Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Концертное агентство
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

              ИМЯ СОБСТВЕННОЕ              

ДСК «Дорсервис» – 25 лет на пути к успеху

История мирового предпринимательства показывает, что самые успешные компании, как правило, работают в формате семейного бизнеса. В числе успешных украинских предпринимателей – основатель дорожно-строительной компании «Дорсервис» Эдик Грачикович Амирханян, которому удалось из десяти сотрудников и двух единиц техники создать буквально промышленный комбинат. Юридическая дата рождения компании – 1994 год, но ее создатель считает, что идея появилась намного раньше – еще в 1970 году, когда его отец, Грачик Рушанович Амирханян, приехал в Украину из Армении, чтобы строить дороги в селах Николаевского района Одесской области.

«Дороги, что мы выбираем, рисуют линию жизни.»
Сержио Бамбарен, «Ветер дальних странствий»

ИМЕНА: – Эдик Грачикович, как задумывалась и создавалась Ваша компания?

Эдик Амирханян: – Я всегда считал и считаю, что основатель нашего дела – мой отец. В 1969 году он приехал из Армении и стал строить здесь дороги, затем позвал своих братьев, у них сейчас тоже свои строительные компании. А моему становлению предшествовала чреда подталкивающих событий. Вернувшись из армии, я работал у отца в Большой Долине Одесской области, а затем в Ильичевском порту, куда однажды приехали инженеры из порта Южный, которым нас рекомендовали как хороших строителей-дорожников. Так возникла необходимость в строительстве асфальтобетонного завода (АБЗ), и в 1993 году нас обслуживал уже свой АБЗ, но недолго, поскольку из-за нарушений со стороны экологии его закрыли. И снова возникла проблема с дальностью транспортировки асфальта, что сказывалось на его качестве. Решили строить снова. На территории порта этого нельзя было делать, и мне удалось в Коминтерновском районе, на 2-м километре дороги порта Южный, найти участок, принадлежавший ранее железной дороге, что было очень удобно. В 1994 году я зарегистрировал компанию «Дорсервис». Весной 1995 года я стал самостоятельным руководителем, хотя у отца всегда консультировался, ведь опыта было маловато. Методом проб и ошибок продолжал развитие предприятия. В 1995 году мы уже делали асфальт для порта и ОПЗ, для города Южный, Коминтерново, а также базы отдыха поселка Коблево и Одессы. Мы стали расширяться, увеличилось количество техники, потребовались механики, инженеры, возникла необходимость в железной дороге. Построили свой железнодорожный тупик и вагонами стали получать необходимое сырье. Многие к нам обращались за бетоном, поэтому следующим приобретением стал бетонный завод «Бетонмаш». К 2001 году у нас уже было около 70 единиц техники в автопарке. В 2004 году на строительстве трассы Одесса-Киев нам доверили участок протяженностью 10 км в районе Кривого Озера, а поскольку для такого автобана техника была слабовата, я из Италии привез 10 единиц техники: асфальтоукладчики, катки, экскаваторы фирмы «Dynapac». Доверенный участок мы сделали на совесть.
Позже у нас по месту появились большие объемы работ в связи со строительством терминалов. Это все нам давало возможность зарабатывать и развиваться.
Сегодня неизменными у «Дорсервиса» за 25 лет остались только качество работы, отношение к партнерам и заказчикам. Ответственность за слова и поступки, выполнение контрактов, соблюдение гарантийных обязательств – это те традиции, которые с годами сложились и окрепли на предприятии, и на этой благодатной почве компания крепко стоит.

ИМЕНА: – Приходилось ли Вам пробовать свои силы в других бизнес-проектах?

