Всеукраїнський громадсько-політичний журнал
Про журнал
Концертна агенція
Рекламодавцям
Контакти

Останній номер

              ИМЯ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ            

Наталья Тимофеева:
«МЫ СТРЕМИМСЯ ИЗМЕНИТЬ РЫНОК УСЛУГ ЖКХ,
МЫ БУДЕМ РАЗВИВАТЬСЯ И У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!»

ИМЕНА: – Когда компания «Місто для людей» начала работать в Украине?
Наталья Тимофеева: – Компании «Місто для людей» – одиннадцать лет, и работает она на сегодняшний момент в одиннадцати городах страны. Начинали с Кременчуга. А сейчас работаем практически во всех регионах Украины. «Місто для людей Миколаїв» – это николаевская компания, зарегистрирована здесь и налоги платим тоже здесь. Но при этом мы являемся частью «единого целого». «Місто для людей» – большой холдинг со стандартами работы и управления.
ИМЕНА: – В 2018 году компания заявила о себе в нашем городе. С какими планами пришла команда «Міста для людей» и что уже удалось реализовать?
Наталья Тимофеева: – Мы пришли с совершенно позитивным настроем, предлагая качественные услуги по управлению многоквартирными домами. Тогда только начала работать реформа ЖКХ. Мы начали работу в городе благодаря выигранному конкурсу по назначению управителя многоквартирных домов города Николаева, проведенному городской властью. У нас был средний, по сравнению с другими городами, тариф, поэтому городские власти выбрали нас и заключили с нами договор на обслуживание. Перечень услуг в договоре соответствовал запросу города и был довольно стандартным: уборка придомовой территории; энергоснабжение и техническое обслуживание лифтов; техническое обслуживание внутридомовых систем; дератизация, дезинсекция; обслуживание дымовых и вентиляционных каналов; текущий ремонт конструктивных элементов, внутридомовых инженерных систем, сетей электроснабжения и электрооборудования; освещение мест общего пользования. Этот пакет был направлен на поддержание технического состояния домов, но не всем клиентам такой список услуг был по душе, их ожидания были значительно выше. Они ожидали, что за 4,5 грн за м2 мы обязаны делать капитальный ремонт крыши, канализации, фасада дома, при этом за такие работы клиент не готов платить и в самом позитивном случае уровень оплаты на доме составлял 92%, что очень редко, я уже не говорю о 100%. Из-за стартовых низких оплат пришлось много трансформироваться, так как у компании есть внутренние показатели качества, которые мы не могли себе позволить нарушать, например: сроки устранения аварийных заявок, качество уборки. Надо было изменить подход и проанализировать количество необходимого персонала, для удержания внутренних показателей качества.
ИМЕНА: – В чём уникальность компании «Місто для людей Миколаїв»?
Наталья Тимофеева: – На сегодня в Николаеве 24 управляющих компании. Наша уникальность заключается в системном подходе, мы – выработали стратегию предоставления услуг, мы клиентоориентированная компания. В нашем управлении сейчас 361 дом в Ингульском, Корабельном районах и микрорайоне Соляные. У нас, единственных в городе, есть круглосуточная аварийная служба. Обращения обрабатываются в течение часа после звонка на «горячую линию». Мы слышим наших клиентов, постоянно измеряем показатели удовлетворенности и интересуемся тем, какие услуги нужны людям, после чего предлагаем клиентам то, что надо. Мы мобильны и быстро меняем направление, подстраиваемся под нужды рынка. К примеру, мы видим, что многие клиенты недовольны типичным договором, поэтому разработали индивидуальный, где жильцы могут выбрать только нужный перечень услуг для своего дома, а остальные средства перенаправить, например, на статью «текущие ремонты», или увеличить частоту уборки придомовой территории.
