Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Концертное агентство
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

              ИМЯ СОБСТВЕННОЕ              

Валентин Линченко,
директор ООО «Николаевская
электроснабжающая компания»:
«Главный критерий – доверие клиентов»

ООО «Николаевская электроснабжающая компания». За последние полтора года николаевцы уже успели привыкнуть к этому, прежде непривычному для них названию нового предприятия, которое занимается продажей электроэнергии и расчетами за поставки этого специфического товара. Прежде и распределением (транспортировкой), и поставкой электроэнергии занималось АО «Николаевоблэнерго». Теперь ситуация коренным образом изменилась. Почему так произошло и каковы последствия произошедших перемен? Об этом мы и расскажем нашим читателям. Но сначала коротко познакомим с директором ООО «Николаевская электроснабжающая компания» Валентином Линченко – признанным специалистом в области энергетики и финансово-хозяйственной деятельности.

Для чего созданы электроснабжающие компании?

Итак, зачем отдельно от облэнерго была создана электроснабжающая компания?
Всё дело в том, что 13 апреля 2017 года Верховная Рада предыдущего созыва приняла Закон Украины № 2019-VIII «О рынке электрической энергии». В соответствии с требованиями данного законодательного акта функции распределения и поставки электроэнергии потребителям пришлось разделить между разными юридическими лицами.
Сделано это было в рамках т.н. «европейской модели» для того, чтобы обеспечить демонополизацию отрасли. В свое время в той же Польше тоже существовали региональные электроэнергетические монополисты – аналоги наших облэнерго. Но благодаря эффективно проведенному реформированию, они были разделены на разные юридические лица, между которыми возникла конкуренция. В принципе, это давняя общеевропейская практика, когда ты можешь выбрать поставщика электроэнергии. А вот в Украине подобную модель начали внедрять сравнительно недавно Во исполнение упомянутого закона 11 мая 2018 года и было создано ООО «Николаевская электроснабжающая компания». Его учредителем является АО «Николаевоблэнерго», контрольный пакет акций которого, в отличие от большинства украинских облэнерго, до сих пор принадлежит государству. Поэтому, на период до полной приватизации, деятельность предприятия ведется по согласованию с Фондом госимущества Украины.
«Николаевская электроснабжающая компания» является независимым лицензированным поставщиком электроэнергии. Лицензию на этот вид деятельности предприятие получило в соответствии с постановлением Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) № 42 от 14.06.2018 года. Главная задача компании – надежное снабжение электрической энергией бытовых абонентов на территории Николаевской области, а юридических лиц – по всей территории Украины.
Сама процедура перехода бытовых абонентов задумывалась максимально простой, путем заключения публичного договора «о поставке электрической энергии поставщиком универсальный услуг», который размещен на сайте компании. Согласно действующему законодательству публичный договор – это такой договор, который каждому потребителю не нужно подписывать лично: потребление хотя бы одного киловатта или первая оплата по счету означает, что вы уже добровольно вступили в правовые отношения.
В настоящее время на рынке электроэнергии существует две цены – универсальная и свободная. Универсальная – это цена, по которой имеют право получать услугу все бытовые абоненты, юридические потребители с установленной мощностью до 150 кВт и организации которые финансируются из государственного и местного бюджетов. Универсальная цена регулируется Национальной комиссией регулирования энергетики и коммунальных услуг. ООО «Николаевская энергоснабжающая компания» определена НКРЭКУ единственным поставщиком такой услуги на территории Николаевской области. А вот для юридических лиц в реестре Нацкомиссии значатся более 900 поставщиков электроэнергии, с которыми можно заключать договоры вне зависимости от того, в каком регионе Украины расположено то или иное предприятие.
В принципе, бытовые абоненты тоже могут заключать договоры с любым поставщиком, но пока тариф для населения дотируется государством, для них это невыгодно экономически. Достаточно сказать, что сейчас рыночная цена одного кВт*ч с учетом закупки электроэнергии на рынке электроэнергии, расходов на передачу, распределение и поставку с учетом НДС составляет порядка 2,7 грн. за 1 кВт*ч, что намного больше действующей цены для населения. Так что искать другого поставщика бытовым абонентам нет никакого смысла.
Зато для юрлиц, вынужденных покупать электроэнергию по коммерческой цене, и спектр предложений намного больше: разные цены, разные условия оплаты, например, предоплата, оплата по факту или даже поставка электроэнергии с определенной отсрочкой платежа.
Отдельную электроэнергетическую «касту» составляют операторы системы распределения (ОСР), с которыми работают поставщики. ОСР – это все украинские облэнерго, и не только. Например, на территории Николаевской области действует сразу три ОСР. Помимо АО «Николаевоблэнерго» это ДП «Атомсервис», который обеспечивает электроэнергией потребителей г. Южноукраинска, а также ДП «Укрзалізниця», к электрическим сетям которой на территории области подключено около 1,6 тыс. потребителей.
Вопрос, который в момент перехода на новую систему оплаты стал проблемой для части бытовых абонентов по всей стране, – это возврат переплат, внесенных ими на счета облэнерго. С 1 января до 1 апреля прошлого года, согласно действовавшим нормативным актам, они могли написать заявление на перевод своей переплаты в новую электроснабжающую компанию. Это было несложно, но не все абоненты пошли по такому пути.