Эдик Амирханян: – Говорят, дорогу осилит идущий, а мне, как строителю, их пришлось проложить немало, и в прямом, и переносном смысле. Может, покажется удивительным, но я занимался и сельским хозяйством. Так получилось, что моя жена – украинка, а тесть в свое время был председателем колхоза. Именно он посоветовал мне заняться землей и построить мельницу. Так я собрал около 1000 га земли и сельхозтехнику. Но, скажу, что мы не в Европе и не Америке живем, чтобы купить технику, дать людям и сказать: идите работать, а самому заниматься чем-то другим и только считать доходы. Когда здесь создаешь бизнес, то должен сидеть и управлять всем. Тяжело найти верных единомышленников, которые не будут разрушать то, что ты создаешь.
В 1995 году выкупили хлебозавод в Николаевском районе. У меня был замкнутый цикл: я выращивал пшеницу, из нее – муку, из муки – хлеб, хлеб – в продажу. И это был хороший доход.
А в недавнем времени выкупили большой хлебозавод города Южный, сделали его полную реконструкцию, хочу, чтобы снова вернулись к замкнутому циклу. Так можно регулировать цену. Думаю, в этом есть смысл.
В общем, к своему 50-летию, считаю, что сделал немало. Если предприятие производит и продает, и есть реализация, оно всегда будет жить и развиваться.
Однажды брошенная отцом фраза о независимости подтолкнула меня заняться бизнесом, определила смысл моей жизни, а Господь мне сопутствовал и помогал, значит, угодное это дело.


Грачик Рушанович Амирханян:
– Вернувшись из армии в 1990 году, мой сын Эдик пришел на работу дорожным мастером. Так он работал на протяжении трех лет и набирался опыта. В 1993 году возникла необходимость в строительстве нового участка АБЗ в порту Южный, где я и назначил своего сына старшим. Мы работали вместе над организацией данного участка. Но когда я понял, что он самостоятельный, то решил, что он может управлять сам. Я старался воспитывать своих сыновей в духе честности и порядочности, чтобы относились к рабочим достойно, и приводил такой пример: вот из одного и того же цветка пчелы берут мед, а змеи – яд, а вы подумайте, что людям лучше? Они выбрали мед. Он очень благородный человек. Я горжусь тем, что Эдик мои наставления выполняет четко: в первую очередь, зарплату работникам – вовремя, налоги – вовремя, и только потом подумать о себе, чтобы не было проклятий, а только благословление от людей. Никогда не слышал о нареканиях на него. Я считаю, что лучше иметь немного, но быть довольным и счастливым.
Что могут пожелать душа и сердце отца? Пусть Бог дает ему крепкого здоровья, успехов во всех делах и начинаниях, и без преувеличения скажу, что на таких людях, как Эдик, земля держится.


Андраник Грачикович Армиханян:
– С братом я начал работать в 2001 году. Тогда я начинал свою деятельность юным и без такого багажа знаний и опыта, как сейчас. Я взял на себя ответственность за коммерческую сторону компании.
Сегодня фирме «Дорсервис» – 25 лет, и я считаю, что успех нашей компании в сплоченности коллектива и четкости поставленных задач перед ним. Именно сплоченность дает централизацию в исполнении. Около 60% сотрудников работают здесь более 5 лет, некоторые – более 15 лет.
Компанию хотелось бы видеть процветающей, идущей семимильными шагами вперед с современными технологиями, и чтобы портфель заказов был посильным.


Марина Эдуардовна Амирханян:
– Отец – моя гордость и поддержка! Своим примером он показывает и учит, как важно иметь собственное мнение, ни от кого не зависеть и всегда оставаться достойным человеком. Работая с папой, я учусь буквально каждый день вести бизнес и выстраивать работу. «А главное в работе – это люди!» – именно эту фразу я слышу с детства от отца!
Благодаря его мудрости и умению руководить, «Дорсервис» празднует своё 25-летие!
Семейный бизнес процветает, открываются новые объек­ты, и я горжусь тем, что имею отношение ко всему происходящему!
Сегодня у нас работает большой коллектив, и в нем есть те, кто с первых дней основания фирмы создавал ее доброе имя. Так накопленный опыт, знания и модернизация создают эффективность нашей работы, возможность выигрывать тендеры и строить дороги государственного значения!