ИМЕНА: – Какой принцип работы с персоналом? Есть ли возможность обучения, профессионального и карьерного роста?
Наталья Тимофеева: – Для начала человек должен хотеть добросовестно работать и иметь, для некоторых из вакансий, определенную квалификацию. Те, кто хочет расти профессионально внутри компании, такую возможность имеют. Например, я начинала работать в службе безопасности, моей задачей была проверка работ по домам. У меня юридическое образование, и вскоре я стала юрисконсультом компании, после – заместителем директора и директором. Главное – желание, а возможность проявить себя с лучшей стороны у нас в компании есть.
Если говорить о наших сотрудниках рабочих профессий, например, о слесарях, то тем, у кого есть желание получить дополнительную квалификацию, мы оплачиваем обучение. У нас достойные зарплаты и социальный пакет, полный комплект страхования сотрудников. Форма, оборудование, техника – это всё закупается за счёт компании.
ИМЕНА: – Обмениваетесь ли Вы опытом с коллегами из других городов?
Наталья Тимофеева: – Да, раз в неделю проходит общий сбор онлайн. Мы общаемся, советуемся. Например, сейчас есть некоторые трудности с газовыми службами, и для того, чтобы устоять здесь, нам необходим опыт других городов. У нас есть общий Viber-чат – если что-то срочное, новая информация, вопрос мы оперативно друг другу сбрасываем.
ИМЕНА: – Управляющие компании и ОСМД – наиболее популярные формы управления многоквартирными домами. Вы конкуренты?
Наталья Тимофеева: – ОСМД не может быть нам конкурентом ни материально, ни ресурсно, ни по объёму предоставляемых услуг. Мы приглашаем их к партнёрству.
Предлагаем перечень услуг, которые можем предоставить. И вот у нас есть такой факт: в 2018 году от нас ушли люди, создав ОСМД, а теперь они к нам возвращаются.
ИМЕНА: – Формирование тарифов, стоимости услуг. Как найти оптимальный баланс «цена-качество-количество», чтобы он устраивал и жильцов, и управляющую компанию? Такое возможно?
Наталья Тимофеева: – По Николаеву средний тариф – 4,50 грн. После проведения всех конкурсов по городу он уже считается минимальным – меняются цены на электроэнергию, а мы ее закупаем, меняется размер минимальной зарплаты, админзатрат и т.д. Девятиэтажные дома еще страдают от того, что есть энергоснабжение и обслуживание лифтов и лифтовики ставят такую цену, что с ней нам тяжело войти в тариф. Сегодня затратная часть в отношении лифтов и облэнерго уже превышает уровень расчетного тарифа 2018 года. То же и с дератизацией, и дезинсекцией, обслуживанием дымовентканалов, которые мы проводим регулярно.
Жилой фонд у нас почти весь старый, проблемный, самые «свежие» дома постройки 90-х, и очень сложно спрогнозировать, какой тариф может быть оптимальным для содержания дома в таком комфорте, как хотят жильцы. Конечно, всем хочется, чтобы тариф был невысоким, а услуг, в него входящих, много, поэтому так не получается.
Что касается качества, то многие клиенты часто сами не знают, что входит в пакет услуг. Мы проводили опрос, и 100% респондентов в Николаеве не в курсе, какие услуги предоставляет наша компания, а какие выполняет город или другие организации. Они доказывают, что заключали договор не с нами, но это не секретная информация, мы всегда готовы открыть для каждого дома перечень услуг, нашей команде неприятный вариант ответа «Они ничего не делают», а что мы должны делать, люди и не знают. Так, к примеру, свежее исследование: из 60 человек никто не назвал правильно услуги и отнес вывоз мусора и обслуживание газовых сетей в тариф управителя. На самом деле услуги по вывозу бытовых отходов предоставляются подрядными организациями, определенными городской властью согласно тендера (КП «Николаевкоммунтранс», ООО «Валан», КП «Обрій-ДКП»), и с этим у нас очень большая проблема. К примеру, мы убрали территорию, а мусор подрядчик не вывез – и претензии в сторону качества клиент предъявляет нам, а мы-то сделали свою часть, и круглосуточно контролировать «полет» мусорных пакетов не можем и не должны. Тут нужна работа совместная с городскими властями, чтобы график соблюдался и вовремя выполнялись всеми коллегами договоренности.