«Николаевская электроснабжающая компания» – лидер украинского рынка услуг по поставке электроэнергии

Что же представляет собой на практике «Николаевская электроснабжающая компания»?
Прежде всего, это современное высокоэффективное предприятие, занимающееся проведением тендеров, заключением договоров, бухгалтерскими операциями по сбору и перечислению средств, для чего используются новейшие программные продукты. Сеть обслуживания потребителей состоит из 20 Центров обслуживания, охватывает всю территорию Николаевской области и позволяет качественно оказывать услуги каждому жителю области. В целом компания осуществляет поставки электрической энергии почти 500 тыс. бытовых потребителей региона, а также более 15 тыс. юридических потребителей из разных частей Украины.
– Наша функция – продажа электроэнергии, а остальное, включая снятие показаний и контроль работы приборов учета, это задача оператора системы распределения, – рассказывает директор «Николаевская электроснабжающая компания» Валентин Линченко. – В целом на территории области более 80 поставщиков электроэнергии, и по каждому «Николаевоблэнерго» ведет учет поставляемой электроэнергии. У нас своя биллинговая база данных которая синхронизирована с биллинговой базой облэнерго. Ежесуточно проходит синхронизация данных по потреблению электроэнергии и на основании данных о потреблении электроэнергии мы выписываем счета и контролируем своевременность их оплаты. Поэтому, если у абонентов возникают вопросы, связанные с объемами потребленной электроэнергии по приборам учета, то им необходимо обращаться непосредственно в облэнерго.
Главный офис «Николаевской энергоснабжающей компании» расположен в Николаеве по адресу ул. Пограничная, 39/1 в административном здании бывшей фабрики «Эвис». В перспективе здесь будет проведена реконструкция абонентского зала на первом этаже, в результате чего он станет более комфортным и стильным в плане дизайна. Образцом для других является Центр обслуживания потребителей в Корабельном районе, где также обслуживаются абоненты Корабельного и Витовского районов Николаевской области. Здесь уже выполнен добротный ремонт, установлена современная эргономичная мебель в корпоративном стиле.
Административные районы Николаевской области, как и по всей Украине, будут укрупняться, но отделы обслуживания потребителей по области руководство предприятия намерено сохранить в прежнем количестве. И делается это только ради удобства абонентов.
Кто-либо другой, пользуясь административно-территориальной реформой, возможно, сократил бы сеть отделений и количество персонала. Однако тогда жителям области стало бы труднее добираться до оставшихся, и решать там свои насущные проблемы. В «Николаевской энергоснабжающей компании» по такому пути решили не идти, ведь комфорт для абонента, забота о его максимально удобном обслуживании – один из приоритетов для администрации и коллектива предприятия.
Свои коррективы в работу компании недавно внесла эпидемия COVID-19. Чтобы не допустить распространения коронавируса, здесь введены определенные карантинные ограничения. Некоторые предприятия, оказывающие коммунальные услуги, вообще закрыли абонентские отделы для посетителей. Но тут пошли по иному, более разумному пути. Во-первых, соблюдение масочного режима и социальной дистанции, а, во-вторых, максимальное ограничение контактов посетителей с сотрудниками предприятия и друг с другом.
Документы обычно подаются через специальное окошко. Однако в жизни бывают разные ситуации, и иногда клиенту просто необходимо попасть к специалистам предприятия. В абонентском зале главного офиса, например, для этого есть окошки для приема посетителей, расположенные с учетом допустимых норм безопасного расстояния. Что касается юрлиц, их представителей обслуживают только в электронном виде (благо современные информационные технологии это позволяют), а договоры и прочие документы на бумажных носителях также передаются с улицы через специальное окошко. Благодаря принятым мерам, больных COVID-19 на предприятии, слава Богу, не было и нет.
В «Николаевской электроснабжающей компании» работает 204 сотрудника, большинство из них женщины, что связано со спецификой договорной, бухгалтерской и претензионно-исковой работы. В подавляющем большинстве это квалифицированный персонал с многолетним опытом работы в области поставки электрической энергии, на добровольной основе перешедший сюда с «Николаевоблэнерго» в период реорганизации, связанной с необходимостью выполнения закона «О рынке электрической энергии». Все сотрудники четко понимают свои функции, которые необходимо выполнять в условиях реформирования электроэнергетического рынка, чтобы обеспечить потребности потребителей в надежном и качественном снабжении электроэнергией. Профессионализм персонала характеризуется не только наличием и способностью оперировать знаниями основ работы на рынке, но и умением ставить цели и пожелания клиентов за основу своей деятельности. Команда «Николаевской электроснабжающей компании» работает над тем, чтобы переход к новой модели рынка для потребителей области был максимально простым и комфортным.
Работать в этой компании – ответственно и престижно. Средняя зарплата здесь существенно выше показателя по Николаевской области, выплачивается вовремя и в полном объеме. Но и ответственность каждого сотрудника за результат своей работы очень велика. Весомый плюс к зарплате – социальный пакет, предусмотренный действующим законодательством.