В этом году ДСК «Дорсервис» отмечает 25-летие и к своему юбилею предприятие подошло с внушительным багажом наработок и возможностей, которые объединяют изготовление высококлассного асфальтобетона и цементобетонной плитки, брикетов и пеллетов для отопления, наличие большого парка строительно-дорожной техники (около 150 единиц). Но самое главное в компании – это команда высококвалифицированных и ответственных инженерно-технических работников и специалистов, которые замечательно справляются с поставленными задачами. Пожалуй, самым ярким примером качества работы компании является город Южный, в котором проезжая часть, тротуары, площади – это образец профессионального подхода к содержанию дорог, и это показатель ответственности предприятия «Дорсервис».


Сегодня директором ДСК «Дорсервис» является Анатолий Викторович Катюжанский, который рассказывает о буднях компании:

ИМЕНА: – Как сегодня компания осваивает новые технологии?

Анатолий Катюжанский: – Сейчас появилось много импортной химии, т.е. особые своеобразные добавки, которые не дают дорогам плыть и трескаться, мы их успешно используем. И вот наш завод, который претерпел полную реконструкцию, теперь имеет мощность в четыре раза больше прежней и позволяет все эти технологии применять по существу. Более совершенную технику приобретаем: те же катки, асфальтоукладчики, специализированные автомобили МАН, оборудованные утепленными кузовами, которые сохраняют температурный режим асфальта необходимый для укладки, ведь асфальт требует к себе внимания. Стараемся идти в ногу со временем.

ИМЕНА: – Какие на сегодняшний день дороги считаются лучшими?

Анатолий Катюжанский: – Сейчас мы будем делать дорогу, в основании которой будет бетонная смесь, а сверху двойной слой асфальта. Это всё наши привычные дороги. Мир опробовал разные варианты дорог. Например, Америка практикует автобаны из бетона, которые выдерживают огромную нагрузку. Мы же больше привычны к асфальту, поскольку он менее шумный, менее затратный в ремонте. Бетон ремонтировать гораздо сложнее. В Германии дороги асфальтные, но технологии другие, поэтому их дороги держатся, а наши «плывут». Если говорить конкретно о нашей местности, то следует отметить, что она очень капризна в перепаде температур. Асфальт чего боится – резких перепадов: днем – плюсовая температура, ночью – минусовая, за день снег подтаял, ночью его сковал мороз. Эта каша попадает в поры асфальта и разрушает его. Но есть финские технологии, которые противостоят таким разрушениям, поэтому мы следим за новинками и стараемся в меру возможностей их перенимать.

ИМЕНА: – По Вашему мнению, что мешает комфортному ведению дорожно-строительного бизнеса?

Анатолий Катюжанский: – Очень мешают бюрократические преграды, слишком много всякого рода согласований, в которых смысла нет. Бумаг много, а хороших дорог мало. Проекты делают в Киеве те люди, которые в глаза не видели объекта. Знают по карте, что дорога «от сих до сих», а каково ее состояние, практически никто не знает. Было бы замечательно, если бы местные проектные организации этим занимались, к тому же им проще приехать на место и оценить ситуацию, сделать выводы по объему работ. В Киеве же исходят из книжных нормативов. Большей частью дороги построены с советских времен, сегодня хотят прийти к европейским стандартам, но они не соответствуют стандартам по технологиям, отметкам, безопасности, ширине обочины, отбойникам и т.п. Очень много нюансов.

ИМЕНА: – Каким видится будущее «Дорсервиса» через пять лет?

Анатолий Катюжанский: – Скажу так: за последнее время Эдик Грачикович, как основатель, заложил хороший фундамент предприятия, пусть это было не сразу, но основательно. И сегодня мы не стоим на месте, мы развиваемся: обновили автомобильный парк, сделали полную реконструкцию АБЗ. Поэтому есть отличная перспектива процветания с нынешними мощностями. Вот наш обновленный завод дал первый асфальт. Я думаю, что через пять лет мы выйдем на другой уровень. Транспортная ситуация в стране меняется стремительно, и это дает нам право совершенствоваться, чтобы быть востребованными в будущем.