ИМЕНА: – Как выстраиваются приоритеты в том, что в доме необходимо сделать в первую очередь, а с чем можно подождать?
Наталья Тимофеева: – Мы всегда идём от желания собственников жилья. Статистически первые этажи всегда хотят ремонт подвалов, верхние – кровли, а те, кто в середине, не очень активно включаются в обсуждение. Но профессиональный взгляд тут тоже очень важен, мы оцениваем и предлагаем стратегию для клиента по этапности проведения работ. Дальше договариваемся с жильцами, что для них приоритетно, а для нас технически первоочередно, зачастую нам важна канализация, холодное водоснабжение, состояние кровли – эти услуги люди должны бесперебойно получать в первую очередь. Кстати, за эти 2,5 года мы выровнялись по мягкой кровле практически на 99%, по шиферной кровле еще надо работать, т.к. шифер везде старинный, восьмиволновой, его очень сложно подобрать, и объё­мы, к сожалению, не соответствуют накопительному фонду.
ИМЕНА: – Пандемия коронавируса внесла коррективы в работу. Специфика работы компании не позволяет всем уйти на карантин. Невозможно прекратить оказывать услуги и не предоставлять помощь при аварийной ситуации. Но и здоровье людей также необходимо беречь. Как решали проблему?
Наталья Тимофеева: – Когда началась пандемия, мы обсудили ситуацию и стали бороться с вирусом. Первыми начали проводить дезинфекцию в домах, еще не было никаких распоряжений по городу. Закупили все расходные материалы, дезинфицирующие средства, специальные аппараты, чтобы облегчить дворникам работу. И у нас получилось. До сентября у нас не заболел ни один сотрудник, и по жилому фонду – мы проводили мониторинг – у нас меньше всего болело людей.
Работа с клиентами также не прекращалась. Продолжала работать «горячая линия». Центры обслуживания клиентов в Ингульском и Корабельном районах перевели на режим онлайн. Надеюсь, что в марте, если все будет в порядке, центры уже будут работать в обычном режиме.
ИМЕНА: – Каковы перспективы развития компании «Місто для людей Миколаїв»? Что бы хотелось еще сделать, как работать, чего достичь?
Наталья Тимофеева: – Мне хочется, чтобы мы достигли того уровня, когда наши дома будут в прекрасном состоянии и жильцы будут интересоваться благоустройством придомовой территории, приятными переменами в подъездах и на фасаде, а не переживать за состояние водопроводных труб и крыши.
Я верю, что это вполне достижимо, если люди будут более серьезно относится к своему жилью, любить его, вносить вовремя оплату, ну, а мы со своей стороны не только готовы, но и делаем все для того, чтобы жить в домах, которые находятся в нашем управлении, было комфортно и безопасно.

Имена: Екатерина Трегубова
Фото: Александр Сайковский, архив «МДЛ Миколаїв»

 


Ukrainian banner network
Обкладинка журналу №092
Архів попередніх номерів

2021 рік:
01
2020 рік:
01020304050607
2019 рік:
0102030405
2018 рік:
01020304
2017 рік:
0102030405
2016 рік:
010203040506
2015 рік:
0102030405
2014 рік:
01020304
2013 рік:
0102030405
2012 рік:
010203
2011 рік:
010203040506
2010 рік:
0102030405
2009 рік:
010203040506
2008 рік:
010203040506
2007 рік:
010203040506
2006 рік:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2005 рік:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06
2004 рік:
01 02 • 03 • 04 • 05 • 06

  Українська банерна 100x100

Дивіться нас на Youtube



Наші партнери

 

Designed by Vladimir Philippov, 2005