Компания постоянно работает над повышением качества обслуживания потребителей, воплощая в жизнь инновационные расчетные технологии и совершенствуя политику информирования. В частности, для эффективного обслуживания потребителей электрической энергии ООО «Николаевская электроснабжающая компания» организовало работу колл-центра, который предоставляет информационные услуги с помощью телефонной связи. Кроме того, на сайте компании потребители имеют возможность получить ответы на вопросы, которые чаще всего возникают в процессе пользования услугами, а также зарегистрироваться в личном кабинете потребителя, что является безопасным и удобным сервисом, позволяющим надежно контролировать состояние расчетов и начислений. Добавим, что показания о потребленных объемах электроэнергии за предыдущий месяц нужно передавать в АО «Николаевоблэнерго» (варианты передачи: Вайбер, телефон, личный кабинет абонента на сайте) не позднее 3 числа следующего месяца, чтобы потом не происходило накладок в расчетах и досадных недоразумений.
Деликатная тема для такого рода бизнеса – работа с неплательщиками. Должников отключают бригады облэнерго по заявкам компании. Абоненту, не оплатившему потребление, рекомендательным письмом предупреждение об отключении электроэнергии в случае не погашения задолженности. Если задолженность до даты, которая указана в предупреждении, не погашена, то данные должника (адрес, причина отключения) передаются в облэнерго для проведения отключения. В итоге для проведения подключения абонентам приходится оплатить и задолженность, и дополнительно – услуги по отключению и подключению. Поэтому настоятельно рекомендуем всем абонентам: не ставьте над собой сомнительные «эксперименты», чтобы потом не нести никому не нужные дополнительные расходы.
Правда, неплатежи – прискорбное исключение из правил. В целом же расчеты населения за потребленную электроэнергию, даже с учетом непростой экономической ситуации, связанной с карантином, сегодня превышают 100%, а это значит, что в среднем потребители оплачивают не только текущее потребление, но и часть долгов предыдущих периодов. За что руководство компании им искренне благодарно.
Еще один интересный момент. Государством на компанию возложены функции выплат по т.н. «зеленому тарифу» для абонентов, установивших у себя альтернативные источники электроэнергии. У каждого из таких потребителей установлен двунаправленный счетчик, определяющий объем потребленной и сгенерированной электроэнергией. В случае, если потребление превышает генерацию, то абонент платит поставщику, если больше генерация – наоборот, компания выплачивает ему соответствующую сумму.
«Зеленый тариф» устанавливается НКРЭКУ ежеквартально, деньги за «зеленую» генерацию компании перечисляет ЧаАО «Укрэнерго», а уже ООО «Николаевская электроснабжающая компания» далее перечисляет их на банковские карточки абонентами. К сожалению, из-за финансовых проблем на рынке генерации, выплаты от «Укрэнерго» стали задерживаться, из-за чего и энергоснабжающая компания не по своей вине вынуждена перечислять эти деньги абонентам с небольшим опозданием.
В иерархии ценностей «Николаевской электроснабжающей компании» долгосрочное сотрудничество имеет приоритет над текущими выгодами. Именно поэтому компанию выбирает своим поставщиком все большее количество юридических лиц со всей Украины. В течение 2020 заключено более 15 000 договоров с промышленными потребителями. А это дается нелегко: нужен кропотливый мониторинг ситуации, разработка выгодных для поставщиков условий, участие в тендерах, влекущее за собой целый ворох тендерной документации и необходимость соблюдения массы юридических нюансов (что сделать, если так велит закон!). Но и результат налицо. Сегодня «Николаевская электроснабжающая компания» успешно поставляет электрическую энергию на территории 15 областей Украины.
Закономерно, что по результатам работы в 2019 году предприятие вошло в перечень наиболее успешных в своей сфере деятельности. В частности, «Николаевская электроснабжающая компания» получила награду «Предприятие года-2019», которая вручается предприятиям, вошедшим в ТОП-список лучших поставщиков электроэнергии. Кроме того, в рамках Национального бизнес-рейтинга «Николаевская электроснабжающая компания» заняла 1 место и получила почетную награду «Лидер отрасли-2019» среди субъектов хозяйствования Николаевской области по показателям «Продолжительность финансового цикла» и «Активы». В целом же за прошлый год по совокупности показателей среди сотен поставщиков электроэнергии компания заняла второе место в Украине!
Критерий профессионального успеха «Николаевской электроснабжающей компании» – доверие со стороны её клиентов, которых со временем становится всё больше и больше. А руководство компании работает над реализацией амбициозных перспективных планов, о которых в будущем мы обязательно расскажем нашим читателям.

Текст: Станислав Козлов
Фото предоставлены ООО «Николаевская электроснабжающая компания»

 


 


Ukrainian banner network
Обложка журнала №088
Архив предыдущих номеров
2020 год:
0102030405
2019 год:
0102030405
2018 год:
01020304
2017 год:
0102030405
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

Смотрите нас на Youtube


  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005