Для коректного відображення елементів сайту внесіть його в список дозволених в AdBlock.
Всеукраїнський громадсько-політичний журнал
Про журнал
Концертна агенція
Рекламодавцям
Контакти

Останній номер

     ИМЯ В ОБРАЗОВАНИИ    

Школа экологического мышления

Образовательная модель, где ученик доволен своим преподавателем, учитель работает с добросовестным и ответственным учеником, а родитель видит, что его ребенка обучает внимательный и знающий педагог, который в силе способствовать не только интеллектуальному, но личностному развитию и росту учащегося, кажется идеальной и несколько иллюзорной. Но такой школьный мир вполне реален, и он существует на базе общеобразовательной школы № 18 г. Николаева, так утверждает ее директор Нина Константиновна Колечко.

ИМЕНА: – Нина Константиновна, школе №18 уже 57 лет, и она имеет богатую историю, чем сегодня множится её слава?
Нина Колечко: – История нашей школы действительно славная, а сегодня мы живем тем, что делаем всё возможное, чтобы дать детям хорошее образование. Мы уже много лет внедряем педагогическую технологию «Росток», которая рассчитана на период с 1-го по 9-й класс и прекрасно осуществляет переход на профильное образование. Мы даем не готовые знания, мы создаем условия для того, чтобы знания дети получали различными путями, которые называются деятельными технологиями. При этом на первом месте в нашей школе все-таки стоит воспитание. Да, образование – это хорошо, можно иметь 10–12 баллов по предмету, но при этом быть не всегда достойным человеком, как и наоборот, иметь не столь высокие оценки, но быть сознательным и понимающим свою ответственность и перед собой, и перед окружающими. Один из законов экологии гласит: «Природа знает лучше», поэтому если мы воспитаем те природные качества, которые необходимы каждому человеку: сочувствие, уважение, любовь, дружба, взаимопонимание – это будет намного больше, чем мы напичкаем юные головы классическими знаниями, но при этом ребенок не будет знать, как и куда их применить. Мы работаем для того, чтобы ребёнок стал личностью, а уже развиваться эта личность будет самостоятельно. Причем, по моему мнению, качества, которые мы прививаем в нашей школе, будут с ним по жизни всегда. Конечно, многое зависит и от родителей, но должна заметить, что нам и с родителями повезло, поскольку они замечательные. Большинство из них в свое время закончили нашу школу и привели сюда своих детей. Можно сказать, что наша школа семейная, потому что у нас учится и третье, и четвертое поколение детей.
С 2000 года мы являемся экспериментальной площадкой Министерства образования Украины. Наша школа первая в области была удостоена такой чести. Очень плодотворно мы сотрудничаем с коллегами всей страны. К нам часто приезжают гости в плане обмена опытом. Живем и работаем, в первую очередь, для детей, чтобы им было комфортно в школе.

ИМЕНА: – В чем смысл экспериментального процесса, который начался 20 лет назад?
Нина Колечко: – Перед нами стояла задача отработать экологический компонент технологии «Росток». Мы разработали программу по экологии с 6-го по 9-й класс, систему воспитательной работы экологической направленности, программу сотрудничества с различными организациями экологической направленности, плюс экологизацию всех предметов. Иными словами, мы попытались создать триединую систему, о которой много лет говорят, – это учебная, воспитательная работы и системообразующий курс экологии. Наша задача состоит в том, чтобы не профессиональных экологов растить (хотя много детей выбирают так или иначе связанный с экологией), а дать экологическое мышление всем детям. Потому что человек будет обладать экологическим мышлением, а это не только сортировка мусора и защита краснокнижных растений и животных, это, во-первых, семейные отношения, это любовь к стране, к своему языку, то что? На сегодняшний день в связи в непрекращающимся реформированием общеобразовательной системы, мы тоже постоянно совершенствуемся. Хочу отметить, что мне было приятно, когда я увидела, что 70% наших идей легло в основу «новой украинской школы», несмотря на то, что «новой украинской школе» еще, извините за тавтологию, надо дорасти до «Ростка».

ИМЕНА: – А как бы Вы оценили работу своего педколлектива?
Нина Колечко: – Я еще раз повторюсь, что мне снова повезло. У нас в школе самые лучшие дети, самые хорошие родители и самые прекрасные педагоги. Коллектив очень стабильный. Замечу, что из 42 учителей десять закончили нашу школу и вернулись сюда работать. Наши учителя очень трудолюбивые и, главное, творческие. Честно говоря, работая по нашей технологии нельзя быть не творческим человеком, ведь, идя на урок, должен знать и помнить материал на три урока вперед и дополнительный материал. Поскольку весь учебный процесс построен на том, что мы – дирижеры симфонического оркестра, а дети – первые скрипки, дети задают тон. Когда учитель приходит на урок, а ребенок знает всё, что ему хотели сказать и даже больше, то учитель должен знать еще больше и обернуть урок так, чтобы знания одного-двух учеников передались другим детям. Это очень сложно, но наши педагоги это умеют. И когда со всей Украины к нам приезжают по 100–120 человек, я абсолютно не переживаю, потому что всё будет на должном уровне, на каждого учителя можно положиться, ведь личность может воспитать только успешная личность – а таковыми и есть мои учителя.

ИМЕНА: – Нина Константиновна, каким Вы видите будущее школы?
Нина Колечко: – В свете того, что наша школа рассчитана на 540 учащихся, а их – 730, и учебная программа рассчитана по 9 класс включительно, мы, наверное, все-таки станем гимназией. Будем стремиться к тому, чтобы дети могли прекрасно адаптироваться в старшей школе.
Есть желание привлечь побольше молодых учителей, чтобы опытные педагоги могли передать им весь наработанный опыт. Далее хотелось бы наладить сотрудничество со школами за пределами Украины, в пределах страны уже тесновато. Также на базе школы хочется создать воспитательный центр, есть мечта создать лабораторию робототехники, еще у нас разработан проект создания музея стихий, что позволит усилить развитие естественно-математического образования. В общем, планов множество, но главное остается неизменным – воспитание уникальных личностей. И эту задачу мы обязательно будем реализовывать.

ИМЕНА – Наталья Тофан
Фото – Елена Мыльникова и из архива школы

 

 


Ukrainian banner network
Обкладинка журналу №088
Архів попередніх номерів

2021 рік:
010203
2020 рік:
01020304050607
2019 рік:
0102030405
2018 рік:
01020304
2017 рік:
0102030405
2016 рік:
010203040506
2015 рік:
0102030405
2014 рік:
01020304
2013 рік:
0102030405
2012 рік:
010203
2011 рік:
010203040506
2010 рік:
0102030405
2009 рік:
010203040506
2008 рік:
010203040506
2007 рік:
010203040506
2006 рік:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 рік:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 рік:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Українська банерна 100x100

Дивіться нас на Youtube



Наші партнери

 

Designed by Vladimir Philippov, 2005