Всеукраинский общественно-политический журнал
О журнале
Концертное агентство
Рекламодателям
Контакты

Последний номер

      ИМЯ В ЭКОЛОГИИ      

Виталий Перебейнос:
«Остаюсь преданным родному Николаеву»

Этот человек родился и почти всю свою жизнь до сегодняшнего дня прожил в Николаеве – за исключением, разве что, службы в армии. Он – николаевец до мозга костей, патриот родного города, желающий ему только добра и процветания. Неудивительно, что накануне Дня города мы решили рассказать о нем читателям. Итак, знакомьтесь: Виталий Александрович Перебейнос, начальник управления экологии департамента жилищно-коммунального хозяйства Николаевского горсовета.

По большому счету его детство и юность мало чем отличались от детства и юности десятков тысяч других николаевских подростков того времени. Родился в 1969 году в обыкновенной семье. Учился в обычной николаевской школе № 25 и больше других предметов любил математику, физику и историю. Учебник по истории он прочитывал от корки до корки сразу после того, как получал его в школьной библиотеке, и в результате знал всю учебную программу на год вперед. Не потому, что был «патологическим» отличником, он просто обожал историю родной страны, много читал книг о войне, был частым гостем детской библиотеки.
Тяга к изучению правдивой истории Великой Отечественной не случайна. Оба его деда прошли эту страшную войну. Один был сапером, получил тяжелое ранение при форсировании Днепра и еще молодым в 1956 г. умер от боевых ран. Дед по отцовской линии – кадровый военный, служил с конца
30-х гг., войну начал в июне сорок первого на западной границе и закончил в мае сорок пятого под Прагой, пройдя путь от комвзвода до старшего лейтенанта – командира пулеметной роты.
– Без истории нет народа, – убежден Виталий Перебейнос. – У нас бросаются в крайности, постоянно пытаются её переписывать в зависимости от того, кто находится при власти. Но на самом деле история должна быть не частью политической доктрины, а просто правдивой наукой о нашем прошлом.
Ещё одно увлечение школьных лет – рисование, благодаря которому он поступил в художественную школу. Больше всего нравились занятия по скульптуре, которые вел замечательный преподаватель Алексей Иннокентьевич Байбородин, прививший любовь и к искусству, и к краеведению, и к моделированию. Он проводил экскурсии по Николаеву, поведал много об исторических зданиях города, а практические занятия по живописи проходили в зоопарке и на улицах со старинными зданиями.
После школы Перебейнос поступил в НКИ, откуда в 1987 г. был призван в армию. Служил в Одесской области в автобатальйоне, обеспечивавшем перевозку ракетного топлива. Одна из рот батальона была откомандирована в Афганистан.
– По словам нашего старшины, две трети потерь личного состава в Афганистане были связаны с недостатком физподготовки, – вспоминает Виталий Александрович. – Мне в этом плане повезло: наш школьный физкультурник Николай Николаевич Андриевский дал всем нам хорошую подготовку, научил преодолевать себя, бороться до победы. Да и в армии подготовка была интенсивной. И она не прошла даром! Буквально пару лет назад на полигоне из пистолета и автомата я отстрелялся на отлично.
После армии Перебейнос окончил НКИ (вуз был переименован, но все называли его по-старому) по специальности «архитектура и проектирование судов и кораблей», получил практический опыт работы на ЧСЗ и других судостроительных заводах города. Но в 1994 г. неожиданно пошел в милицию оперуполномоченным ОГСБЭП Ленинского РОВД Николаева.
В конце 90-х гг. Виталий Перебейнос уволился из милиции, работал исполнительным директором многопрофильной фирмы, помогал восстанавливать многие предприятия города, руководил АЗС, окончил Луганскую академию внутренних дел и стал юристом. Позже работал инженером по согласованию строительной документации от службы заказчика, курировал авторский и технический надзор, согласование документов в различных инстанциях. Со временем приобрел большой практический опыт, очень хорошо разбирается в земельных вопросах, проектировании и строительстве, прекрасно ориентируется в нормативной базе, имеет опыт работы по всей территории Украины.
В 2016 г. Виталия Александровича назначили директором Центрального городского стадиона, который в Николаеве до сих пор по старинке называют «Эвис». В это время как раз разворачивался второй этап реконструкции ЦГС. Под его руководством было построено новое футбольное поле с искусственным покрытием, электронное видео-табло, практически закончена реконструкция административного здания и построено ряд других объектов.
Позднее ему предложили стать начальником управления экологии департамента ЖКХ. Управление состоит из двух отделов, коллектив в основном женский. Их задача – обеспечивать порядок и благоустройство в зеленых зонах, пляжах, парках и скверах, находящихся в ведении департамента ЖКХ.
– Мы буквально по крупицам улучшаем экологию города, – говорит Виталий Александрович. – Дополняем список зеленых зон, занимаемся их упорядочением и развитием, установкой малых архитектурных форм – навесов, скамеек, урн, обеспечиваем высадку и уход за зелеными насаждениями. Интересная и очень полезная для горожан работа.
