вспомнились те времена и возникло радостное чувство, что вдруг всё снова заработает, ведь группа Damen – надежный партнер для возобновления деятельности. Если это будет взаимовыгодно и будет достаточно доверия, то шансы есть.
В ходе визита Ян-Вим Деккера в Национальный университет кораблестроения, прошла встреча с ректором НУК Трушляковым Евгением Ивановичем. Совместно с представителями университета прошло обсуждение различных инициатив и исследовательских проектов Damenа для использования результатов в учебных программах. Мы обсуждали вопросы сотрудничества в дальнейшем развитии тренингового центра «Новейшей корабельной инженерии НКИ», созданном Юрием Данииловичем Жуковым. Этот центр уже сейчас готовит специалистов информационных систем «CADMATIC» и «AVEVA», которые широко используются в мировом судостроении.
Здесь я хотела добавить еще одну линию, ведь моя фамилия Жукова, поэтому надеюсь, что достойно продолжаю дела, начатые моим отцом. Он был первым, кто начал сотрудничество с концерном Damen в 2003 году, открыв первую в Украине инженерную компанию группы Damen «ShipDesign&EngineeringUkraine». Спустя несколько лет, это открыло возможность для меня построить еще одну инженерную компанию в Украине.
Трудовая деятельность моего отца была и остается разнообразной, но единственной записью в трудовой книжке Юрия Данииловича является Национальный Университет Кораблестроения. Как дочь кораблестроителя и студент НУКа, я тоже тесно связана с университетом, являюсь его сотрудником. Кооперация между компанией «МДЕМ» и университетом всегда есть и будет важным приоритетом для меня. Около 80% сотрудников нашей компании – выпускники НУК. Мы с радостью ждем и рады принять к себе в компанию будущие поколения корабелов.
Я родилась в Николаеве, и мои ближайшие планы связаны с нашим городом, с его международными перспективами, развитием судостроения, науки, образования, спорта. Наш город достоин славы!
Одна из свежих идей, которая сегодня обсуждается – это создание морского кластера для объединения игроков морской индустрии с целью противостояния общим вызовам. А также для объединения производства, науки, образования, что должно привести к эффективному освоению инноваций и новых бизнес-возможностей.
Чем хорошо судостроение в структуре экономики любой страны? Тем, что занято колоссальное количество людей для создания одного судна. Это очень мощная отрасль, порождающая занятость и запускающая шестеренки экономики целого региона. Создание морского кластера при участии университета, заводов, инженерных компаний, технопарков, которые тоже, возможно, удастся развить благодаря международным грантовым программам – это будет следующим шагом Николаева на пути интеграции в мировое судостроение, а не просто вернет былую славу.

ИМЕНА: – Любите ли Вы свою работу?

Елена Жукова: – Мне нравится создавать что-то новое и сложное. Конечно, все в мире относительно и речь не идет о ракетостроении или искусственном интеллекте, я занимаюсь не столь технологически сложными вещами, но, тем не менее, судостроение стало сейчас в Николаеве той отраслью, которую надо возродить, восстановить знания, сохранить инженерный потенциал и приумножить его, получить новые технологии для того, чтобы, когда наступит момент широкого внедрения их в индустрию, мы были к этому готовы. Конечно, я не единственный и не главный игрок на этом поле. Как раз радостно осознавать, что в Николаеве есть другие точки возрождения судостроения. Об этом говорит и рост инженерных компаний, и заказы судостроительных заводов, что медленно, но уверенно вернет Николаеву звание города корабелов.
Уже около 20 лет я путешествую, и даже одно время проживала за границей, что помогло мне понять мир Западной Европы. Побывав также в Северной и Южной Америке, в некоторых странах Азии, я расширила свое представление о глобальной морской индустрии.
Многообразие культур и история народов мира, устройство общества, в частности Западной Европы, оказало очень сильное влияние на мои взгляды, ценности, а также цели и задачи, как я их рассматриваю в своей роли директора компании «MDEM».

