Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Концертное агентство
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

     ИМЯ В КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ     

Максим Хиврич:

«В работе «Николаевлифт» всё отлажено!»

Актуальность темы в том, что немаловажную роль в комфортном проживании жильцы дома ощущают при качественной работе лифта, а это возможно при непрерывном развитии и модернизации оборудования, на чем настаивают Максим Викторович Хиврич, директор, и Павел Петрович Лагутин, главный инженер, коллективного предприятия «Николаевлифт».
В 1976 году Николаевское специализированное ремонтно-строительное управление «Николаевлифт» было создано на базе существующих строительных участков старшего производителя работ в Николаеве и Херсоне Одесского специализированного ремонтно-строительного управления «Одессалифт».
Далее последовало переименование в арендное предприятие, и в 1995 году «Николаевлифт» принял форму коллективного предприятия.
Сегодня этот дружный и сплоченный годами коллектив объединяет 131 сотрудника. Управленческими делами занимаются 25 человек, а другие – непосредственно облуживанием лифтов: механики высшего и первого разрядов, слесари, токари и водители.

ИМЕНА: – Максим Викторович, расскажите, пожалуйста, каковы на сегодняшний день основные функции предприятия?

Максим Хиврич: – Основная функция предприятия «Николаевлифт» – это техническое обслуживание лифтов, поддержка их в работоспособном состоянии, устранение неполадок и аварийное обслуживание. Кроме этого, «Николаевлифт» занимается восстановительными работами лифтов, модернизациями и монтажом новых лифтов. Это единственная компания, которая сохранила свою полную структуру для предоставления всего спектра услуг. То есть, всё, что необходимо для лифта и его работы, производится у нас. «Николаевлифт» – единственное в Николаеве предприятие, которое имеет свою собственную аттестованную элетротехническую лабораторию, потому что в техническое обслуживание лифта входит и проведение электроизмерительных работ, так как в лифте есть не только механическая составляющая, но и электрическая часть от которой многое зависит. Предприятие имеет собственную лабораторию, собственных специалистов, экспертный отдел и двух аккредитованных экспертов. Мы можем предоставлять заказчику все услуги по проведению экспертного обследования лифтов для определения необходимости его ремонта и восстановления.

ИМЕНА: – И Вы можете точно сказать, в каком сегодня состоянии находится лифтовое хозяйство?

Максим Хиврич: – Да, у «Николаевлифта» сегодня на обслуживании находятся 1353 лифта. Из них не работают сейчас пять лифтов, причем они не на капитальном, а на текущем ремонте, который решается в рабочем порядке.

ИМЕНА: – Так кто же виноват, если в доме не работает лифт?

Максим Хиврич: – Дело в том, что лифтовый парк в городе очень старый, скрывать здесь нечего. На его обновление нужны огромнейшие деньги. А город деньги вкладывает потихоньку, но, чтобы все лифты восстановить, должно пройти много времени.

ИМЕНА: – Как избежать несчастных случаев при неработающих лифтах?

Максим Хиврич: – «Николаевлифт» осуществляет только техобслуживание. Когда у лифта заканчивается нормативный срок эксплуатации, организация-собственник или балансосодержатель издаёт приказ о том, что лифт выведен из эксплуатации, и с этого момента ответственность за лифт, состояние шахты несёт именно собственник. Он должен сделать всё, чтобы никто из посторонних не смог проникнуть ни в шахту, ни в машинное отделение.

ИМЕНА: – Есть ли какие-то моменты, которые не позволяют работать Вашей компании на полную силу?

Максим Хиврич: – Только недофинансирование. Только это. Мы не загружены на 100% от того, что можем выполнять. Например, работы по восстановлению лифтового хозяйства. Капитальный ремонт и модернизация проходят за счет бюджетных денег, то есть, как на сессии Николаевского горсовета выделили средства, так Департамент ЖКХ и распределил. Надо сказать, что в последнее время (3-4 года), по сравнению с прошлыми годами, стали деньги выделять, хотя, конечно, не в таком объеме, как необходимо и запланировано.

ИМЕНА: – Какая сумма, например, необходима для восстановления одного лифта?

Максим Хиврич: – По-разному, каж­дый лифт обсчитывается отдельно. Капитально-восстановительный ремонт может стоить 40 тысяч грн., а может – и 150 тысяч. Это определяют эксперты.

ИМЕНА: – Скажите, хотелось бы Вам что-то изменить в работе к лучшему?

Максим Хиврич: – Как Вы уже знаете, «Николаевлифт» существует с 1976 года, поэтому к нынешнему времени всё уже налажено и отлажено. Предприятие имеет четыре участка, соответственно четыре бригады, столько же прорабов, собственную аварийную службу, транспортный участок, вспомогательное производство. В результате всё работает, как часовой механизм. То, что касается лучшего, упирается в материальную часть. Например, хотелось бы обновить автопарк, но культура оплаты за полученные услуги не даёт возможности модернизировать этот парк – автомобилям уже по 25-30 лет. Еще хотелось бы изменить ситуацию с персоналом, а именно, с механиками. Дело в том, что в Украине ни одно учебное заведение не обучает этому ремеслу, и это полностью ложится на наши плечи, то есть, мы сами растим механиков, которых затем сможем допустить к самостоятельной работе. Принимаем на работу студента, например, железнодорожного техникума, который имеет сходное образование, но оно абсолютно не профильное, закрепляем практиканта за механиком высшего разряда, и только через 3-4 года мы получаем плюс/минус специалиста. Но проблема в том, что у молодежи сейчас отсутствует желание учиться и присутствует аппетит на большую зарплату, а мы тем временем испытываем огромный кадровый голод. Хочу заметить, что вскоре это станет проблемой и для города в целом.

ИМЕНА: – В Николаеве есть еще «Центрлифт», это какое-то Ваше подразделение?

Максим Хиврич: – Нет, это совершенно другая, новая компания, которая решила, что изменит подход к обслуживанию лифтов, и сможет доказать, что новая компания с новыми подходами намного лучше старой. Это частная организация, у нее один собственник.

ИМЕНА: – И какие же новые подходы использует «Центрлифт»?

Максим Хиврич: – Честно, мне они неизвестны. Об этом могут судить или рассказать жильцы тех домов, которые обслуживает новая компания.

ИМЕНА: – А появление конкурирующей компании не ослабило ваши позиции?

Максим Хиврич: – Нет, нисколько, работы у нас хватает. У нас достаточно договоров на техническое обслуживание или с управляющими компаниями, или с ОСМД, также у нас на обслуживании находятся больницы и различные предприятия. Мы обслуживаем Корабельный, Заводский, Центральный районы, частично Соляные и Ингульский район.

ИМЕНА: – Каким Вы видите «Николаевлифт», скажем, через пять лет?

Максим Хиврич: – Выборы покажут. Надо отдать должное нынешнему городскому голове Александру Сенкевичу, что в начале своей каденции он сделал акцент на гораздо большем выделении средств для «Николаевлифт». Сейчас начало июля, а мы приступили к четырем модернизациям – это почти полная замена лифтов, и 12-ти капитальным ремонтам. Это неполная загрузка, но работа идет, так что надеемся на лучшее.  

ИМЕНА - Наталья Тофан
Фото – Елена Мыльникова

 


Ukrainian banner network
Обложка журнала №087
Архив предыдущих номеров
2020 год:
010203
2019 год:
0102030405
2018 год:
01020304
2017 год:
0102030405
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

Смотрите нас на Youtube


  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005