Благодаря работе управления город становится чище и краше, а налогоплательщики видят, на что тратятся их деньги. Плохо лишь то, что в городе сильны традиции вандализма.
Острой остается проблема мусора, стихийных свалок. Взять, к примеру, печально известную свалку на ул. Андреева, недалеко от Центрального рынка, прогремевшую на всю Украину. Даже штрафы (этим занимаются администрации районов города) не могут отучить их мусорить где попало. Да и вообще, принцип неотвратимости наказания работает слабо, гражданская ответственность низка. Видимо, семья и школа чего-то не заложили в детстве в души этих людей…
Одна из проблем Николаева – огромные потоки грузового автотранспорта. Есть масса предложений, как её решить: объездной мост, бетонные автотрассы, габаритно-весовые комплексы, отстойники за городом. У Виталия Перебейноса своё видение. Он считает, что государство просто должно прекратить госрегистрацию прицепов вместимостью свыше 30 тонн, ввести переходный период для тех, кто такие прицепы эксплуатирует, а потом полностью убрать их с дорог. Единственное исключение – транспортировка негабаритных грузов, например для ветроэнергетики или мостостроения. Ведь нигде в
Европе нет такого потока сверхтяжелых зерно- и масловозов. Поддерживает он и идею гендиректора «Нибулона» Алексея Вадатурского создать транзитные базы за городом, чтобы переваливать зерно с автотранспорта на баржи и доставлять его в порты по воде. Нужна и общая электронная очередь для грузовиков, заходящих в Николаев, чтобы они не скапливались на городских дорогах. Словом, если мы стремимся в Европу, давайте жить и относиться к городу так, как европейцы.
Сейчас при ремонте Ингульского моста используют какие-то новомодные импортные смеси для дорожного покрытия. Зачем? На авианосце «Адмирал Кузнецов», построенном на ЧСЗ, покрытие взлетно-посадочной палубы, выполненное с гарантией в 25 лет, выдерживало пиковые нагрузки намного больше, чем на мосту. Так почему бы не использовать проверенные временем отечественные технологии? То, что сейчас выдают за свои идеи, Виталий давным-давно слышал от своего отца, строителя, который работал с мэрами Николаева – Олейником и Чайкой. Уже тогда, в 80-е, проговаривали возможности проектирования и строительства моста на Корениху и «Японского моста». Как говорится, все хорошее – это забытое старое.
Впрочем, проблемы есть и будут. Гораздо лучше то, что у человека есть семья и свой дом. Это прекрасно, когда утром тянет на работу, а вечером – домой. «Дом я построил, с полсотни деревьев посадил, дочь – воспитал, сына – воспитываю», – улыбается Виталий Александрович.
Его жена Наталья предприниматель, руководит магазином продтоваров, дочь Ирина – магистр управления, окончила академию в Кракове. Сын Владислав – 13-летний школьник – уже серьезно размышляет, какую профессию выбрать для будущей взрослой жизни.
И, как настоящий патриот, Виталий научил любить своих детей родной город. Младший сын несмотря на свой юный возраст может похвастаться тем, что первое дерево он уже посадил и принимал участие во многих субботниках. Дочь же, после учебы заграницей, вернулась в «родные стены», набравшись у европейцев опыта.
Настоящую любовь к родному городу не так сложно показать – достаточно просто иногда дойти до урны, не выбросить окурок из окна машины, не сорвать цветок на клумбе. Мы должны научить этому своих детей, чтобы будущее родного Николаева стало еще более светлым.
– Николаев – прекрасный город с особой аурой: полуостров, омываемый двумя реками, широкие прямые улицы, – говорит Перебейнос. – И история его началась отнюдь не в 1789 г., когда князь Потемкин велел заложить город при верфи – ещё тысячи лет назад тут жили наши далекие предки! Хочу, чтобы у нас развивались не только аграрный сектор и перевалка, но и исторические отрасли – судостроение, машиностроение. Государство должно повернуться лицом к этим отраслям, которые
способны укрепить экономику, дать поступления в бюджет и обеспечить достойную жизнь людей. Надо не красиво говорить, а просто любить свой город и преданно работать на его благо. В канун Дня города искренне поздравляю всех николаевцев с этим прекрасным праздником! Что касается меня, я всегда остаюсь преданным родному Николаеву!

«Имена» – Станислав Козлов
Фото – Елена Мыльникова, из личного архива героя публикации

 

 


Ukrainian banner network
Обложка журнала №088
Архив предыдущих номеров
2020 год:
0102030405
2019 год:
0102030405
2018 год:
01020304
2017 год:
0102030405
2016 год:
010203040506
2015 год:
0102030405
2014 год:
01020304
2013 год:
0102030405
2012 год:
010203
2011 год:
010203040506
2010 год:
0102030405
2009 год:
010203040506
2008 год:
010203040506
2007 год:
010203040506
2006 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 год:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Укра?нськ_ 100x100

Смотрите нас на Youtube


  Укра?нськ_ 100x100

Наши партнеры






META-Ukraine
Украинский портАл


 

Designed by Vladimir Philippov, 2005