Галина Васильевна Кушнир, главный бухгалтер:
– На этом предприятии я работаю десять лет. За эти годы мы значительно выросли, научились еще лучше работать. Увеличилось количество техники, буквально новый завод отстроили. Были годы тяжелые и сложные, с небольшими объемами заказов, с кредитами, но мы все преодолели и развиваемся дальше, потому что основатель – Эдик Грачикович, всегда говорит, что нельзя останавливаться, надо идти дальше: новые тендеры – новая работа, а это возможность для наших рабочих обеспечивать свои семьи, и так всё по кругу. Мне комфортно работается на этом предприятии, и я считаю, что компания достойна уважения, как и человек, который ее создал. Думаю, что с годами будет только лучше, несмотря на внешние обстоятельства.
Эдик Грачикович умеет не только слушать, но и слышать, и чувствуется, что у него душа болит за свое детище, за то, что создал, он вникает в суть всех проблем и помогает найти выход. Атмосфера такова, что здесь комфортно всем, у нас очень достойный коллектив.


ИМЕНА: – Как удается выдерживать конкурентную борьбу?

Артур Вагинакович Амирханян, начальник участка: – Начнем с того, что много дорожно-строительных компаний не имеют того комплекса услуг, техники и всего остального, как «Дорсервис». Так, например, по железнодорожной линии мы напрямую от поставщиков получаем инертные материалы. Работаем с битумом и минеральным порошком, стараемся найти кратчайший путь к производителю, чтобы и цена была приемлемая, и качество. Следим, чтобы все получаемые материалы проходили лабораторные анализы и соответствовали стандартам. Бывает, когда отказываем поставщикам из-за некачественной продукции. Мы работаем с таким всемирно известным брендом, как «Caterpillar» в плане техники. На сегодняшний день – это авторитетный производитель спецтехники. У нас асфальтоукладчики, фреза, катки, согласитесь, с этой техникой можно качество дороги обеспечить. Каждый в нашей компании стремится работать с полной отдачей и испытывает большую ответственность за результат своего труда. 

ИМЕНА: – Расскажите, пожалуйста, о масштабных работах в списке достижений предприятия…

Артур Вагинакович Амирханян, начальник участка: – Наши объемные работы – это город Южный, порт Южный, Одесский припортовый завод, ремонт и восстановление дорог города Одессы, Одесский нефтяной терминал, автобан «Одесса-Киев». В ближайших планах – нам предстоит капитально отремонтировать выезд из Одессы в сторону Николаева. С полной заменой верхнего слоя полотна.


Валерий Иванович Кургузов, начальник ПТО:
– Мне всегда импонировало очень корректное отношение руководителя, который умеет решать вопросы по-деловому, без пафоса, на одном уровне с подчиненными. Он действительно – хозяйственник, не хозяин с короной, а хозяин слова и дела, которые у него не расходятся. Я всегда в компании занимался инженерно-техническими работами. Эдик Грачикович в курсе всех вопросов, знает их суть. Он и дипломат, и финансист, и экономист – органично сочетает в себе все надлежащие черты современного руководителя, поэтому ему и удалось организовать замечательную команду, которая отлично выполняет свои функциональные обязанности. От этого много зависит, как говорится: какие винтики, такой и механизм.


Людмила Владимировна Воробьева, главный диспетчер:
– Моя работа очень интересная – я в своей сфере нахожусь. В мои обязанности входит распределение техники по объектам, реализация нашей продукции: бетонно-смесительного узла и инертных материалов. Довольно часто одновременно нужно распределить на разные участки и технику, и материалы. Вот с этим и возникают проблемы. В таком случае важно найти взаимопонимание как с водителями, так и с клиентами, поэтому стараюсь острых углов в общении избегать. В общем, особых накладок нет. Цифры и бумаги – это моя стихия, ну и живое общение с людьми. Атмосфера на предприятии такова, что каждый чувствует себя необходимым и незаменимым. В общем, все как звенья одной цепи.

ИМЕНА – Наталья Тофан
Фото – Елена Мыльникова и из личного архива героя публикации


 


Ukrainian banner network
Обложка журнала №084
Архив предыдущих номеров
2020 год:
0102030405
2019 год:
0102030405
2018 год:
01020304
2017 год:
0102030405
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

Смотрите нас на Youtube


  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005