ИМЕНА: – Какова Ваша дальнейшая тактика и стратегия развития компании?

Елена Жукова: – В 2006 году мы начали свой первый проект с командой из 5 инженеров. Мы применили стратегию роста 20-40-60. И уже через 5 лет в компании трудились 100 специалистов. В первом квартале этого года мы перешагнули порог в 200 человек. Все это заставляет смотреть иначе на свой объект управления: каким образом планировать будущее. Как строить эффективную систему управления? Первые десять лет сотрудничества с корпорацией Damen заложили мощный фундамент. Мы сумели преодолеть кросс-культурные различия, ведь специалисты разных национальностей по-разному реализуют похожие задачи. Например, голландцы – очень рациональная нация, достаточно предприимчивые люди, которые, видя возможность, смело приступают к ее исследованию и реализации. Мы все время чувствовали поддержку голландских коллег. Обмен опытом происходил как в Голландии, так и в офисе МДЕМ. Сейчас мы уже обсуждаем дальнейшие стратегии роста и расширения. Если в количественном измерении, то это 300 человек. Сегодня рынок специалистов-инженеров Николаева истощился, многие ищут профессиональное развитие за рубежом, снижается набор на судостроительные специальности в вузы, в частности, в университет кораблестроения. Другие инженерные компании, а также подъем судостроительного рынка после финансового кризиса, заставляют жестко конкурировать, «сражаясь» за интеллектуальную элиту. Мы сейчас рассматриваем план развития херсонского филиала. При успешной реализации этого пилотного проекта будем и дальше расширять сеть наших инженерных офисов в Украине – везде, где есть инженер, должен быть офис «MDEM»!

ИМЕНА:– Насколько престижно работать в компании MDEM?

Елена Жукова: – Наши команды гордятся работой в «MDEM», и этому есть объяснение. Одним из ключевых факторов является партнерство с корпорацией Damen и работа на внутренних клиентов. Престиж нашей компании, конечно, также связан с тем, как мы строим отношения между собой, с нашей корпоративной культурой и принятыми высокими профессиональными стандартами. Это создает определенную среду и гораздо более широкие перспективы для развития, чем в каком-то обычном бизнесе небольшой компании. Группа Damen является семейной компанией, то есть, контрольный пакет находится в управлении одной семьи. В частности, г-на Коммера Дамена и его детей. Семейные компании выгодно отличаются от публичных акционерных обществ, где цель – повышение стоимости акций на бирже. Там зачастую финансовые показатели превалируют в системе управления деятельностью компании. В семейной же компании, несмотря на то, что это тоже бизнес, и он также должен расти и приносить выгоду семье, при этом важны путь достижения целей и создание хороших условий для сотрудников. Имеются ввиду также и отношения, в которых меньше формализма и больше возможностей. Голландская культура вообще считается самой неформальной в мире. У них принято общение на «ты» между людьми с большой разницей в управленческой иерархии. Сам Коммер или члены исполнительного совета общаются по первому имени, здороваются за руку, с ними можно поговорить о простых вещах, никто не боится задавать вопросы людям, определяющим стратегию компании. Более того, можно услышать ответ, ведь голландцы известны еще и своей прямотой. В отношениях приветствуется открытость, профессионализм и поиск решений.

ИМЕНА: – Ваш рабочий стаж – более 25 лет. Вы и директор, Вы и корабел. В чем составляющая Вашего успеха?

Елена Жукова: – На мой взгляд, главным фактором является стремление к постоянному развитию. Несмотря на консервативность отрасли, в ней огромный потенциал для инноваций и самореализации. Я люблю свою работу. Я благодарна своему отцу за те знания, опыт и направление, которые он задал в моей жизни. У меня было много шансов изменить свою профессию, но я никогда не изменяла судостроению.

ИМЕНАНаталья Тофан
Фото – Елена Мыльникова, из архива предприятия

Обложка журнала №082
Архив предыдущих номеров
2019 год:
010203
2018 год:
01020304
2017 год:
0102030405
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005